Первая в мире игра, полностью созданная с помощью ИИ

Codex Mortis - новый проект от разработчика Grolaf, ранее известного как Crunchfest, ставший первой игрой, полностью созданной с использованием ИИ. Весь процесс разработки занял всего три месяца, а вся графика, код и музыкальное сопровождение созданы при помощи AI-технологий.

Вся механика и графика построены на чистом JavaScript и TypeScript, без использования игровых движков. Вместо этого применены библиотеки PIXI.js для рендеринга, bitECS для управления компонентами и Electron для упаковки приложения под десктопные платформы. По словам разработчика, большая часть кода написана с помощью ИИ-шейдера Claude Code (версии Opus 4.1 и 4.5).

Сюжет игры вращается вокруг тёмной магии и сражений с врагами, где игрок управляя смертью, призывает армии нежити и атакует врагов магическими заклинаниями. Игра предлагает бесконечные комбинации билдов и возможность играть как одному, так и кооперативно. Весь процесс разработки прошел интересно и своеобразно. Автор признался, что идея родилась как эксперимент, и главной задачей было проверить, насколько реально создать игру исключительно силами искусственного интеллекта. Трудности возникли с оформлением стиля графики, но благодаря способности ChatGPT запоминать предпочтения разработчика, удалось добиться однородного стиля.

1.jpg

Реакция публики оказалась полярной. Форумы Steam заполнили негативные отзывы, называя игру "безобразной" и обвиняя в деградации индустрии. Лишь один комментатор проявил любопытство, задавшись вопросом, почему столько негатива вокруг использования ИИ в разработке игр. Тем не менее, разработчик подчеркнул, что разработка игры с помощью ИИ существенно облегчила процесс, сравнив это с работой строителя, надевшего экзоскелет.

Интересующимся доступна бесплатная демоверсия на Steam, некоторые признали, что даже бесплатный доступ оправдал ожидание. Таким образом, Codex Mortis стала символом эксперимента по созданию полноценного игрового проекта исключительно с помощью искусственного интеллекта, открывая дверь для дальнейших исследований и дискуссий о влиянии ИИ на индустрию развлечений.

17
2025-12-16
Простите конечно но это кринжатинка высшего сорта, не знаю куда она там открывает двери в дальнейшем но ничего хорошего это не принесёт точно!
2025-12-16
Максим Черных (Maxpanki)Простите конечно но это кринжатинка высшего сорта, не знаю куда она там открывает двери в дальнейшем но ничего хорошего это не принесёт точно!

Кринжатина видео с рекламой, а сам игровой процесс стандартный, куча таких игр, которые точно также выглядят и сделаны людьми до ИИ, лично я играл. ИИ в этих областях не зависимо от результата ничего хорошего принести не может, только снижение зарплат, снижение необходимости в людях, рост числа отвратительных поделок на рынке и ИИ-мусора, ухудшение условий труда.

ИИ нужен в науке, медицине, исследованиях, но не нужен в областях развлечений и творчества, там нет никакой необходимости что-то ускорять, люди справлялись прекрасно.
2025-12-16
Сейчас уже смотришь видео какое-нибудь и думаешь не нейронкой ли сделано? Понимаешь что нейронка и смотришь комментарии, в которых все верят что видео реальное...
2025-12-16
Мятный Дворецкий сам игровой процесс стандартный, куча таких игр

ДА, очередной клон Vampire Survivors. Их уже более 500. Некоторые студии подобный слоп лепят за неделю, без всяких ИИ.
2025-12-16
Kirill none
ДА, очередной клон Vampire Survivors. Их уже более 500. Некоторые студии подобный слоп лепят за неделю, без всяких ИИ.

А теперь вдумываемся в написанное — целые студии, лепят на базе движков, ну понятное дело не за неделю, а тут все с нуля, включая музыку и код, не на базе движком, в виде эксперимента. Это как минимум значит то, что направление ИИ игр делающихся под ключ с минимальным числом задействованных людей и денежных средств будет только расти. Качество тоже будет расти, но дело не в этом, ИИ становится неотъемлемой частью всех процессов, будь то графика, музыка, программирование. Это необратимые процессы в индустрии, которые будут иметь серьезные последствия и тут уже вертеть мордой — это просто инструмент, наиграются и перестанут — больше не получится.
2025-12-16
Andrew Ф (Cake)Сейчас уже смотришь видео какое-нибудь и думаешь не нейронкой ли сделано? Понимаешь что нейронка и смотришь комментарии, в которых все верят что видео реальное...

Хуже будет на этапе когда играешь в сгенерированную игру, и люди будут верить что сделано людьми. Вот тогда будет совсем "весело".
2025-12-16
Мятный Дворецкийэто просто инструмент, наиграются и перестанут
Да половина комментаторов в интернетах, уважаемый Мятный Дворецкий, про это пишут. Это меня просто поражает, если честно. Это за уже три года, когда эти нейросетевые модели и продукты на их базе выпускают каждый месяц почти уже, которые прошли этапы от генерации мутного "нечто" в GAN-сетях, до просто потрясающих по детализации штук в последней Nano Banana Pro.

