Российскому дизайну консоли вручили награду "Лучший промышленный дизайн России"

Российский дизайн-проект игровой консоли от студии "Лаб 20/50" признан лучшим промышленным дизайном страны. Торжественное награждение прошло в столице России 17 октября 2025 года.

2.jpg

"Лаб 20/50" входит в рабочую группу Министерства промышленности и торговли России, возглавляемую заместителем министра Василием Шпачком. Группа занимается разработкой концепции устройства, начиная с 2024 года. Идея дизайна вдохновлена формами советского заборного ограждения ПО-2, удачно сочетающего эстетику и прочность конструкции.

3.jpg

4.jpg

Главной особенностью устройства стали минимализм и удобство эксплуатации. Проектировщики предусмотрели два варианта использования консоли: стационарный режим и портативный вариант, легко переключаемые через встроенную док-станцию.

Развитие отечественного консольного рынка получило импульс в декабре 2023 года, когда правительство утвердило дорожную карту по созданию российских игровых приставок. Уже весной следующего года глава государства поручил заняться производством собственной консольной продукции.
Летом 2025 года российский бренд Fplus представил прототип переносной игровой консоли на международной выставке ЦИПР-2025. Девелоперы предложили сразу три версии устройства, отличающиеся внешним видом, размерами экранов и набором кнопок. Каждая версия оснащена разной российской операционной системой: "Альт", "Аврора" либо Uncom OS.

5.jpg

Награда подчёркивает значимость российского подхода к промышленному дизайну и подтверждает готовность нашей страны предложить конкурентоспособные решения на рынке электронных развлечений.

685 0 850 7
84
2025-10-31
Выглядит интересно.
2025-10-31
мне интересно челы вкурсе что человеческие руки не выглядят как манипуляторы на заводе. какой гений придумал такой аэргономичный дизайн прям сразу захотелось денег в манитор кинуть ради этой садо мазо игрушки
2025-10-31
Удивительно, что в российском конкурсе победил российский участник. Невероятно!
2025-10-31
стёпа степамне интересно челы вкурсе что человеческие руки не выглядят как манипуляторы на заводе. какой гений придумал такой аэргономичный дизайн прям сразу захотелось денег в манитор кинуть ради этой садо мазо игрушки

Если бы все не делалось где-то там, непонятно где и непонятно кем, а те кто действительно хочет взяли и организовали конкурс на том же рендере, с достойными призами, у них было бы очень много крутых дизайнов, удобных, продуманных, уникальных. Но это нафиг никому не нужно теперь.

Без хейта, чисто ощущения, выглядит это непригодно к использованию, как будто начинающий тридешник в 2010 году фантазировал на тему консоли и сделал как мог.
2025-10-31
Max234666cccpВыглядит интересно.

И невероятно неудобно
2025-10-31
А диск с игрой куда вставлять, и дырки для электричества тоже нету, фигня короч.
2025-10-31
С дизайном разобрались. А где МОГУЧИЙ РОССИЙСКИЙ ГЕЙМДЕВ?!
2025-10-31
[club8938191|Render.ru — компьютерная графика CG и анимация], «невероятно» - это сарказ. Заголовок поста вызывает недоумение у меня: звучит как на конкурсе подшипников победил подшибник) Обращать надо на другие аспекты, а не на очевидные, как вы говорите.
2025-10-31
Этот геймпад создавался для роботов? По-моему, для человеческих рук он совсем неудобен. 🤨
2025-10-31
Макар, на Кипре
2025-10-31
Artem, это риторический вопрос с сарказмом.)
2025-10-31
Макар, простите (извинился не искренне)
2025-10-31
Выглядит действительно круто! 🤝😎
2025-10-31
И ведь не 1 апреля же...
2025-10-31
[club8938191|Render.ru — компьютерная графика CG и анимация], дурашка, ты не понял
2025-10-31
Сплющили контроллер.. а вообще конечно убого. По эргономике уже давно придумали утилитарный дизайн геймпадов, но нет блин надо позорится и придумывать отсебятину. Безвкусица. Сама консоль «без комментариев»
2025-10-31
А мне дизайн понравился, очень вероятно этот геймпад будет крайне неудобно использовать в играх, но тут все из-за того что попытка усидеть на двух стульях, и консоль и портативная, от чего такая конструкция тонкая.

