Первая в мире игра, полностью созданная с помощью ИИ
Codex Mortis - новый проект от разработчика Grolaf, ранее известного как Crunchfest, ставший первой игрой, полностью созданной с использованием ИИ. Весь процесс разработки занял всего три месяца, а вся графика, код и музыкальное сопровождение созданы при помощи AI-технологий.
Вся механика и графика построены на чистом JavaScript и TypeScript, без использования игровых движков. Вместо этого применены библиотеки PIXI.js для рендеринга, bitECS для управления компонентами и Electron для упаковки приложения под десктопные платформы. По словам разработчика, большая часть кода написана с помощью ИИ-шейдера Claude Code (версии Opus 4.1 и 4.5).
Сюжет игры вращается вокруг тёмной магии и сражений с врагами, где игрок управляя смертью, призывает армии нежити и атакует врагов магическими заклинаниями. Игра предлагает бесконечные комбинации билдов и возможность играть как одному, так и кооперативно. Весь процесс разработки прошел интересно и своеобразно. Автор признался, что идея родилась как эксперимент, и главной задачей было проверить, насколько реально создать игру исключительно силами искусственного интеллекта. Трудности возникли с оформлением стиля графики, но благодаря способности ChatGPT запоминать предпочтения разработчика, удалось добиться однородного стиля.
Реакция публики оказалась полярной. Форумы Steam заполнили негативные отзывы, называя игру "безобразной" и обвиняя в деградации индустрии. Лишь один комментатор проявил любопытство, задавшись вопросом, почему столько негатива вокруг использования ИИ в разработке игр. Тем не менее, разработчик подчеркнул, что разработка игры с помощью ИИ существенно облегчила процесс, сравнив это с работой строителя, надевшего экзоскелет.
Интересующимся доступна бесплатная демоверсия на Steam, некоторые признали, что даже бесплатный доступ оправдал ожидание. Таким образом, Codex Mortis стала символом эксперимента по созданию полноценного игрового проекта исключительно с помощью искусственного интеллекта, открывая дверь для дальнейших исследований и дискуссий о влиянии ИИ на индустрию развлечений.