У нас в компании уже все, этот банан в создании презентаций, в оформлении документации, в создании концептов. Самое что поразительное, художник рисует концепт грубо, карандашом, фоткает, пишет "сделай реалистичное изображние в 3D стиле", выбирает из нескольких генераций/правит, а потом "сделай изображения боковых проекций". И вуаля, целый день работы художника, а то и не один в час превращается. Уважаемый Paz уже вон урок по этой технологии выкатил. Только мы пока модели не генерируем поголовно, маленький процент, но 2D-художники, если мерить работу в часах, стали раз в 5 продуктивнее.

Самое потрясающее что мы делали в этом году открытки партнерам, так он и шутки отличные генерирует. Типа "Создай поздравительную открытку с шуткой-поздравлением в рисованном стиле для клиента. Клиент производит промышленное оборудование для заводов". И результат просто бомба. Это генератор графики. Шутки придумывает, причем довольно забавные, раньше мы сидели мозговые штурмы устраивали на эту тему. Теперь 2-3 генерации и все. Это уже не тупой генератор, оно понимает что делает (по большей части). Вот где засада. Роботы даже шутки не хуже некоторых людей придумывают..
2025-12-16
Мятный Дворецкий
А теперь вдумываемся в написанное — целые студии, лепят на базе движков, ну понятное дело не за неделю

Товарищи https://www.timfu.com/stf-labs-1 вон вообще что делают нейроночкой
https://leonardo.osnova.io/c1d04cca-5c32-5272-8be1...
2025-12-16
Иногда смотришь на созданное людьми и думаешь, это кем надо быть чтобы до такого додуматься, как ты это сделал-то вообще, ещё и фиговину какую-то прилепил, непонятно для чего но смотрится прям как родная, а здесь что, гора родила мышь.
2025-12-16
Кажется или даже в рекламном ролике она тормозит? Где то на 45-47 секунде особенно в глаза бросается, дальше просто не смотрел )))
2025-12-16
Мятный Дворецкий
..тут все с нуля, не на базе движком, в виде эксперимента.
Но сторонние библиотеки таки использовались.
Мятный ДворецкийЭто как минимум значит то, что направление ИИ игр делающихся под ключ с минимальным числом задействованных людей и денежных средств будет только расти.
Кто ж спорит, если этот процесс происходит практически во всех сферах деятельности.
Мятный ДворецкийКачество тоже будет расти, но дело не в этом, ИИ становится неотъемлемой частью всех процессов, будь то графика, музыка, программирование. Это необратимые процессы в индустрии, которые будут иметь серьезные последствия
Звучит как лозунг про светлое будущее:) Тезис вполне очевидный, особенно если экстраполировать текущие тенденции.
С другой стороны 2 года назад все инструменты для создания подобного уже были, даже генерация годного пиксельарта. Но данный единичный экземпляр сомнительного качества не дает оснований для оптимизма насчет грандиозных изменений в скором будущем. Пока создается впечатление, что гора родила мышь.
Качество повысится, количество еще больше, но насчет уникальных и захватывающих игровых механик уже сомнения... Даже ААА студии, за редким исключением, годами мусолят одно и то же меняя ассеты. Если ИИ сможет в этом направлении, то да, безусловно будет прорыв. ЛЛМ уже решают сложные задачи, сочиняют стихи (опус4.5т прям порадовал), но анекдоты и ответы на "придумай идею..." до сих пор вызывают фейспалм.
2025-12-16
Дмитрий ВолоснихинХуже будет на этапе когда играешь в сгенерированную игру, и люди будут верить что сделано людьми. Вот тогда будет совсем "весело".
А оно не сделано людьми? Обучено на работах художников, коде программистов, музыке музыкантов, концепцию придумывал человек, всё лишнее так же отбраковывал человек, как и все промты сделаны человеком.
2025-12-16
Andrew Ф (Cake)Обучено на работах художников

Ой, вот только без этого давайте. Художники учатся на работах художников и учат их художники. Программисты учатся на работах программистов (откройте любую книгу по кодингу по любой тематике). Придумывают что-то новое - единицы процентов, остальные адаптируют техники созданные другими людьми чтобы выполнять текущие задачи. Не знаю ни одного художника или программиста, который ВДРУГ взял и открыл что-то новое. Ну чуть по разному готовые части соединяют, больше в рандоме и все. Успешно соединил - молодец, творец. Не очень успешно - лузер, сиди соединяй дальше, промт у тебя значит неправильный ))
2025-12-16
Kirill noneгодами мусолят одно и то же меняя ассеты