Мне кажется будь только консоль, то потолще был бы геймпад. Сам вид консоли мне нравится, как и сам геймпад, хотя чуть объема я бы добавил для удобства в руке.
2025-10-31
Там на джойсте даже столик есть под рюмочку )
2025-10-31
При чем тут "роботы"?. Почти наверняка за основу брался телефон/планшет, и расположение кнопок установлено примерно как в планшете. И плоский он по той же причине.
2025-11-01
очередной телефон от чубайса
2025-11-01
Они были единственными участниками?
2025-11-01
Прикольно, конечно, что победил концепт, который, вероятно, так и останется концептом. Толку то от этого куска пластмассы или 3d рендера? По моему в конкурсах должны участвовать реальные продукты, а не прототипы и макеты.
2025-11-01
Руслан, раньше вещи создавали инжинеры, учитывая множество факторов. Сейчас создают дизайнеры.
2025-11-01
Марк СобольПо моему в конкурсах должны участвовать реальные продукты, а не прототипы и макеты.
Даже не понимая в электронике и проектировании, можно как минимум напечатать на 3д принтере макет, напечатать резиновые кнопки и попробовать эргономику. Но видимо это и не требовалось, дизайн ради дизайна.
2025-11-01
Выглядит очень круто! Идея с расширяемым геймпадом отличная. Из минусов, как у же сказали, будет ли это удобно держать? Но в любом случае, это же концепция, а не готовое решение.
Сам корпус консоли тоже весьма интересный, интереснее, чем Playstation 5, но Х-Box все же не переплюнет. Хотя это вкусовщина конечно.
2025-11-01
Andrew Ф (Cake)Даже не понимая в электронике и проектировании, можно как минимум напечатать на 3д принтере макет, напечатать резиновые кнопки и попробовать эргономику. Но видимо это и не требовалось, дизайн ради дизайна.

Это прототип, точнее даже концепт. Эргономика и прочее - это уже другой уровень доработки, и этим не нужно запариваться на этапе, когда непонятно, победишь ли ты в этом конкурсе.
2025-11-01
Ярослав Багровский
И невероятно неудобно

Это не проверить по картинке, но это и не важно. Это лишь концепт, пока его не выбрали, то нечего даже и стараться думать об эргономике, только потратить время.
2025-11-01
стёпа степамне интересно челы вкурсе что человеческие руки не выглядят как манипуляторы на заводе. какой гений придумал такой аэргономичный дизайн прям сразу захотелось денег в манитор кинуть ради этой садо мазо игрушки

Эргономику дорабатывать надо уже после победы в тендере, а не раньше. Понятно, что это все будет доработано, но сама концепция не поменяется. И уж не говорю о том, что нужно держать в руках, чтобы понять, удобно или нет. Посмотрите например, сколько разных компьютерных мышей, много очень удобных, однако не все такими кажутся на глаз.

Я не понимаю, я один что-ли не слепой и вижу не только то, что это круто выглядит, но и интересный модульный подход, когда геймпад можно расширить. Это прям круто!
2025-11-01
Мятный Дворецкийу них было бы очень много крутых дизайнов, удобных, продуманных, уникальных

Как будто это не крутизна! Это победитель, но наверняка и другие участники предложили много интересного, пусть не такого суперского, как у этих ребят.
2025-11-01
Глорфиндейл БоромиевичЭргономика и прочее - это уже другой уровень доработки
Я и говорю: дизайн ради дизайна. Основная задача подобного устройства быть удобным в использовании человеческими руками, но вместо этого делается просто красивая картинка которая не имеет ничего общего с использованием в реальных условиях.

Можно смело заключить что данные специалисты не имеют ничего общего с промышленным дизайном реальных устройств, а умеют делать красивые картинки чтобы выигрывать конкурсы.
2025-11-01
Глорфиндейл БоромиевичЭргономику дорабатывать надо уже после победы в тендере, а не раньше.
Её не дорабатывать надо, а разрабатывать изначально, работать над внешним видом уже в конце, иначе никакой внешний вид не спасёт от того что пользователи после покупки накидают везде негативных отзывов из-за невозможности нормально пользоваться устройством и вся эта разработка уйдёт на дно с потерей финансовых вложений.

Собственно виден подход "сначала работают маркетологи, потом инженеры" от чего и видим вокруг подобную картину, что множеством устройств, интерфейсов, программ невозможно пользоваться, потому что в начале маркетологи решили что нужно придумать замануху чтобы впарить свой продукт, а потом инженеры пусть там что-то поковыряют и в производство.
2025-11-01
Andrew Ф (Cake)Я и говорю: дизайн ради дизайна. Основная задача подобного устройства быть удобным в использовании человеческими руками, но вместо этого делается просто красивая картинка которая не имеет ничего общего с использованием в реальных условиях.

Можно смело заключить что данные специалисты не имеют ничего общего с промышленным дизайном реальных устройств, а умеют делать красивые картинки чтобы выигрывать конкурсы.

Нет, вывод неверный, точнее вы может быть угадали конечно, кто знает этих ребят. Но если опираться на логику, то никаких аргументов так думать не существует. На этом этапе по сути и есть дизайн ради дизайна и только так. И не может быть иначе.
Эргономику прорабатывать сразу здесь и сейчас не только не обязательно, но и противопоказано, так как тендер не выигран, да и консоли как таковой еще нет даже в виде прототипа. Этим лишь потом нужно будет заниматься, сейчас же просто идет сбор концептуальных идей.
2025-11-01
Andrew Ф (Cake)Её не дорабатывать надо, а разрабатывать изначально
Да, это так. Но это концепт, наверное всем понятно, чем концепт отличается от прототипа.
2025-11-01
Юрий, инжирнеры?
2025-11-01
Глорфиндейл БоромиевичЭргономику прорабатывать сразу здесь и сейчас не только не обязательно
Оно внешне уже вызывает недоумение если сравнивать с каким-нибудь стим деком и любыми другими геймпадами которые имеют эргономичную форму. Поэтому и возникают вопросы о профпригодности разработчиков.
2025-11-01
А где ещё можно почитать про консоль? Кстати там писали, что процессор Эльбрус будет, а компилить игры на каком движке можно под наш процессор?
2025-11-01
Глорфиндейл Боромиевич
Эргономику дорабатывать надо уже после победы в тендере, а не раньше. Понятно, что это все будет доработано, но сама концепция не поменяется. И уж не говорю о том, что нужно держать в руках, чтобы понять, удобно или нет. Посмотрите например, сколько разных компьютерных мышей, много очень удобных, однако не все такими кажутся на глаз.

