Что показал отчёт Blender Foundation: рост доходов, новые релизы и донатная зависимость

2024-й для Blender стал годом противоречий: с одной стороны — три мощных релиза, глобальные конференции и новые донаты, с другой — тревожные сигналы о снижении финансовой подушки и хронический технический долг. В свежем отчёте фонда представлены достижения и проблемы, которые вызывают дискуссии в сообществе.


Бурный рост и новые лица

Важный сдвиг — расширение руководства. К Тону Рузендалю присоединились Франческо Сидди (операционный директор), Фиона Коэн (операции), Сергей Шарыбин (разработка) и Далай Фелинто (продукт). Это шаг к снижению зависимости проекта от одного человека. При этом процесс передачи полномочий идёт постепенно: Тон по-прежнему остаётся ключевой фигурой, что сохраняет риски управленческой турбулентности.

Снимок экрана 2025-09-18 в 14.12.29.png


Проблема с доходами

Фонд сообщил о росте доходов на 21%. Юбилейная кампания «30 лет Blender» позволила в первом квартале собрать в два раза больше средств, чем годом ранее. Только за декабрь поступило 200 000 евро от более чем 10 000 донатов.
Однако финансовые резервы упали ниже безопасного уровня: прибыль 2023-го сменилась убытком в 2024-м. Основная статья расходов — зарплаты и гранты разработчикам (свыше 2,15 млн евро против 1,77 млн в 2023-м). Почти 70% всех донатов распределяется напрямую в пользу девелоперов.


Релизы, которые всколыхнули индустрию

Blender представил три крупных обновления:
4.1 — прирост производительности, апдейт Cycles и Geometry Nodes.
4.2 LTS — долгожданный EEVEE Next и стабильность для студий.
4.3 — революция в Grease Pencil и переработка скульптинга.

Скорость релизов остаётся предметом дискуссий. Чтобы справляться с накопленным техническим долгом, команде приходится устраивать «зимы качества».

Проекты года: от Gold до «Грязной кухни»

Project Gold — из короткометражки вырос в полноценный арт-шоурил, вместе с которым представлен аддон Brushstroke Tools.
Grease Pencil 3.0 — полный редизайн инструмента, рассчитанный на десятилетие вперёд. При этом часть пользователей выражает опасения по поводу несовместимости с прошлым поколением.
Brush Assets — кисти стали активами. Скульптинг теперь в 5–8 раз быстрее, при этом экономится память.
Обновления впечатляют, но масштабные изменения способны ломать привычные пайплайны, что вызывает вопросы у части сообщества.


Конференции и громкие премии

BCON24 в Амстердаме: 740 участников из 58 стран, 128 докладов, 1,2 млн просмотров на YouTube.
BCON L.A.: первая конференция в США, около 200 человек.
Annecy Festival: короткометражка Wing It! вошла в конкурс, а фильм Flow на Blender получил главный приз Cristal.
Blender всё заметнее укрепляет позиции в кино и анимации, но часть участников сообщества задаётся вопросом, не отвлекают ли масштабные мероприятия от разработки.

Снимок экрана 2025-09-18 в 14.15.35.png


Зависимость от донатов

Кампания «Join the 2%» стала самой обсуждаемой частью отчёта. Из 20 миллионов скачиваний Blender, донаты вносит лишь малая часть пользователей. Фонд призывает аудиторию поддерживать проект даже минимальными суммами: если хотя бы 2% пользователей будут делать пожертвования, Blender сможет обеспечить финансовую независимость.


Подводя итоги

Blender Foundation в 2024 году показал глобальное влияние и устойчивый рост сообщества, но цифры в отчёте указывают на хрупкость системы:
- доходы растут, но резервы падают;
- новые функции впечатляют, но технический долг остаётся;
- команда расширяется, но управление всё ещё сосредоточено вокруг одной фигуры;
- сообщество огромно, но донаты поступают лишь от небольшой его части.

Главный вопрос, который обсуждает сообщество: сможет ли Blender сохранить свободу и независимость, если донатная модель не выдержит дальнейшего роста расходов? Потому, что все идет именно к этому и из вариантов у нас либо снижение темпов разработки, либо пойти под крыло и потерять самостоятельность. А как думаете вы?

Всем желающим мы предлагаем ознакомиться с оригинальным отчётом на английском в pdf формате, скачать его можно в прикрепленных файлах к этой новости.

