О работе 2D-художника в Playrix... и котиках

Всем привет! Меня зовут Маша Петровец, я Lead 2D Artist и это я нарисовала того самого кота из Homescapes. Сегодня я расскажу о работе художника в Playrix.

Художник — командный игрок

К художнику в Playrix предъявляют высокие требования, ведь он отвечает за весь визуал наших игр, за то, что увидят миллионы игроков по всему миру. Он должен держать высокую планку и задавать стандарт качества для всей индустрии.

1.jpgВнутри направления 2D Artist у нас есть условное разделение художников по специализациям:

  • художники-иллюстраторы;
  • художники по персонажам;
  • концепт-художники (изометрия, объекты/декор, локации);
  • UI-художники;
  • художники в команде Marketing Creatives;
  • художники в команде Community.

Менеджеры, лиды или арт-директора смотрят на опыт и скиллсет каждого конкретного художника и, исходя из этого, дают задачи, которые будут ему ближе и интереснее.

Если человек рисует персонажей, но хочет перейти в другую сферу, например, в UI — то ему дадут время на обучение и адаптацию, выделят наставника и помогут на всех этапах. У нас в Playrix нормально, если ты не хочешь все время рисовать одно и то же. Также у нас можно расти и в сторону лида, если ты готов брать на себя более сложные задачи и нести ответственность за команду.

Так было и в моем случае. Я пришла в Playrix на позицию 2D Artist и за пару лет доросла до лида. Мне нравилось проявлять инициативу, давать советы и налаживать коммуникации. Ребята это заметили и помогли развить. Сначала мне поручали фидбечить работы новичков, потом были более сложные задания. Постепенно я прошла испытательный срок и стала уже полноценно выполнять обязанности лида. Конечно, в этом вопросе важно и желание самого художника, но если человек хочет развиваться в компании, то он получит для этого все возможности.

2-1.png

2-2.jpg

Сейчас я не так много рисую, как раньше. На мне лежит больше ответственности за команду, за коллег, за то, что они делают. За их развитие и за итоговый результат. Больше всего в работе мне нравится возможность совмещать творческую составляющую и коммуникации с людьми. Я люблю придумывать что-то новое, визуализировать какие-то идеи и обсуждать с командой, как реализовать ту или иную задумку. Такое сочетание творчества и общения вдохновляет меня больше всего.

3-1.png

3-2.png

Последнее время я больше занята на проектах, которые находятся в разработке и о которых я пока не могу рассказывать. Но до этого на проекте Homescapes я разработала значительную часть персонажей, в том числе того самого котика, который теперь фигурирует почти во всех иллюстрациях, баннерах и промо-артах. Интересно, что в начале мы задумывали нарисовать собаку, но в итоге решили остановиться на коте. Первая его версия просуществовала до мирового релиза около года, но вскоре мы поняли, что персонаж не вызывает того эмоционального отклика у игроков, на который мы рассчитывали. Было решено переработать его дизайн.

За два месяца работы мы перебрали несколько десятков скетчей, и у меня уже начали опускаться руки, да и фидбек был неутешительный: “Что-то не то, давай поищем еще”. Словом, мы очень долго шли к тому, чтобы итоговый вариант получился таким, какой он есть сейчас в игре, и даже не могли предположить, что второстепенный персонаж станет таким популярным.

4.jpg

В такие моменты очень важно помнить, что работа художника — это командная работа, а сам художник — это исполнитель идей, командного видения. И оценивают не тебя, а тот результат, который команда выдаст игроку. Нужно настроиться на то, что ты создаешь классный продукт, а неудачные шаги, правки и итерации лишь приближают тебя к цели и крутому результату.

Как художнику работать на удаленке

Главная фишка Playrix — распределенная команда. Компания перешла на удаленку 6 лет назад, и сегодня мы работаем удаленно из разных городов и стран и умеем это делать эффективно. В моей команде художники взаимодействуют с гейм-дизайнерами, менеджерами, арт-директором, лидом. Все они могут работать из разных стран и часовых поясов: у нас есть ребята, которые живут на Урале, в средней полосе России, в Беларуси и Украине.

Сама я долгое время работала из Новосибирска, это плюс 4 часа к московскому времени. Тогда я успевала утром сделать все свои личные дела и к обеду приступить к рабочим задачам. Потом я переехала в Санкт-Петербург и решила выйти в офис, хотя почти вся моя команда работает дистанционно.

Как человек, попробовавший оба формата работы — и в офисе, и дома —, могу сказать, что везде есть свои плюсы. В офисе — это классная атмосфера, живое общение, на удаленке — возможность работать откуда угодно и не тратить время на дорогу. Многим очень сложно выбрать для себя что-то одно, поэтому у нас можно работать в смешанном формате: миксовать дни в офисе и на удаленке.

5.jpg

В Playrix три четверти сотрудников работают удаленно, и ко всем мы относимся одинаково, независимо от того, ходят они в офис или нет. Компания обеспечивает всем необходимым для комфортной работы дома: от удобного стула и рабочего стола до качественных мониторов, ноутбуков и айпадов.

6.jpg

До пандемии мы минимум раз в полгода собирались с командой в каком-то городе, знакомились с новичками, обсуждали рабочие и нерабочие моменты. Сейчас все активности временно перешли в онлайн. Я стараюсь почаще собирать ребят на групповые созвоны и просто общаться: делиться жизненными историями, рассказывать, как идут дела. Такие встречи сближают и помогают ощутить себя частью команды.