Я не понимаю, я один что-ли не слепой и вижу не только то, что это круто выглядит, но и интересный модульный подход, когда геймпад можно расширить. Это прям круто!
да оно именно так и работает ты представляешь продукт а потом просто выпускаешь другой и говоришь ну так концепция то не поменялась и пофиг что мы ориг дизайн из 2 плоских неудобнх мыльных геймпадов превратили в стандартный джостик. объесни мне всевидящий как нужно переработать дизайн так что бы ты аэргономику телефона с кнопками и джостиком смог доработать до такого результата что бы теле руки не резало . задняя панель плоская пальцем незачто зацепиться передняя плоская пальцу либо держаться за корпус либо за органы управления . что ? ладонный хват ? лол у нас тут иновационный дизайн который делает заострение там где должно быть мягкое скругление . объесни как ты будешь дорабатывать дизайн плоской грани большая часть контакта с которой должна быть выпуклой наружу а не внутрь так еще с плоскими гранями так еще с заужением так еще и с глянцевым материалом который через 10 секунд нагрева от ладони будет скользить как мыло
2025-11-01
Максим, инжиры
2025-11-01
Руслан, для робота-Федора )))
2025-11-01
Эргономика- не, не слыхали )))
2025-11-01
Дима, эльбрус на X86 работает. Для этого используется транслятор двоичного кода. Создаётся виртуальная машина, на которой без проблем запускается популярное программное обеспечение
2025-11-01
Салават, и которое съедает производительность. А почему сразу не делать под Эльбрус? Вопрос - есть движки, которые так могут?
2025-11-01
Дима, да никто не будет заморачиваться. Запустят какую нибудь ось на базе Линукса, игры можно создавать на том-же Юнити. Разрабатывать новый движок и создавать игры под одну платформу вряд ли кто-то возьмется.
2025-11-01
Салават, вот это печально. Под пс1,2,3 делали, а тут с виртуалки сколько похериться может
2025-11-02
этим джойстиком тока картошку окучивать, а не в игры играть 😁
2025-11-02
стёпа степа да оно именно так и работает ты представляешь продукт а потом просто выпускаешь другой и говоришь ну так концепция то не поменялась и пофиг что мы ориг дизайн из 2 плоских неудобнх мыльных геймпадов превратили в стандартный джостик. объесни мне всевидящий как нужно переработать дизайн так что бы ты аэргономику телефона с кнопками и джостиком смог доработать до такого результата что бы теле руки не резало . задняя панель плоская пальцем незачто зацепиться передняя плоская пальцу либо держаться за корпус либо за органы управления . что ? ладонный хват ? лол у нас тут иновационный дизайн который делает заострение там где должно быть мягкое скругление . объесни как ты будешь дорабатывать дизайн плоской грани большая часть контакта с которой должна быть выпуклой наружу а не внутрь так еще с плоскими гранями так еще с заужением так еще и с глянцевым материалом который через 10 секунд нагрева от ладони будет скользить как мыло
Весь текст не по адресу. Никто не представил продукт, был представлен концепт. Он вообще не обязан иметь продолжение в виде серийного образца, а может просто демонстрировать идеи.
Вы же не вчера родились, знаете, что такое концепт. И посмотрите на автомобильные концепты, лишь единицы серийных автомобилей похожи на концепты. Потому что в этом и смысл концептов - представить концептуальные идеи. А не готовое воплощение.
2025-11-02
Глорфиндейл Боромиевич Весь текст не по адресу. Никто не представил продукт, был представлен концепт. Он вообще не обязан иметь продолжение в виде серийного образца, а может просто демонстрировать идеи.
Вы же не вчера родились, знаете, что такое концепт. И посмотрите на автомобильные концепты, лишь единицы серийных автомобилей похожи на концепты. Потому что в этом и смысл концептов - представить концептуальные идеи. А не готовое воплощение.
"Понятно, что это все будет доработано, но сама концепция не поменяется" как ты объеснишь как это можно доработать. напомню это ты говорил как и это "но и интересный модульный подход, когда геймпад можно расширить. Это прям круто!" да так круто место одного неудобного острого геймпада держать еще более неудобный и острый геймпад ну прям революшн до этого же никто вообще ни разу не додупмался аналов нет. ну на нинтендо мы не смотрим маленькая инди компания она не считается
2025-11-02
Глорфиндейл Боромиевич Весь текст не по адресу. Никто не представил продукт, был представлен концепт. Он вообще не обязан иметь продолжение в виде серийного образца, а может просто демонстрировать идеи.
Вы же не вчера родились, знаете, что такое концепт. И посмотрите на автомобильные концепты, лишь единицы серийных автомобилей похожи на концепты. Потому что в этом и смысл концептов - представить концептуальные идеи. А не готовое воплощение.