Так о том и речь, когда мне говорят про "бездуховный не творческий ИИ". Где они, эти духовные и креативные живые люди, которые не соединили свинью с собакой в программе сделанной другими людьми, или где эти геймдизайнеры, которые штампуют новые интересные геймплеи, а не воруют друг у друга? А нету их. Именно поэтому ИИ победит, потому-что будет гнать контент точно не хуже чем большинство, примерно такого-же качества, но быстре и дешевле. А что касается полностью прорывных идей. Так вон как китайцы для своих гуманоидных роботов продают уже приложения, как аппстор. Типа скачиваешь "шутки в стиле старых фильмов", "приготовление блюд француской кухни" и все. Придумал кто-то что-то передовое, допустим, выгрузил свой стиль или навык в виде приложения для роботов, и получай копеечку. Ну а если тебе предложить нового нечего - пользуйся тем, что дают или "стандартное" по подписке. Я думаю такой вариант будущего будет работать.
2025-12-16
Andrew Ф (Cake)Обучено на работах художников, коде программистов, музыке музыкантов, концепцию придумывал человек

Касательно "спер/не спер", как у человека язык появился, а потом книгопечатание, там мы и воруем друг у друга идеи. А новые идеи получаются примерно так: своровали вы рецепт или технику, а подробности забыли, не очень получается. Ну вы давай перебирать варианты из похожего (статистический анализ + генератор случайных чисел). Некоторые десятки лет искали "тот самый компонент", пробовали ТЫСЯЧИ ВАРИАНТОВ, и бац, почти случайно находят что-то, что делает результат даже чуть лучше оригинала. Это значит у нас "мутация" в терминах биологии. Копирование идей это "размножение". Объединение идей, это у нас "скрещивание". Идеи из вакуума не появляются! Не может Магули не имея базы просто ни с того ни с сего придумать что-то новое. Он не владеет даже нужной семантикой, следовательно хоть у него есть мозги, ровно такие-же как и у любого другого человека на земле, у него нет никакой базы, которую он может использовать для создания нового. Условно - человек вообще не имеющий представления о живописи не создаст в ней новый стиль. Человек не занающий конкретных стилей и техник живописи не сможет объединить их для получения другого результата. Везде нужна входная информация. Обучение человека длится около 20 ЛЕТ!!! Это чтобы он вообще что-то там начал делать, еще не полностью самостоятельно. 20 лет в него общество и культура грузят данные, которые он потом сможет объединять и комбинировать, оценивать "хорошесть" исходя из собственного опыта. Без этих данных он - животное. Где там этот уникальный творческий компонент? Что кого-то в детстве порол отец и он решил выразить свои эмоциональные проекции через искуство создав новый стиль (красненького побольше, рожи пострашнее, побольше здоровых мужиков с большими кулакам)? Так это не творческий компонент. Если бы вам пороли как того-же художника и вы тоже бы "создали" то-же самое. Ибо это семантические элементы "гены" из которых вы можете складывать разные конструкции. Почитайте ТРИЗ, для разнообразия, там про творчество как алгоритм подробно изложено. Очень популярная техника во всем мире. Реально работает.
2025-12-16
Дмитрий Волоснихингде эти геймдизайнеры, которые штампуют новые интересные геймплеи, а не воруют друг у друга? А нету их.

Арк рейдерс вполне неплох. Да, каждый аспект по отдельности откровением не является, но так собрать чужие идеи тоже надо уметь. С другой стороны есть потребитель медитативного геймплея (абсолютное большинство) которому всякое новьё и даром не сдалось, пришел с работы, поиграл в Героев, подвигал шарики 3 в ряд и баиньки. Кстати, сам такой, играю в то, что не мешает думать о своём.
"...Шутки придумывает, причем довольно забавные..." Какая ЛЛМ и промпт, если не секрет?
2025-12-16
Дмитрий ВолоснихинХудожники учатся на работах художников и учат их художники. Программисты учатся на работах программистов
Теперь художники не будут учиться рисовать, а будут писать промты, а программисты вайбкодить.

Дмитрий ВолоснихинПридумывают что-то новое - единицы процентов, остальные адаптируют техники созданные другими людьми чтобы выполнять текущие задачи. Не знаю ни одного художника или программиста, который ВДРУГ взял и открыл что-то новое.
Теперь и не придумают, потому что вход в профессию будет на уровне мидла, а то и сеньора. Это уже случилось пока об этом ближайший год предупреждали. Намедни читал как ищут программиста, а находят вайбкодеров котором лень мозгами шевелить.

Дмитрий ВолоснихинКасательно "спер/не спер", как у человека язык появился, а потом книгопечатание, там мы и воруем друг у друга идеи.
Это не воровство, а передача опыта от человека к человеку. Теперь этот процесс будет нарушен, а передача опыта сейчас перенаправлена в базы данных, с помощью которых хотят заменить людей на машинное обучение в интересах корпораций, а для людей видимо там сверху уготована эвтаназия, ведь чтобы их обучить "нужно 20 лет", а это экономически не выгодно.

Ну а дальше выращивать по ускоренному процессу в искусственных матках человеко-скотов для выполнения грязной работы, которые будут пользоваться продуктами ИИ и под контролем ИИ, а элитка будет дальше по старинке жить как люди.
RENDER.RU