768 0 850 8
61
2025-09-18
Blender действительно крутая альтернатива гигантам как 3дМакс и Мая, действительно для геймдева это крутая прога, и не очень хотелось бы что бы темпы сбавлялись, но при этом все понимают, что крупные программы развиваются за деньги, там постоянный доход и есть чем платить зарплаты инженерам программы, а Блендер это по-сути инициатива на бесплатной работе, хоть команда и зарабатывает, но деньги идут от бюджетов игровых студий типа Эпик Геймс.. но долго ли студии будут содержать такие проекты? Что потом будет с ним? Пока что Блендер меня радует, покупаю платные аддоны, помогаю как могу. Скажу даже, сделай они платную лицензию, если темпы развития будут сохранены то даже лицензия в умеренном размере меня устроит.. это куда лучше чем платить за 3д макс или маю.. Хоть в архитектуре макс и мая это круче блендера.
2025-09-18
Вот-вот, превращаются в автостол понемногу. Сейчас начнут под всех подстраиватся, найдутся "самый умные и эффективные менеджеры", которые будут "успешно" управлять этим расширившимся хозяйством, потом начнутся опять проблемы, начнутся терки по поводу того что надо в первую очередь, а что во вторую, потом те, кого подвинули обидятся на такое безобразия и уйдут из проекта, сделают свой "Блендер с блекджеком". Потом остальные, на место ушедших "отцов", наймут просто разработчиков которым пофигу что писать, возможно даже индусов. И пошло поехало. История которая повторяется и повторяется ))
2025-09-18
Ну шо там блендеристы?)) хвалить мастаки, а донатить...
2025-09-18
"..Главный вопрос, который обсуждает сообщество: сможет ли Blender сохранить свободу и независимость, если донатная модель не выдержит дальнейшего роста расходов? Потому, что все идет именно к этому и из вариантов у нас либо снижение темпов разработки, либо пойти под крыло и потерять самостоятельность..."

"Когда вы говорите Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите..."
2025-09-19
Пойду задоначу чтоле. Надеюсь мои 10 баксов им как-то помогут.
2025-09-19
Александр Кузнецов (FamousSmith)Пойду задоначу чтоле. Надеюсь мои 10 баксов им как-то помогут.

Рендер сейчас такой со своими донатами :-)

2025-09-19
PazНу шо там блендеристы?)) хвалить мастаки, а донатить...

Нет я лучше в студенческом максе бублики порисую =Р
2025-09-19
Коллектив-то небольшой, вроде, но как только увеличился доход - в 5 раз выросло руководство.
Кажется, я знаю, кому уходят 70% средств )))))
2025-09-19
Дмитрий Волоснихин... История которая повторяется и повторяется ))
Это же путь наименьшего сопротивления. Наиболее естественный в природе. ((
И ещё никогда не следует забывать про конфликт реальных и декларируемых целей.
Декларируемая цель: Построить-Великолепный-Блендер-Для-Всех-Даром-Немедленно-Ура!
Реальная цель: получить максимум ресурсов при минимуме затрат...
2025-09-19
PazНу шо там блендеристы?)) хвалить мастаки, а донатить...

Уже оплатили 3dsMax, Substance Painter, Corona Render, Photoshop, After Effects, RizomUV?)) Красть мастаки, а оплачивать...
2025-09-19
ArtCrow
Уже оплатили 3dsMax, Substance Painter, Corona Render, Photoshop, After Effects, RizomUV?)) Красть мастаки, а оплачивать...

ну они не просят донатить. а ваши разработчики просят. Я не против Блендера, я за )) Я его то же использую но крайне редко для заливки 3д моделей на блендер маркет. Я вообще к чему, все любят шару. Но когда вы скачиваете Блендер, вас просят сделать донат. Это "условно" бесплатный продукт. Не будет донатов, не будет "бесплатного" Блендера.
2025-09-19
Джон Рауль"..Главный вопрос, который обсуждает сообщество: сможет ли Blender сохранить свободу и независимость, если донатная модель не выдержит дальнейшего роста расходов? Потому, что все идет именно к этому и из вариантов у нас либо снижение темпов разработки, либо пойти под крыло и потерять самостоятельность..."

я уверен не сможет. продержатся 1-2 года и скажут, что вынуждены закрываться. Но найдутся типа инвесторы с громкими именами, которые для пиара поддержат. Не пропадут конечно, но это уже потеря независимости однозначно. Вы просто вдумайтесь из 1 миллиона скачиваний да же 2% никто не донатит. Да же если бы они по 1 доллару кинули, ситуация уже бы изменилась. Я бы сделал условное бесплатное скачивание за 1-2 доллара. И вроде считай бесплатно и деньги разработчикам и независимость. Люди не могу бесплатно работать.
2025-09-19
Paz
я уверен не сможет. продержатся 1-2 года и скажут, что вынуждены закрываться. Но найдутся типа инвесторы с громкими именами, которые для пиара поддержат. Не пропадут конечно, но это уже потеря независимости однозначно. Вы просто вдумайтесь из 1 миллиона скачиваний да же 2% никто не донатит. Да же если бы они по 1 доллару кинули, ситуация уже бы изменилась. Я бы сделал условное бесплатное скачивание за 1-2 доллара. И вроде считай бесплатно и деньги разработчикам и независимость. Люди не могу бесплатно работать.