в чем она на уровне концепта хороша ? в чем объективные преимущество и полюс относительно существующих решений. а вот эта херня что "представить концептуальные идеи" напомню что там в тексте указано "Главной особенностью устройства стали минимализм и удобство эксплуатации" где ты там видишь удобство эксплуатации ? покажи мне хоть 1 дизайн концепт который дошел до продукта с такой же херовой аэргономикой на уровне идеи . продукт не соответствует тому че они там понаписали он сам себе как идея не соответсвует а ты это дефаешь
2025-11-02
Похож на планшет на подставке с джойстиком 🤔
2025-11-02
Глорфиндейл БоромиевичНикто не представил продукт, был представлен концепт.
"Лучший промышленный дизайн России", загляните в заголовок ещё раз.
2025-11-02
стёпа степав чем она на уровне концепта хороша
Любой таких концептов нафантазирует множество, другое дело именно проработка с технической точки зрения, возможности реализации, вариантов применения, эргономики для широкого круга пользователей.
2025-11-02
Andrew Ф (Cake)Любой таких концептов нафантазирует множество, другое дело именно проработка с технической точки зрения, возможности реализации, вариантов применения, эргономики для широкого круга пользователей.

ага чел ток это вопрос она во всём херова и как концепт и как идея получше текст прочти
2025-11-03
🗿🗿🗿🗿🗿
2025-11-03
Можно было бы сделать геймпад полностью плоским в виде тачскрина. Вот это было бы ной хау и эргономично и революционно))) Лепишь геймпад на одну ладонь, а второй рукой играешь))
2025-11-03
Походу нейросетка😃😃😊😊😎
2025-11-03
Глорфиндейл Боромиевич Весь текст не по адресу. Никто не представил продукт, был представлен концепт. Он вообще не обязан иметь продолжение в виде серийного образца, а может просто демонстрировать идеи.
Вы же не вчера родились, знаете, что такое концепт. И посмотрите на автомобильные концепты, лишь единицы серийных автомобилей похожи на концепты. Потому что в этом и смысл концептов - представить концептуальные идеи. А не готовое воплощение.
Да это бесполезно. В последнее время я думаю что люди, которые сюда, заходят довольно кхм, негативны. Это им не нравится, то им не нравится. Вместо того чтобы смотреть на вещи шире, они каждую ерунду воспринимают чуть ли не как личное оскорбление. Это плохо, то плохо, тут все умрут, тут работу отнимут, тут где не запрещено - надо запретить, тут где запрещено - "безобразие, все запрещают", Как бабки у подъезда иногда себя ведут, честно слово. Вместо того чтобы даже из плохой ситуации искать положительное, даже пусть это будет опыт "как не нужно делать" просто на пустом месте срач и нытье. Или завидуют чтоли....Хз.

Мне кстати концепт понравился. Да, недоработано, понятно что боковушки придется скруглять, загибать. Но это такие мелочи что не стоит обращать на это внимания, потому-что по хорошему там режется макет из пенопласта, глины или печатается на 3д принтере, обкатывается, думают как сохранить большую часать идеи и устранить при этом недостатки. Собирают людей, делают испытания на контольных группах.

Для тех кто не в курсе через сколько этапов прототипирования проходит даже серьезное оборудование, микрочипы, военная техника, промышленные установки - рекомендую почитать. Это ГОДЫ испытаний и доработок, потому-что НЕВОЗМОЖНО просто взять и сделать продукт отвечающий сразу всем условиям задачи.. Поэтому сначал набросок на бумажке ручкой, потом чертеж и не один, потом расчет и новые чертежи. Это вам не картинки рисовать. Хотя что это я, бывает и картинки чтоб наприсовать делают предварительно десятки промежуточных эскизов (см эскизы Репина к полотнам). А этим надо чтоб сразу. Так могут рассуждать только сказочники и зумеры никогда не делающие серьезной отвественной работы и считающие что каждая их почеркушка достойна выставок.

Они еще наверное думают что сони или ms тоже свои геймпады БАЦ, и сделали, с первого раза ))
2025-11-03
Собственно
https://hi-news.ru/consoles/pervye-koncepty-ps4-ka...
И как бы "ничего"? Это другое )))
2025-11-03
Дмитрий Волоснихин Как бабки у подъезда иногда себя ведут, честно слово. Вместо того чтобы даже из плохой ситуации искать положительное, даже пусть это будет опыт "как не нужно делать" просто на пустом месте срач и нытье. Или завидуют чтоли....Хз.
Возможно дело в том, что последние лет 100 люди как раз пытались искать в плохой ситуации положительное, но когда у тебя есть только это развлечение, вероятно люди становятся злыми и недовольными. Мне трудно их винить и если честно, то тоже это не нравится, но не у всех есть столько ничего необоснованного оптимизма.



