Ночная деревушка (Blender)
Добрый день! Меня зовут Киселев Максим, и я руководитель группы по проектированию метрополитенов. Что ж я тут забыл, спросите вы. А ответ прост: мое хобби – 3D моделирование.
Немного истории
Однажды я открыл для себя интересную программу для 3D моделирования под названием 3D Max… а потом закрыл – больно сложно в ней было разобраться. И не видать мне мира 3D, как вдруг наткнулся на программу со странным названием Blender. А также, на огромное количество видеороликов с обучением, из-за чего я всё-таки с горем пополам освоил эту программу.
Так вот, далекий 2017 год. У меня есть в наработке сюжет фильма про инопланетный захват земли, с ядерными взрывами в конце, в общем, красота! Идея есть, зарисовки, раскадровки на первые пол часа фильма – бери, да делай. Всё оказалось не так просто, как казалось.
Несколько раз забрасывая проект, в 2022 году я выставляю на всеобщее обсер… обозрение три готовые сцены из самого начала задумываемого мною фильма. Честно говоря, думал, что оставлю свои Наполеоновские планы и начну делать что-нибудь другое. Но тут набежали комментаторы и вдохновили меня так, что мне самому захотелось продолжения. Да, плевать на инопланетян, на раскадровки, на романтическую сцену обнимающейся влюбленной пары, смотрящей на ядерный взрыв! Давайте развивать сюжет из того что есть. Был такой комментарий, вкратце «Всё хорошо, но этот ***** комар всё испортил!». Окей! Долой комара! Так, как мы от него избавимся? Вот и сюжетная завязка.
И вот, спустя год, свершилось! Фильм готов, и я к нему больше не притронусь. Конечно же, вновь было много пауз, и на основной работе иногда приходилось до 10-ти вечера задерживаться, или вдруг захотелось что-нибудь другое помоделить для души.
Основной стимул, помогающий вернуться к старому неоконченному проекту – это посмотреть на свой неоконченный проект; вспомнить, сколько труда вложил; сказать себе «а ведь не плохо получилось!». Но отдыхать (если у вас нет дедлайна, конечно) от проекта все-равно надо.
Ночная деревушка:
Софт
Итак, софт Blender (v.2.71-2.83) рендер на Cycles. Геоноды я не щупал, хоть и очень хочется. Компьютер 2010 года, поэтому Windows 7 – это его предел, а значит Блендера версии выше мне пока не видать.
Иногда мне помогал Photoshop CS5.1 (да, я на столько стар и консервативен).
Озвучка: звуки природы – это конечно уже музыка, и еще какая, но в моменте с пауком хотелось поднять градус напряжения. Взял программу LMMS, потратил день, что-то натыкал, вот и вышла озвучка.
Рендер производил на трёх разных ПК, но основным был Intel Core i7-7700 CPU 3.60GHz, ОЗУ 32 ГБ, NVIDIA Quadro K1200. Рендерил на CPU. По времени уходило от 12 до 24 часов на одну сцену. В среднем минут 6-10 на один кадр.
Закулисье
Из-за того, что в процессе создания видео Блендеру я только учился, многое пришлось несколько раз переделать. Из-за изменений в сюжете несколько сцен улетело под нож. Что-то изменилось и заново отрендерилось потому, что в новой версии Блендера появились новые функции. Например, появился Denoisе, и шумные сцены с сотнями семплов пошли рендериться заново, но с меньшим количеством семплов и с лучшим качеством на выходе.
Вот несколько сцен, от которых пришлось избавиться в процессе:
Тут у меня одна сцена с недотекстуринной лягушкой, которая просто не понравилась мне, хоть я и убил на нее кучу времени.
Затем, два скрина из сцены прибытия инопланетного дрона-разведчика.
А тут небольшое обзорное видео, где показано что творится у меня за кадром:
Десять советов от меня для начинающих творцов
1. Иногда, просмотр гайдов полностью, не перематывая видео в местах, где вы «и так все уже знаете», помогает узнать что-то новое. Проверено;
2. Ищите референсы, изучайте матчасть. По памяти иногда что-то делать чревато. Да и узнаете много нового;
3. Не беритесь за большие проекты, пока не наберетесь опыта. Сделайте сперва что-нибудь небольшое и у вас будет, во-первых, работа в портфолио, во-вторых, какие-никакие знания и понимание того, что и как делать. Ну и к загрузке проекта в Ю-Туб вы уже поймете для себя, точно ли вы хотите продолжать этим заниматься;
4. Старайтесь делать перерывы. Иногда, создать что-то простое, не относящееся к вашему основному проекту ощущается как глоток свежего воздуха;
10. Ну и хватит «вылизывать» одну и ту же сцену! Надо уметь остановиться, иначе ваш проект увидит свет через n-ое количество лет и это в лучшем случае.