Blender 2.40
Разработчики внесли ряд существенных изменений, делающих процесс сборки персонажей более эффективным. Подвергшиеся улучшению инструменты анимации выводят ее на новый уровень. Теперь процесс сборки персонажа стал быстрее и удобнее, добавлены новые типы костей, изменился процесс отображения, оптимизированы по скорости и эффективности методы skin weighting и деформации. Полностью переписана система обратной кинематики, быстрее и удобнее стал posing, появились новые алгоритмы кривых интерполяции (IPO curves), а также усовершенствованные инструменты Actions NLA, отвечающие за настройку ходьбы персонажа.
Работа с анимацией в версии 2.40 основана на законах физики. Пакет содержит продвинутый симулятор жидкости (Fluid Simulation), моделирование волос на основе частиц (Particle Based Hair), усовершенствованную динамику мягких и твердых тел. Подробнее.