Дмитрий ВолоснихинМне кстати концепт понравился. Да, недоработано, понятно что боковушки придется скруглять, загибать. Но это такие мелочи что не стоит обращать на это внимания, потому-что по хорошему там режется макет из пенопласта, глины или печатается на 3д принтере, обкатывается, думают как сохранить большую часать идеи и устранить при этом недостатки. Собирают людей, делают испытания на контольных группах.

А мне кажется, что это не профессиональный мусор, он может быть на конкурсе, но в качестве победителя это очень слабо. Это просто не профессионально, тут нечего тестировать, конкурсы нужно проводить среди профессионалов, чтобы потом не приходилось выдумывать почему это нравится.


Дмитрий ВолоснихинА этим надо чтоб сразу. Так могут рассуждать только сказочники и зумеры никогда не делающие серьезной отвественной работы и считающие что каждая их почеркушка достойна выставок.

Провели бы этот конкурс здесь, было бы у них как минимум 2 десятка крутых наработок, которые можно взять за основу и допиливать.
2025-11-03
Artline ProductionsЛепишь геймпад на одну ладонь, а второй рукой играешь))

Вы хоть раз играли в игры на геймпаде? :-)
2025-11-03
Мятный ДворецкийВозможно дело в том, что последние лет 100 люди как раз пытались искать в плохой ситуации положительное, но когда у тебя есть только это развлечение, вероятно люди становятся злыми и недовольными. Мне трудно их винить и если честно, то тоже это не нравится, но не у всех есть столько ничего необоснованного оптимизма.
Оптимизм обоснованный или нет это не суть. Суть подход. Стакан наполовину полон или пуст. И оптимистичным можно быть даже перед лицом смерти. Ибо если все будут постоянно на негативе, ничего хорошего в такой среде появится не может. Зачем пытаться если все умрут? Вот в этом деструктивная роль пессимизма.
2025-11-03
Мятный ДворецкийА мне кажется, что это не профессиональный мусор, он может быть на конкурсе, но в качестве победителя это очень слабо. Это просто не профессионально, тут нечего тестировать, конкурсы нужно проводить среди профессионалов, чтобы потом не приходилось выдумывать почему это нравится.
Да понятно. Но мне кажется тут изначально задача была не в этом. Потому-что реально можно было просто нанять профи и они бы "все сделали в лучшем виде". Здесь изначально вроде какой-то конкурс "среди своих". Возможно это действительно лучший концепт из представленных. А может бы и потому-что все говорили "зачем пытаться, если победят блатные". Вот больше никто и не стал подписыватся. Так что не умаляя того что концепт сырой, возможно это лучший варик. Как в конкурсе школьной самодеятельности. Там на форуме профи наверняка бы писали что-то типа этого "это фигня" и "я мог бы лучше" и прочее! Что-то я смотрю никто особо там из нормальных не заявлялся. Возможно они решили что "это их недостойно". Не удостоили конкурс своим величайшим вниманием. Посмотреть бы список участников. А то может их там двое всего? Петя и Вася. А мы теперь обсуждаем тут, нервы тратим.
2025-11-03
Дмитрий ВолоснихинВ последнее время я думаю что люди, которые сюда, заходят довольно кхм, негативны.
Народ ближайшие десятилетия кормят сказками про нанотехнологии, Сколково, российский смартфон или электрокар, базу на Луне и т.д. По итогу вместо сказок получают распилы бюджета.

Кем вообще нужно быть, чтобы радоваться какому-то плоскому геймпаду который выиграл в номинации "промышленный дизайн"?

Это у меня вопрос к вам: что с вами всеми не так, если вы радуетесь с подобных "достижений" которые на деле просто пустышки и полная бессмыслица которая ничем не закончится?
2025-11-03
Andrew Ф (Cake)Народ ближайшие десятилетия кормят сказками про нанотехнологии, Сколково, российский смартфон или электрокар, базу на Луне и т.д. По итогу вместо сказок получают распилы бюджета.

Кем вообще нужно быть, чтобы радоваться какому-то плоскому геймпаду который выиграл в номинации "промышленный дизайн"?

Это у меня вопрос к вам: что с вами всеми не так, если вы радуетесь с подобных "достижений" которые на деле просто пустышки и полная бессмыслица которая ничем не закончится?
Не сторонник вашего подхода, но тут мне возразить нечего.



Дмитрий Волоснихин Оптимизм обоснованный или нет это не суть. Суть подход. Стакан наполовину полон или пуст. И оптимистичным можно быть даже перед лицом смерти. Ибо если все будут постоянно на негативе, ничего хорошего в такой среде появится не может. Зачем пытаться если все умрут? Вот в этом деструктивная роль пессимизма.

Коллега, но это ведь клише!

Это не более чем манипулятивная тактика, где под видом мудрости заставляют человека выбрать между двумя упрощёнными взглядами.

Если я заказал полный стакан, а мне дали только пол стакана, то он наполовину пуст. И никто в мире не докажет обратного.