Я хз как оно там на самом деле не слежу. Но что то я раньше этого не припомню. Все там на энтузиазме было, постоянно какоето громадье планов. А сейчас все больше спонсоров и все больше нытья про бабки. При этом сами по себе обновления не то что прям революционные. Так все на уровне остальных, там чето допилили, тут подкрутили. Обычно вся эта движня начинается, когда хотят проэкт комуто подороже пихнуть.
2025-09-19
Антон Верховой (De Verh)
Я хз как оно там на самом деле не слежу. Но что то я раньше этого не припомню. Все там на энтузиазме было, постоянно какоето громадье планов. А сейчас все больше спонсоров и все больше нытья про бабки. При этом сами по себе обновления не то что прям революционные. Так все на уровне остальных, там чето допилили, тут подкрутили. Обычно вся эта движня начинается, когда хотят проэкт комуто подороже пихнуть.

Ну какой энтузиазм? людям нужно есть что-то. Может да, молодые ребята были раньше пилили софт за пивасик с чипсами. Был вайб 90-ые, начало 2000-ых Все эти времяна прошли. Все выросли уже. Да и кризис сейчас в 3д. Такой доход, что не сильно отличается от дохода продавца подержанным автомобилей или баристы где-то в торговом центре.
Сейчас и экономический кризис, инфляция. Вот у них контора я так понимаю в Амстердаме. Вы знаете сколько стоит семью из 4-ех человек содержать в ЕС? Ну минимум 1000 евро на человека, минимум. И это только базовые расходы будут. Я уже молчу про США. Там если у тебя нет дохода в 100 тыс. на семью, просто бомжара.
2025-09-19
Насколько я понимаю, мало кто сей документ скачал, чтобы почитать, и еще меньше, кто долистал до самого интересного.

Приход 2023 - 2024:

Dev. Fund Patron 1,193,261 € 47 % 1,172,704 € 38 %
Dev. Fund Corporate 256,209 € 10 % 355,495 € 11 %
Dev. Fund Individuals 404,916 € 17 % 612,402 € 20 %
Blender Market 149,556 € 6 % 132,653 € 4 %
Other Large Donations 250,194 € 10 % 214,322 € 7 %
Gereric Small Donations 263,256 € 10 % 618,785 € 20 %

Расходы 2024 (верхние позиции):

Developer Salaries Staff - 1,197,529 € 39 %
Remote Developer Staff - 391,363 € 13 %

Developer Grants - 564,598 € 18 %
Chairman Salary - 129,305 € 4 %
Secretary Salary - 124,302 € 4 % - в 2023 было 0, чайрман (Розенталь) завел себе секретаря (дочку, внучку)?
2025-09-19
Борис Кулагин (Boris Kulagin)Насколько я понимаю, мало кто сей документ скачал, чтобы почитать, и еще меньше, кто долистал до самого интересного.
Да тут весь пост - пересказ мойдодыра по памяти. "Донатные модели", "главный вопрос, который обсуждает сообщество", "доходы растут, но резервы падают". "новый фунцкии, но тех. долг".. И прочая мифологема.
Слышал звон.. Чё куда зачем... А.. Брякну как попало чё попало. Как-нибудь..
Потом ещё пара прохожих прочитают каком кверху, ну и выйдет "учёный изнасиловал журналиста".
Такое тут появляется всё чаще.
2025-09-20
PazЯ его то же использую но крайне редко для заливки 3д моделей на блендер маркет

Наверняка еще и версию 2.79 или более старую, что бы вчерашние студенты смогли их использовать в своих портфолио и проектах. Одобряем.
2025-09-20
ArtCrowУже оплатили 3dsMax, Substance Painter, Corona Render, Photoshop, After Effects, RizomUV?)) Красть мастаки, а оплачивать...

