Создание флеш вращения вокруг объекта. Часть 1.
Здравствуйте, меня зовут Павел (PS0103) и это мой первый урок на этом сайте)
В нем я постараюсь объяснить вам, как создать интерактивную флеш анимацию, вращения вокруг объекта.
Итак, приступим...
Предположим, что у нас уже есть сцена с настроенными материалами и светом:
Далее нам нужно создать камеру, target(прицел) которой рапологается в центре объекта (в принципе не обязательно в центре, но желательно).
Следующее, что мы сделаем, это создадим вспомогательный объект Dummy(пустышка), для создания анимация вращения камеры:
Он удобен тем, что воздействуя на него, можно воздействовать непосредственно на объект привязки, т.е. в данном случае, на нашу камеру)
Далее прилинкуем нашу камеру к пустышке(объект можно скрыть для удобства), для этого выбираем инструмент Select and Link, и щелкаем на линию между камерой и её target'ом, затем не отпуская, тянем к нашей пустышке и отпускаем над ней, после этого, оба объекта должны подсветится, сигнализируя о том, что привязка выполнена)
Теперь нужно создать непосредственно саму анимацию. Просто жмем Auto Key, в правой нижней части экрана, и перетаскиваем ползунок на отметку в 100 кадр. После этого поворачиваем Dummy на 360 градусов в любую сторону, для удобства, чтобы поворачивать по 5 градусов, активируйте инструмент Angle Snap Toggle, в верхней части экрана) И Уже видим, камера поворачивается в след за ней:
С выделенной камерой идем, Display и ставим внизу галочку Trajectory.
Теперь мы видим, её траектория представляет окружность, но концентрация "ключей" к начальному положению больше, чем нужно.
Чтобы исправить неравномерность движения камеры, открываем меню CurveEditor, и выделяем обхект Dummy в сцене, мы видим криволинейную анимацию вращения.
Просто выделяем два ключа, в начале и в конце, и нажимаем кнопку Set Tangents to Linear, что приведет к линейности анимации)
Теперь осталось настроить рендер, скажу лишь, что на привиденных ниже скринах я настроил просчет GI для анимации, дабы избежать, так называемого фликанья, мигания GI.
Установил просчет всех кадров в одну карту с последующим её сохранением и установкой в FromFile..
Жмем render, он скажет что не указан путь к сохранению, жмете все равно продолжить, и после этого он попросит вас указать путь в Irradians Map.
Все, GI просчитано:
Теперь все настраиваем под рендер:
Снова смело жмем render и ждем энное кол-во времени) После окончания просчета, у нас будет примерно такая картина из 101 картинки:
И вот теперь, наконец, запускаем програмку Object2VR (где скачать не могу сказать, но уверен, что если поискать, то найдете), жмем LightTable:
указываем количество столбцов, у нас это 101, жмем update и следом add image---->указываем путь к нашим файлам(выделяем все файлы) и жмем ок)
Затем, справа выбираем профиль Flash и жмем Add,
указываем параметры по вкусу, такие как качество изображения, размер, Frame Rate-это у нас скорость вращения будет, указываем путь, куда сохранять файл, и жмем ок, он сразу предложит создать файл, на что мы естественно отвечаем ДА)
Чуть чуть подождав, мы имеем файл алэш анимации)
Вот что вышло у меня: http://megaswf.com/simple_serve/99838/
Удачи!
P.S. Старался подробно объяснить, но если что, не понятно-спрашивайте, говорите что не так.