Если я пил сам из стакана, то он наполовину полон. Дело исключительно в контексте, но он везде разный, а эту фразу пытаются впихнуть как универсальную, хотя это не так.

Я понимаю, про что вы, тоже хочется взглянуть с оптимизмом, но у меня уже несколько десятилетий опыта наблюдения, как весь это оптимизм рассыпается прахом, а реалии крайне неприятны. Возможно просто мы в таком месте и времени, а на самом деле все не так. Но что-то я развел пессимизма больше чем обычно, каюсь.
2025-11-03
Andrew Ф (Cake)Народ ближайшие десятилетия кормят сказками про нанотехнологии, Сколково, российский смартфон или электрокар, базу на Луне и т.д. По итогу вместо сказок получают распилы бюджета.

Кем вообще нужно быть, чтобы радоваться какому-то плоскому геймпаду который выиграл в номинации "промышленный дизайн"?

Это у меня вопрос к вам: что с вами всеми не так, если вы радуетесь с подобных "достижений" которые на деле просто пустышки и полная бессмыслица которая ничем не закончится?

А быть объективным нельзя? Если мне показали красивый концепт, даже если я на 100% знаю, что это не сделают, а еще и деньги разворуют, то я наверное буду говорить о том, что сомневаюсь в перспективе проекта. Но не буду придумывать, почему мне сам концепт не нравится, что он некрасив, плох и так далее. Если считаю, что он на самом деле неплох.

У людей же какой-то странный триггер: если что-то представлено, с сомнительной перспективой, то начинается поливание грязью не по существу.
2025-11-03
стёпа степа"Понятно, что это все будет доработано, но сама концепция не поменяется" как ты объеснишь как это можно доработать. напомню это ты говорил как и это "но и интересный модульный подход, когда геймпад можно расширить. Это прям круто!" да так круто место одного неудобного острого геймпада держать еще более неудобный и острый геймпад ну прям революшн до этого же никто вообще ни разу не додупмался аналов нет. ну на нинтендо мы не смотрим маленькая инди компания она не считается

У Нинтендо несколько иное решение, при этом, чисто визуально вообще не кажется, что изделие Нинтендо удобно держать. Но видимо удобно.
2025-11-03
стёпа степа
в чем она на уровне концепта хороша ? в чем объективные преимущество и полюс относительно существующих решений. а вот эта херня что "представить концептуальные идеи" напомню что там в тексте указано "Главной особенностью устройства стали минимализм и удобство эксплуатации" где ты там видишь удобство эксплуатации ? покажи мне хоть 1 дизайн концепт который дошел до продукта с такой же херовой аэргономикой на уровне идеи . продукт не соответствует тому че они там понаписали он сам себе как идея не соответсвует а ты это дефаешь

Повторюсь, это концепт, эргономика будет проработана, а на уровне идеи к чему вопросы? Вам субъективно кажется, что это устройство будет неудобным. Вы его не держали в руках, чтобы вообще делать какие-то выводы.
Посмотрите на серийный Nintendo Switch 2 - там просто прямоугольники со скругленными углами, в не в форме руки.
Не очевидно, но вероятно это удобно. Посмотрите на множество компьютерных мышек - разной формы и вполне удобные. Вы много на себя берете, если считаете, что умнее других и можете сделать вывод по эргономике, просто взглянув на картинку, ну и еще хотите, чтобы продукт был сразу проработан во всех аспектах, минуя стадию концепта.
2025-11-03
Мятный ДворецкийЯ понимаю, про что вы, тоже хочется взглянуть с оптимизмом, но у меня уже несколько десятилетий опыта наблюдения, как весь это оптимизм рассыпается прахом, а реалии крайне неприятны. Возможно просто мы в таком месте и времени, а на самом деле все не так. Но что-то я развел пессимизма больше чем обычно, каюсь.
Ну и рассыпаются. И что теперь? Жизнь не сказка, это факт. Но умение извлекать пользу необходимо. Жизнь как-раз показала мне что нужно из любой ситуации вынести пользу: урок, намек, знание, опыт "как не надо". Косяки все совершают, все абсолютно, идеальных и безгрешных нет. Но нужно учится, нужно пытаться, а не бросать. На том многие и подрываются, энтузиасты зеленые всякие. За мир, дружбу, за права и свободы, а когда по мороде сапогом, чуть пожили в дерьме и все, закончилась борьба "прошла любовь, завяли помидоры". И это грустно. Это одна из причин почему мы так живем, если честно. Нельзя сдаваться и складывать руки.
2025-11-03
Глорфиндейл БоромиевичУ Нинтендо несколько иное решение, при этом, чисто визуально вообще не кажется
Кстати да, Нинтендо удачный пример. Если бы я увидел концепты их девайсов в первый раз я бы улыбнулся наверное. Игры тоже иногда смотрю - мне кажутся очень забавными. Но ничего, десятки миллионов играют, и вроде ничего, нравится.
2025-11-03
Глорфиндейл БоромиевичВы много на себя берете, если считаете, что умнее других и можете сделать вывод по эргономике,
100%. Нужно просто искать не ИДЕАЛЬНЫЕ решения, а ДОСТАТОЧНО ХОРОШИЕ РЕШЕНИЯ в этом концепте. А они там есть, по крайней мере их на мой взгляд. И кому-то может показатся даже такой вариант удобным, потому-что бывают странные привычки. Возможно будет удобным и другой хват, не классический, поэтому тут и кажется решение странным.
2025-11-03
Дима, никто ничего делать специально не будет потому что этот высер никому не нужен)
2025-11-03
Глорфиндейл Боромиевич
Повторюсь, это концепт, эргономика будет проработана, а на уровне идеи к чему вопросы? Вам субъективно кажется, что это устройство будет неудобным. Вы его не держали в руках, чтобы вообще делать какие-то выводы.
Посмотрите на серийный Nintendo Switch 2 - там просто прямоугольники со скругленными углами, в не в форме руки.
Не очевидно, но вероятно это удобно. Посмотрите на множество компьютерных мышек - разной формы и вполне удобные. Вы много на себя берете, если считаете, что умнее других и можете сделать вывод по эргономике, просто взглянув на картинку, ну и еще хотите, чтобы продукт был сразу проработан во всех аспектах, минуя стадию концепта.