Старая дискуссия на новом уровне... ((
Я тут как-то посчитал грубенько, что у меня на компьютере графических программ сильно более, чем на десятку Убитых Енотов (требуют обновляться минимум раз в год). Плюс сам компьютер порядка 5000 У.Е (требует обновиться раз в 5-6 лет).
Плюс дочь со своим институтом.
Плюс дополнительное образование дочери, ибо институт ничего, кроме диплома, не даёт.
Плюс возрастные проблемы с зубами (остальное здоровье вообще не в счёт).
Плюс необходимость ремонта в квартире.
Плюс машина, зачем-то нужная жене.
Плюс ощутимая бытовая инфляция.
Плюс незаметное, но стабильное, падение дохода.
*************************************************
А у тебя, мистер Честный, как со всем этим дела? Тянешь?
Давай подискутируем вдумчиво, у всех на глазах, и ты покажешь миру какой я тупой, жадный гопник.
А, может быть, поумнеешь.
2025-09-20
Автостол тоже не зарабатывает на майке и максе, держу в курсе. Сейчас в целом кризис во всей софтверной индустрии.
2025-09-20
Oleg Lych (CaptainData)Автостол тоже не зарабатывает на майке и максе, держу в курсе. Сейчас в целом кризис во всей софтверной индустрии.

они больше на студии ориентируются. я лично с менеджерами общался. их обычные фрилансеры, энтузиасты не особо интересуют. А вот Блендер как раз для них. Студенты, начинающие. Это для нас не проблема, что сфот денег стоит. В других регионах это может быть проблемой. Да и у многих просто в голове не возникает мысль скачать что-то пиратское. Просто ставят Блендер и все. Кстати 2 млн. скачивание Блендера, интересно это за какой период.
2025-09-20
Андрей Харитонов (hsimpson)
Старая дискуссия на новом уровне... ((
Я тут как-то посчитал грубенько, что у меня на компьютере графических программ сильно более, чем на десятку Убитых Енотов (требуют обновляться минимум раз в год). Плюс сам компьютер порядка 5000 У.Е (требует обновиться раз в 5-6 лет).
Плюс дочь со своим институтом.
Плюс дополнительное образование дочери, ибо институт ничего, кроме диплома, не даёт.
Плюс возрастные проблемы с зубами (остальное здоровье вообще не в счёт).
Плюс необходимость ремонта в квартире.
Плюс машина, зачем-то нужная жене.
Плюс ощутимая бытовая инфляция.
Плюс незаметное, но стабильное, падение дохода.
*************************************************
А у тебя, мистер Честный, как со всем этим дела? Тянешь?
Давай подискутируем вдумчиво, у всех на глазах, и ты покажешь миру какой я тупой, жадный гопник.
А, может быть, поумнеешь.

Мне показывать точно ничего не надо. Вы этим своим сообщением достаточно о себе рассказали.
2025-09-20
Господа гусары, давайте будем держать себя в руках, а то еще немного и мы тут начнем переходить на личности.
2025-09-20
ModeratorГоспода гусары...

Господин Модератор, ваше внимание лестно!
За себя скажу, что непредвижу повода "не удержать себя в руках". Всё ровно.

К сожалению, каждый акт дефикации требует подтирания. Чем я и занят в меру сил. )
2025-09-20
ArtCrowМне показывать точно ничего не надо. Вы этим своим сообщением достаточно о себе рассказали.

Спасибо, что ответили.
Я прочитал, понял и принял на веру Ваши тезисы.
Повсему выходит, что Вы человек честный и умный. Мне просто грех упускать случай поучиться.
К сожалению, Ваш ответ на моё приглашение к предметной дискуссии критически краток и неинформативен.
Подскажите, а у Вас действительно все программы таки-официальные, или только "на пол-шишечки"?
Я очень хотел бы повторить Ваш успех.
И тоже быть Абсолютно-Честным-Платёжеспособным-Гражданином.
Жду ответа.

P.S. Ах, да! И очень-очень хочется узнать, что я там такого нехорошего о себе выдал своим первым текстом?
Мне необходимо понять, чтобы более не допускать подобных глупых ошибок.

Большое спасибо.
2025-09-21
у меня GrowFX официальный )
2025-09-21
Борис Кулагин (Boris Kulagin)Chairman Salary - 129,305 € 4 %
нормальные цифры, зарплата Тона это
средняя зарплата лида/супервайзера в VFX
средняя зарплата неплохого миддла в IT
2025-09-21
Андрей Харитонов (hsimpson) К сожалению, каждый акт дефикации требует подтирания. Чем я и занят в меру сил. )

Андрей Харитонов (hsimpson)Спасибо, что ответили.
Я прочитал, понял и принял на веру Ваши тезисы.
Повсему выходит, что Вы человек честный и умный. Мне просто грех упускать случай поучиться.
К сожалению, Ваш ответ на моё приглашение к предметной дискуссии критически краток и неинформативен.
Подскажите, а у Вас действительно все программы таки-официальные, или только "на пол-шишечки"?
Я очень хотел бы повторить Ваш успех.
И тоже быть Абсолютно-Честным-Платёжеспособным-Гражданином.
Жду ответа.

