О работе 2D-художника в Playrix... и котиках
Всем привет! Меня зовут Маша Петровец, я Lead 2D Artist и это я нарисовала того самого кота из Homescapes. Сегодня я расскажу о работе художника в Playrix.
Художник — командный игрок
К художнику в Playrix предъявляют высокие требования, ведь он отвечает за весь визуал наших игр, за то, что увидят миллионы игроков по всему миру. Он должен держать высокую планку и задавать стандарт качества для всей индустрии.
Внутри направления 2D Artist у нас есть условное разделение художников по специализациям:
- художники-иллюстраторы;
- художники по персонажам;
- концепт-художники (изометрия, объекты/декор, локации);
- UI-художники;
- художники в команде Marketing Creatives;
- художники в команде Community.
Менеджеры, лиды или арт-директора смотрят на опыт и скиллсет каждого конкретного художника и, исходя из этого, дают задачи, которые будут ему ближе и интереснее.
Если человек рисует персонажей, но хочет перейти в другую сферу, например, в UI — то ему дадут время на обучение и адаптацию, выделят наставника и помогут на всех этапах. У нас в Playrix нормально, если ты не хочешь все время рисовать одно и то же. Также у нас можно расти и в сторону лида, если ты готов брать на себя более сложные задачи и нести ответственность за команду.
Так было и в моем случае. Я пришла в Playrix на позицию 2D Artist и за пару лет доросла до лида. Мне нравилось проявлять инициативу, давать советы и налаживать коммуникации. Ребята это заметили и помогли развить. Сначала мне поручали фидбечить работы новичков, потом были более сложные задания. Постепенно я прошла испытательный срок и стала уже полноценно выполнять обязанности лида. Конечно, в этом вопросе важно и желание самого художника, но если человек хочет развиваться в компании, то он получит для этого все возможности.
Сейчас я не так много рисую, как раньше. На мне лежит больше ответственности за команду, за коллег, за то, что они делают. За их развитие и за итоговый результат. Больше всего в работе мне нравится возможность совмещать творческую составляющую и коммуникации с людьми. Я люблю придумывать что-то новое, визуализировать какие-то идеи и обсуждать с командой, как реализовать ту или иную задумку. Такое сочетание творчества и общения вдохновляет меня больше всего.
Последнее время я больше занята на проектах, которые находятся в разработке и о которых я пока не могу рассказывать. Но до этого на проекте Homescapes я разработала значительную часть персонажей, в том числе того самого котика, который теперь фигурирует почти во всех иллюстрациях, баннерах и промо-артах. Интересно, что в начале мы задумывали нарисовать собаку, но в итоге решили остановиться на коте. Первая его версия просуществовала до мирового релиза около года, но вскоре мы поняли, что персонаж не вызывает того эмоционального отклика у игроков, на который мы рассчитывали. Было решено переработать его дизайн.
За два месяца работы мы перебрали несколько десятков скетчей, и у меня уже начали опускаться руки, да и фидбек был неутешительный: “Что-то не то, давай поищем еще”. Словом, мы очень долго шли к тому, чтобы итоговый вариант получился таким, какой он есть сейчас в игре, и даже не могли предположить, что второстепенный персонаж станет таким популярным.
В такие моменты очень важно помнить, что работа художника — это командная работа, а сам художник — это исполнитель идей, командного видения. И оценивают не тебя, а тот результат, который команда выдаст игроку. Нужно настроиться на то, что ты создаешь классный продукт, а неудачные шаги, правки и итерации лишь приближают тебя к цели и крутому результату.
Как художнику работать на удаленке
Главная фишка Playrix — распределенная команда. Компания перешла на удаленку 6 лет назад, и сегодня мы работаем удаленно из разных городов и стран и умеем это делать эффективно. В моей команде художники взаимодействуют с гейм-дизайнерами, менеджерами, арт-директором, лидом. Все они могут работать из разных стран и часовых поясов: у нас есть ребята, которые живут на Урале, в средней полосе России, в Беларуси и Украине.
Сама я долгое время работала из Новосибирска, это плюс 4 часа к московскому времени. Тогда я успевала утром сделать все свои личные дела и к обеду приступить к рабочим задачам. Потом я переехала в Санкт-Петербург и решила выйти в офис, хотя почти вся моя команда работает дистанционно.
Как человек, попробовавший оба формата работы — и в офисе, и дома —, могу сказать, что везде есть свои плюсы. В офисе — это классная атмосфера, живое общение, на удаленке — возможность работать откуда угодно и не тратить время на дорогу. Многим очень сложно выбрать для себя что-то одно, поэтому у нас можно работать в смешанном формате: миксовать дни в офисе и на удаленке.
В Playrix три четверти сотрудников работают удаленно, и ко всем мы относимся одинаково, независимо от того, ходят они в офис или нет. Компания обеспечивает всем необходимым для комфортной работы дома: от удобного стула и рабочего стола до качественных мониторов, ноутбуков и айпадов.
До пандемии мы минимум раз в полгода собирались с командой в каком-то городе, знакомились с новичками, обсуждали рабочие и нерабочие моменты. Сейчас все активности временно перешли в онлайн. Я стараюсь почаще собирать ребят на групповые созвоны и просто общаться: делиться жизненными историями, рассказывать, как идут дела. Такие встречи сближают и помогают ощутить себя частью команды.
Как попасть в геймдев
Могу рассказать, как это было у меня. Я пришла в геймдев 6 лет назад. В то время индустрия не была перенасыщена таким количеством художников, как сейчас, и войти в нее было гораздо проще. У меня не было крутого портфолио, но было большое желание работать. Я рисовала картинки, пыталась подражать проектам, в которые хотела попасть, но получалось, откровенно говоря, плохо. Мой первый работодатель взял меня на испытательный срок и поставил условие: через 3 месяца я должна прокачаться до нужного уровня. Это был челлендж! Я стала вникать во все процессы, учиться, практиковаться. Спасибо моим коллегам, которые всегда помогали с фидбеком и советами. К концу положенного срока я показала классный результат, в который даже мне было трудно поверить, зная, что было на старте. Уже спустя время арт-директор этой компании в личном разговоре признался, что принимал меня на работу со слезами на глазах: настолько плохо было мое портфолио, но других кандидатов не было. По сей день я ценю этот прекрасный опыт и благодарна своим первым коллегам, которые поверили в меня и дали шанс проявить себя.
Сейчас я сама помогаю новичкам освоиться, всегда отмечаю их интерес к работе и желание развиваться, люблю, когда ребята задают вопросы и не боятся пробовать и делать ошибки.
Конечно, сегодня уровень скиллов постоянно растет, требования повышаются. Все чаще котируются художники с опытом, но исключения тоже бывают. Если человек хочет развиваться, работать, изучать новое, мы в Playrix готовы рассмотреть его кандидатуру.
Портфолио
Для художника очень важно портфолио. Это его визитная карточка, тот продукт, который он может предложить работодателю. Именно на него мы смотрим в первую очередь и решаем, есть ли смысл тратить время на тестовое задание.
Могу дать пару советов, как подготовить хорошее портфолио.
- Познакомьтесь на Artstation или Behance с проектами компании, в которой вы хотите работать, и попробуйте нарисовать что-то в похожей стилистике.
- Не бойтесь обращаться за помощью и советом к более опытным художникам. Напишите нам в соцсетях, попросите оценить портфолио, спросите, на чем сделать упор. Или приходите на портфолио-ревью на профильных конференциях. Мы открыты к общению и по мере сил готовы помогать новичкам.
Ну и главный совет: не бойтесь пробовать :)