как ты можешь говорить что то про то что можно доработать дизайн если даже свич не держал в руках ты хоть геймпад в руки раз в жизни брал ? место чем выдавать базу не сняв штаны в очередной раз повторив ну это дизайн такой ну это поправить можно . объесни мне человеку с опытом в дизайн и с опытом игры на множествах консолей как эту аэргономику вообще можно пофиксить по пунктам
2025-11-03
Дмитрий Волоснихин Ну и рассыпаются. И что теперь? Жизнь не сказка, это факт. Но умение извлекать пользу необходимо. Жизнь как-раз показала мне что нужно из любой ситуации вынести пользу: урок, намек, знание, опыт "как не надо". Косяки все совершают, все абсолютно, идеальных и безгрешных нет. Но нужно учится, нужно пытаться, а не бросать. На том многие и подрываются, энтузиасты зеленые всякие. За мир, дружбу, за права и свободы, а когда по мороде сапогом, чуть пожили в дерьме и все, закончилась борьба "прошла любовь, завяли помидоры". И это грустно. Это одна из причин почему мы так живем, если честно. Нельзя сдаваться и складывать руки.

Вот вам аналогия — условная обезьяна сидит в клетке, ей протягивают еду, она тянет руку, по руке бьют палкой. Идут десятки лет, меняется еда, виды того чем бьют обезьяну по руке, даже место куда бьют и фоновая музыка. Но единственное, что не меняется, это клетка, обманы с протянутой едой и побои... оптимист скажет, но ведь меняется еда которую тебе протягивают, пусть ее и не дают, зато палка всегда разная, музыка разная, да что тебе не так? Других обезьян просто лупят и все, там никто музыку не ставит и еду не протягивают, а ты вечно жалуешься, вот лучше посмотри какой красивой палкой они будут тебя бить сегодня.

Вопрос, как условной обезьяне сохранить веру в светлое будущее и не сдаваться, если ключевые моменты в жизни обезьяны от нее не зависят.

Естественно ни на что не намекаю, просто аналогия объясняющая возможные причины негативного настроя у условной обезьяны. Как вариант, конкретно те обезьяны уже устали и их нужно менять на новых, у которых еще нет десятилетий опыта? Возможно молодые обезьяны будут с надеждой в глазах смотреть на клетку, протянутую еду и новую палку? Ну какое-то время по крайней мере.
2025-11-03
стёпа степа
как ты можешь говорить что то про то что можно доработать дизайн если даже свич не держал в руках ты хоть геймпад в руки раз в жизни брал ? место чем выдавать базу не сняв штаны в очередной раз повторив ну это дизайн такой ну это поправить можно . объесни мне человеку с опытом в дизайн и с опытом игры на множествах консолей как эту аэргономику вообще можно пофиксить по пунктам

Ну честно слово, почему вы в дискуссии хотя бы на один шаг вперед не смотрите? Разумеется я отвечу, что Свитч не держал в руках, ровно как и вы не держали в руках это устройство. Поэтому в обоих случаях справедливо не делать выводы по картинке.
Поэтому вы в принципе не можете утверждать, что свитч или любой другой геймпад, в том числе и этот - неудобные, пока не попробуете в действии. Свитч попробовали, узнали, что удобный. Хотя мне он кажется неудобным, но я не пробовал, поэтому утверждать наверняка не могу.
Ваши слова, что он этот концептуальный геймпад неудобный - не более чем субъективное предположение.

Что касается исправления недостатков, повторюсь, это концепт, его могут вообще на 90% изменить, оставив общую стилистику. В зависимости от того, насколько это потребуется. Есть вероятность, что и в этом виде он вполне удобен, или требует лишь незначительных изменений.
2025-11-03
Мятный Дворецкийно ведь меняется еда которую тебе протягивают, пусть ее и не дают, зато палка всегда разная, музыка разная, да что тебе не так?