P.S. Ах, да! И очень-очень хочется узнать, что я там такого нехорошего о себе выдал своим первым текстом?
Мне необходимо понять, чтобы более не допускать подобных глупых ошибок.

Большое спасибо.
Во-первых, какая вообще может быть предметная дискуссия с человеком, который в меру своих сил подтирает за чужими "актами дефекации" (пишется через "е", кстати говоря), и публично об этом заявляет? Да и вешать ярлык "акт дефекации" на мой комментарии выдаёт в вас человека крайне быдловатого.
Во-вторых, непонятно, зачем вы плачетесь как маленький ребёнок в песочнице, выливая на профильном сайте свои бытовые проблемы, которые всем до одного места. И уж тем более до одного места коммерческим компаниям, чей софт вы используете, нарушая закон.
В-третьих, учитывая всё выше вами написанное - вам, для того, чтобы стать Абсолютно-Честным-Платёжеспособным-Гражданином - для начала не помешало бы проанализировать свою "бытовую неурядицу":
1. Зачем было изначально отдавать дочь в университет, если кроме диплома он ничего не даёт? Чтобы потом платить за дополнительное образование?
2. Зачем покупать машину жене, если и сами не понимаете зачем она ей? Покупка не из дешёвых. Это не мультиварку купить в конце-то концов. Машину и обслуживать же ещё надо: ТО, бензин и т.д.
3. Замена ПК на 5000 у.е. раз в 5 лет. Тут вообще без комментариев. Что-то из разряда "Пролетая над гнездом кукушки".
Учитывая ваш подход к финансам и потребностям, видеть как вы жалуетесь на стабильное падение дохода - странно и забавно. Проработайте эти моменты. Можно к профессионалам сходить за консультацией и помощью.
Все выше перечисленные проблемы исходят от вас самого. И не нужного свой гнев, накопленный извне, вымещать на других людей.
Касательно меня самого: я не против использования программ в том виде, в котором многие используют. Избежим этого "слова". Причины у всех могут быть разные и это можно понять. Мой комментарии был всего лишь сарказмом в ответ на сарказм другого пользователя. Ни больше, ни меньше. Ну вы решили действовать по принципу "смотрю в книгу - вижу фигу". Накрутили что-то у себя в голове, и давай проецировать это в открытом доступе.
Лично я - уже давно перешёл исключительно на Свободное Программное Обеспечение и работаю исключительно на Линукс-системе. Для выполнения моих задач хватает с головой. Раньше грешил "всем этим", но исключительно для личных работ. Для выполнения сторонних коммерческих - всегда софт оплачивал. Опять-таки, кто может - платит; кто не может - ищет другие пути обхода (всем известные). Их было не шибко много, должен признать. Но к тому моменту я увлёкся Open-Source и надобность в коммерческих программах отпала сама собой.
Если подводить краткий итог... Используете софт, но не "радуете" разработчиков - делайте это молча, как все нормальные люди и не ищете этому оправдании в публичной сфере. Всем адекватным людям ничего объяснять по этому поводу не надо. Учитывая нынешнюю ситуацию это будет крайне излишним.
И, пожалуйста, не надо требовать от людей предметной дискуссии, если вы при этом полны гнева. Предметного тут ничего не выйдет. Для меня это всё равно, что выйти в поле к корове и начать объяснять ей, что она корова. В ответ всё равно услышишь только мычание вперемешку со звуками пережёванной травы.


2025-09-21
Pazу меня GrowFX официальный )

Так и я не упёртый ворюга. Изредка, когда действительно круто сделали, считаю своим долгом заплатить и выразить уважение.
2025-09-21
Paz
только говорили, что на сайте атмосфера уважительная. начинается.

Ну что поделать... Раз на раз не приходится)
2025-09-21
ArtCrow
Ну что поделать... Раз на раз не приходится)

что поделать? Вы пришли на сайт пообщаться. Но вы пришли без уважения!
2025-09-21
Paz
что поделать? Вы пришли на сайт пообщаться. Но вы пришли без уважения!