Как попасть в геймдев

Могу рассказать, как это было у меня. Я пришла в геймдев 6 лет назад. В то время индустрия не была перенасыщена таким количеством художников, как сейчас, и войти в нее было гораздо проще. У меня не было крутого портфолио, но было большое желание работать. Я рисовала картинки, пыталась подражать проектам, в которые хотела попасть, но получалось, откровенно говоря, плохо. Мой первый работодатель взял меня на испытательный срок и поставил условие: через 3 месяца я должна прокачаться до нужного уровня. Это был челлендж! Я стала вникать во все процессы, учиться, практиковаться. Спасибо моим коллегам, которые всегда помогали с фидбеком и советами. К концу положенного срока я показала классный результат, в который даже мне было трудно поверить, зная, что было на старте. Уже спустя время арт-директор этой компании в личном разговоре признался, что принимал меня на работу со слезами на глазах: настолько плохо было мое портфолио, но других кандидатов не было. По сей день я ценю этот прекрасный опыт и благодарна своим первым коллегам, которые поверили в меня и дали шанс проявить себя.

7.jpg

Сейчас я сама помогаю новичкам освоиться, всегда отмечаю их интерес к работе и желание развиваться, люблю, когда ребята задают вопросы и не боятся пробовать и делать ошибки.

Конечно, сегодня уровень скиллов постоянно растет, требования повышаются. Все чаще котируются художники с опытом, но исключения тоже бывают. Если человек хочет развиваться, работать, изучать новое, мы в Playrix готовы рассмотреть его кандидатуру.

Портфолио

Для художника очень важно портфолио. Это его визитная карточка, тот продукт, который он может предложить работодателю. Именно на него мы смотрим в первую очередь и решаем, есть ли смысл тратить время на тестовое задание.

8.jpg

Могу дать пару советов, как подготовить хорошее портфолио.

  • Познакомьтесь на Artstation или Behance с проектами компании, в которой вы хотите работать, и попробуйте нарисовать что-то в похожей стилистике.
  • Не бойтесь обращаться за помощью и советом к более опытным художникам. Напишите нам в соцсетях, попросите оценить портфолио, спросите, на чем сделать упор. Или приходите на портфолио-ревью на профильных конференциях. Мы открыты к общению и по мере сил готовы помогать новичкам.
Кроме хорошего портфолио мы в Playrix очень ценим нашу корпоративную культуру, и нам важно, чтобы новые члены команды разделяли наше видение. Будьте готовы к позитивному принятию фидбека от коллег, открытыми к общению и командной работе.

Ну и главный совет: не бойтесь пробовать :)

752 0 850 12
14
2021-07-30
нехило бабки крутят, лидеры плей маркета по казуальным паказывалкам рекламы
2021-07-30
Иван, Реклама тут ерунда по сравнению с манипулятивной мошеннической монетизацией. Под вывеской игрой «для всех» предлагает никем не контролируемое казино
2021-07-30
Ужасно бесевная стилистика в их игре с носатым дедом-рабом
2021-07-31
Откуда деньги?) Когда читаешь отзывы под играми, вечно пишут, что донатная помойка или что надо быть шейхом, чтобы быть в топе)
2021-07-31
Алексей, а подробнее можно?
2021-08-01
Ключевая фраза: раньше рынок не был так перенасыщен художниками в играх... Это все, что нужно знать о данном интервью.
2021-08-01
Алексей, классика же, ну
2021-08-02
а о самой статье и о художнике будет какой -то комментарий или только хейт на игры Плерикс ?
2021-08-02
Давид Петросян (dangdav)а о самой статье и о художнике будет какой -то комментарий или только хейт на игры Плерикс ?

Тоже жутко бесят комментарии от игрунов, ребята, мы делаем игры, а не играем в них. Вам не нравится "донатность", реклама и прочее, так никому не нравится, но так во всех играх такого жанра от любых производителей. Это класс игры такой и тут не игру обсуждают, а работу художников, а художники там очень хорошие, комментировать нужно их работу, а не ваши ощущения от игры (почему вы вообще в такое играете?).
2021-08-02
Мятный Лакей
Тоже жутко бесят комментарии от игрунов, ребята, мы делаем игры, а не играем в них. Вам не нравится "донатность", реклама и прочее, так никому не нравится, но так во всех играх такого жанра от любых производителей. Это класс игры такой и тут не игру обсуждают, а работу художников, а художники там очень хорошие, комментировать нужно их работу, а не ваши ощущения от игры (почему вы вообще в такое играете?).

вот спасибо!) думаю, что автору статьи хотелось поделиться своим ростом, опытом и работами. А в ответ : "игры от плейрикс донатное г..но")))
2021-08-03
Поддержу, причем тут игра и нравится она кому-то или нет? Художники арт к ней рисуют, а не прорабатывают механику игры и условия донатов, молодцы ребята, что-что, а рисовать вы умеете.
2021-08-22
Спасибо большое за интервью!
2022-01-09
Моя мечта попасть в команду Playrix как 2D художник.
2025-02-04
Благодарю за такое чудесное интервью, очень интересно и полезно.Восхищаюсь вашими работами
RENDER.RU