Тут вопрос адекватности. Еду не дают, но странно будет говорить, что это еда плохая и невкусная, только лишь потому что её не дают. Адекватная обезьяна будет обвинять того, кто держит палку, а не еду.
Здесь тоже самое: да, могут не сделать, да, могут сделать плохо, да, могут разворовать. Так почему-то идет критика не в этом направлении, а автоматически оказывается, что сам концепт плохой.

И это много где так, стоит в РФ что-то анонсировать, то поливают грязью сам предмет.
2025-11-03
Глорфиндейл Боромиевич
Ну честно слово, почему вы в дискуссии хотя бы на один шаг вперед не смотрите? Разумеется я отвечу, что Свитч не держал в руках, ровно как и вы не держали в руках это устройство. Поэтому в обоих случаях справедливо не делать выводы по картинке.
Поэтому вы в принципе не можете утверждать, что свитч или любой другой геймпад, в том числе и этот - неудобные, пока не попробуете в действии. Свитч попробовали, узнали, что удобный. Хотя мне он кажется неудобным, но я не пробовал, поэтому утверждать наверняка не могу.
Ваши слова, что он этот концептуальный геймпад неудобный - не более чем субъективное предположение.

Что касается исправления недостатков, повторюсь, это концепт, его могут вообще на 90% изменить, оставив общую стилистику. В зависимости от того, насколько это потребуется. Есть вероятность, что и в этом виде он вполне удобен, или требует лишь незначительных изменений.

ну да ты абсалютно прав если на рендере будет геймпад просто куб идеальный и сверху все кнопки ну это же понятно что пока не подержал не понятно будет ли комфортно . положил на коленки и играешь в игры на удобном кубе. или еще круче давай я короче смоделирую сферообразный геймпад напечатаю и сфотографирую а ты скажешь что пока не держал не понятно удобно или нет
2025-11-03
Глорфиндейл БоромиевичИ это много где так, стоит в РФ что-то анонсировать, то поливают грязью сам предмет.
А вот это 100%. Но справедливости ради в других странах тоже частенько так делают. Принцип "хорошо там, где нас нет".
2025-11-03
стёпа степа
ну да ты абсалютно прав если на рендере будет геймпад просто куб идеальный и сверху все кнопки ну это же понятно что пока не подержал не понятно будет ли комфортно . положил на коленки и играешь в игры на удобном кубе. или еще круче давай я короче смоделирую сферообразный геймпад напечатаю и сфотографирую а ты скажешь что пока не держал не понятно удобно или нет

Ну так вы как раз про Свитч практически и сказали - это не куб, а параллелепипед, но тем не менее, удобство не очевидно на первый взгляд, но поскольку уже вторая версия вышла в почти неизменном виде, значит людям это нравится.
2025-11-03
Глорфиндейл Боромиевич
Ну так вы как раз про Свитч практически и сказали - это не куб, а параллелепипед, но тем не менее, удобство не очевидно на первый взгляд, но поскольку уже вторая версия вышла в почти неизменном виде, значит людям это нравится.
доброе утро ты хоть 1 геймпад держал ? у свича контроллер маленький и весь закруглён у него нету сужений в ладонь он легкий как пушинка а там стандартного размера а значит не лёгкий . напомню свич ты пальцами обхватываешь полностью и у тебя жесктйи контроль тем что ты 2 пальцами его держать будешь обхватив . ты эту поделку как держать собрался ? он в месте контакта ладони острый а в месте для хвата пальцами расширяется при этом будучи плоским ты даже благодаря скосу выпоклому не можешь держаться . раскажи как это переделать сколько контроллеров ты в жизни своей видел кроме этого куска
2025-11-04
Артемию надо поручить разработку дизайна консоли )
2025-11-04
Дмитрий ВолоснихинА вот это 100%. Но справедливости ради в других странах тоже частенько так делают. Принцип "хорошо там, где нас нет".
Сосед жену бьёт, значит и нам можно.
2025-11-04
Andrew Ф (Cake)Сосед жену бьёт, значит и нам можно.
Ну наверное выглядит даже в какой-то степени и так. Просто потом те кто бьет частенько жалуются что им тоже достается. Ну а что вы хотели в такой среде где это норма?
2025-11-04
Вы не поняли гениальность этой разработки. Возьмите геймпады xbox, sony - это несколько поколений редизайна, пересмотра эргономики и тд - все это бестолку потому что когда швыряешь эти джойстики об стену, они просто летят и расшибаются. А этот продукт отечественного гения промдиза способен возвращаться как бумеранг, вы только посмотрите на эти формы, это чистая аэродинамика возведенная в абссалют! И конечно эстетика данного чуда полностью соответствует духу времени - нас должны все бояться, первым делом. Полностью согласен с решением жюри, присудившее этому замечательному челу первое место.
2025-11-05
Крестовина *авно, расходимся.
2025-11-08
Классно, что отечественный дизайн-проект консоли получил такую награду. Пусть пока это концепт, но уже видно, что кто-то двигается, а не просто скроллит чужие идеи.
RENDER.RU