Опять двадцать пять... Не путайте пожалуйста холодное с горячим. Проявите уважение
2025-09-22
ArtCrow
Ну что поделать... Раз на раз не приходится)
Ну можно просто промолчать. Особенно если личные моменты. Кто знает что там у человека за проблемы. Знаете, каждый думает что он сам такой молодец, а остальные живут не правильно, так проще думать. Но как только оказываешься на месте этого человека, то возможно сам мы поступил точно так-же. Моменты разные бывают. У меня тоже в жизни были прям чернота, когда приходилось что-то делать работать, а денег не было вообще и были хорошие моменты, когда я мог вообще с лицензиями, софтом и прочим не заморачиватся. Например сейчас у меня все лицензии предоставляет работодатель. Вообще с ними не парюсь. Но если бы пришлось работать одному на фрилансе, в сложной ситуации, то я не знаю бы, что я делал. Это еще сейчас хорошо говорить, когда блендер подтянулся, а представьте что было 15 лет назад. На блендере что-то конечно делать было можно, но продукт был мягко говоря неконкурентный, а у заказчиков свои требования, чтобы и модельки под v-ray и т.п. Вот тут да, я даже могу понять что некоторые оказываются в сложной ситуации или закончить все это дело или "делать плохие вещи". И как бы если бы мне в тот момент сказали что я не так как-то поступаю, я бы наверное тоже расстроился, как миниум. Так что давайте, братцы, поспокойнее.
2025-09-22
Коллеги, комментарии забанены, вы пока нет, очень не хочется начинать неделю с этого. Давайте, пожалуйста, вернемся в русло культурного диалога с допустимыми пикировками, но без оскорблений и переходов на личности. Очень вас прошу, отношения можно выяснять в личке, а не публично.
2025-09-22
Больше половины пользователей блена модельеры, а что для них было сделано.... Нет апгредов моделлинга - нет донатов. Люди скорее купят HardOps чем задонатят.
2025-09-22
Саша КазимирскийБольше половины пользователей блена модельеры, а что для них было сделано.... Нет апгредов моделлинга - нет донатов. Люди скорее купят HardOps чем задонатят.
Ну так-то именно в моделировании особо ничего нового не придумаешь. Основные инструменты есть,плагинов полно под разные функции. Думал, я, думал, какие мне нужны еще инструменты, чтоб "вообще без них никак", не придумал. Понятно что нафаршировать то можно много чем. Но есть ли смысл? Вот полный цикл что они развивают - это правильно. И благодаря этому Блендер может претендовать на что-то большее чем "пакет для моделирования". Пусть пилят.
2025-09-22
Все позакрывают и вернусь я к тому с чего начинал, родная Майка)
2025-09-22
Дмитрий ВолоснихинДумал, я, думал, какие мне нужны еще инструменты, чтоб "вообще без них никак", не придумал

В максе у чемфера inset есть, в блендере, как ни крути что то близкое можно получить тока с определенными условиями (бевел по всем граням, или если через "веса" делать то замкнут контур должен быть и не более 2х скосов на угле, и в этом деле даже "кастом профайл" дают артифакт). Пока тока единственное что нашлось в моделировании. Но опять же если сравнивать по скорости моделирования, я обойду макс раза в 2 скорей всего (если буду себя сравнивать с максом и блендером) и еще докину инсет ручками.
В общем то бевел чуть допилить и пожалуй я лично больше не вспомню касяков в моделировании у блендера.
Некоторые мои знакомые блендер как мунтжаку используют, и мол лучше премера считают. Я с 5.0 версии и HDR тоже ща переду с давинчи на блендер в плане монтирования видео.
2025-09-23
Vova
В максе у чемфера inset есть, в блендере, как ни крути что то близкое можно получить тока с определенными условиями (бевел по всем граням, или если через "веса" делать то замкнут контур должен быть и не более 2х скосов на угле, и в этом деле даже "кастом профайл" дают артифакт).
Ну инструменты моделирования и скорость все-ж на высоте в Modo (нынче покойном). Там прям все удобно, под руками, все параметры кастомизируются, можно выводить именно нужные параметры на любую кнопку мыши или сочетания, т.е. хотите - радиус на праву, число лупов на левую, хотите кривизну на shift+левую, любой параметр на любое сочетание при активации инструмента. Плюс можно стэкать многие инструменты в один рабочий. Плюс все параметры дополнительные нужные можно повесить на всплывашки, если хочется сразу кучей параметров рулить. а можно и не вешать. Там это конечно изначально было сделано более удобно. Но как-бы не скажу что без этого в других программах работать нельзя. От рабочего процесса зависит. У меня основные инструменты add loop, slide, tweak bursh, vertex merge, topology tool, bevel (который в modo может кучу функций выполнять) ну и деформаторы + falloff подсистема (аналога которых почти нигде нет, в синьке только если, в остальных только если через аналог vertex mask, но их надо рисовать), в принципе их для всего хватает. Для остального есть процедурные "неразрушающие" модификаторы. Ну в том или ином виде конечно многие инструменты в Блендере есть, а ничего больше из нужного придумать не могу.
Про монтаж - хорошо, но я привык к fusion, тут они мне должны что-то предложить прям не хуже, чтобы я оттуда ушел.
2025-09-23
Дмитрий ВолоснихинВот-вот, превращаются в автостол понемногу. Сейчас начнут под всех подстраиватся, найдутся "самый умные и эффективные менеджеры", которые будут "успешно" управлять этим расширившимся хозяйством........
Они могут сделать полу-оплату, например базовая программа бесплатная, а программа с функцией добавления аддонов уже за денюжку )) ну тип демо-версия программы где просто на лайте что-то сделать можно и отдельно уже платная типа полноценная с полным доступом ко всему что там есть.. так могут сделать, и в принципе они никого не обманут )) Но НЕ хотелось бы иметь такой Блендер.. для меня это фри-софт в пЕрвую очередь.. почему на него и пересел.
2025-09-23
Vova
В максе у чемфера inset есть, в блендере, как ни крути что то близкое можно получить тока с определенными условиями ...
В Блендер есть адд тул меш и в нём есть все эти функции которые правильно отрабатывают. Адд идёт сразу с блендером, его просто актив надо. Но так в любой программе, в Максе тоже развёртка гвно пока не поставишь скрипт ПроАнврапер.. или в Мае свои приколы.. Прямо идеальных программ нет, везде надо доустанавливать доп.аддоны или скрипты.
2025-09-23
PazНу шо там блендеристы?)) хвалить мастаки, а донатить...
Так донатим, думаешь нет? Так в Блендере только донат, а в Мае и Максе и лицензию плати, и платные скрипты покупай.. ощути разницу.
2025-09-23
Paz Люди не могу бесплатно работать.
Так они и не работают бесплатно, они получают деньги из фондов-спонсоров, например Apple, Epic Games, Adobe, Microsoft, Amazon, NVidia .. и так далее.. они все ежемесячно вносят денюжку на развитие Блендера как партнёры программ по развитию софта под их технологии.. Так что разробы не сидят на воде и хлебе.
2025-09-23
Sergeysk4 Sergeysk44о НЕ хотелось бы иметь такой Блендер..
Тут ведь как. Хотелось, не хотелось. Никого не волнует. Почуют запах бабла или попадут в кризис реально, когда придется принимать непопулярные решения и пошел автоколебательный процесс. Много хороших проектов пало из-за этого. Да что там много. Почти все, которые были сначала бесплатными. Статистика вещь суровая.
2025-09-23
Дмитрий ВолоснихинТут ведь как. Хотелось, не хотелось. Никого не волнует. Почуют запах бабла или попадут в кризис реально, когда придется принимать непопулярные решения и пошел автоколебательный процесс. Много хороших проектов пало из-за этого. Да что там много. Почти все, которые были сначала бесплатными. Статистика вещь суровая.
Такое только жизнь покажет. Даже платные проекты заворачиваются в утиль.. у того же автостола с десяток проектов просто завернулись после релиза и буквально пятак лет их поддержки.. но никому не нужны оказались. Да и в целом, тот же 3дмах, если бы он не тянул огромные масштабы полигонов.. он бы давно загнулся. На днях общался с другом по 3д визу, он сказал что если бы Блендер тянул миллионы полигонов в сцене они бы всем отделом перешли бы на него.. а так проекты вынуждены! открывать в максе потому что блендер тупит жёстко когда полигонов миллионы... Макс держится чисто из-за этой темы, во всём остальном полностью проигрывает.. Мая понятно тема аниматоров.

2025-09-23
Sergeysk4 Sergeysk44сказал что если бы Блендер тянул миллионы полигонов в сцене они бы всем отделом перешли бы на него..
Да то-то и оно. Если бы...Но это ньюанс который может никогда не свершится, хз чего там у них в архитектуре, синька помнится по этой причине несколько лет ядро перебирали.
2025-09-23
Дмитрий ВолоснихинДа то-то и оно. Если бы...Но это ньюанс который может никогда не свершится, хз чего там у них в архитектуре, синька помнится по этой причине несколько лет ядро перебирали.
Так я писал по максу.. единственная причина почему в нём сидят это потому что он полигоны вывозит, но в остальном полное разочарование... Все ждут когда Блендер научат варить огромные хайполи модели.
2025-09-23
Sergeysk4 Sergeysk44Все ждут когда Блендер научат варить огромные хайполи модели.

А я писал про блендер что "научат" может совершится не так быстро как хотелось-бы, потому-что тормоза на уровне "ворочать полигоны" это уже недостатки архитектуры. Возможно неэффективная структура хранения данных на уровне движка и все зависит насколько эта структура запихана во все инструменты, потому-что если просто так взять и поменять ее, придется переписывать ВЕСЬ низкий уровень ибо структура данных сама по себе определяет оптимальные методы работы с ней. И старые методы могут быть мало того что не оптимальны для новой, они могут там просто не работать. А на них все написано. А при замене отвалится например уже неплохой сульптинг. А тут людям обещали другие свистелки,и теперь "все ломать и переделывать, плевать на ожидания пользователей"? Хорошо если это не так, будем надеятся.
2025-09-23
Дмитрий Волоснихин
А я писал про блендер что "научат" может совершится не так быстро как хотелось-бы, потому-что тормоза на уровне ..
Да кто знает.. я не програмер, до меня это далеко.. Но думаю научат, рано или поздно придётся так как модели становятся деталезированей из-за возможностей железа, а значит нужда приведёт к теме что надо учить варить крупные модели. К тому же Блендер не сможет конкурировать с серьёзным софтом в медиа если не научится вывозить серьёзные хайполи сцены, а они очень хотят конкурировать это видно по тенденции развития программы, но без этого никак в нишу не войти.
2025-09-23
Нет чувства, что написание промптов вытесняет любителей потягать полигоны? Или нейронки стали убивать моду на 3D? Ведь в 2025 году произошел их взрывной рост, а дальше будет только хуже... или лучше, кому как нравится. Может, это всё из-за потери лидерских качеств в сегменте энтузиастов и начинающих людей, которые хотят сделать красиво уже и сейчас, а тут надо учить софт не один месяц, а то и год, и не факт, что ты обнаружишь в себе талант.

А скачать Блендер, не значит им пользоваться.
2025-09-23
Sergeysk4 Sergeysk44 В Блендер есть адд тул меш и в нём есть все эти функции которые правильно отрабатывают. Адд идёт сразу с блендером, его просто актив надо. Но так в любой программе, в Максе тоже развёртка гвно пока не поставишь скрипт ПроАнврапер.. или в Мае свои приколы.. Прямо идеальных программ нет, везде надо доустанавливать доп.аддоны или скрипты.

Давай поточней, я не нашел "адд тул меш", луптул у меня стоит в меш тул нет того что мне нужно, либо я куда то не туда тыкаю. Буду благодарен если в личку напишеш и покажеш че да как.
2025-09-24
inset нужен в режиме flow loop именно.
2025-09-24
Sergeysk4 Sergeysk44 Такое только жизнь покажет. Даже платные проекты заворачиваются в утиль.. у того же автостола с десяток проектов просто завернулись после релиза и буквально пятак лет их поддержки.. но никому не нужны оказались. Да и в целом, тот же 3дмах, если бы он не тянул огромные масштабы полигонов.. он бы давно загнулся. На днях общался с другом по 3д визу, он сказал что если бы Блендер тянул миллионы полигонов в сцене они бы всем отделом перешли бы на него.. а так проекты вынуждены! открывать в максе потому что блендер тупит жёстко когда полигонов миллионы... Макс держится чисто из-за этой темы, во всём остальном полностью проигрывает.. Мая понятно тема аниматоров.

Знаю я этих "архивизеров". Имел дело. Проблема не в Блендере, а в том, что эти ребятки не знают такого слова как "оптимизация". Где можно и целесообразно воспользоваться инстансами, прокси мешами и банально убирать то, что вообще не видно - им абсолютно незнакомо. То один засунет скаченное со стоков дерево на сотни тысяч полигонов и давай его множить по всей сцене каждый как уникальный объект. И таких может быть до 10 штук. Хотя ракурсы вообще такой детализации не предполагают. То другой засунет самолёт (также скаченный со стоков), где проработана даже кабина. И давай её в сцену пихать. С таким подходом им вечно полигонов хватать не будет. Не все такие конечно, но большинство.
А если вообще имеется целый отдел по архивизу, где всё заточено на определённой программе, плюс имеется уже достаточная библиотека различных ассетов, полностью настроенных для внедрения в тот же Макс и уже выработанный в команде рабочий процесс... О каком переходе может быть вообще речь? Дело тут не только в позволительном количестве полигонов.
А так, есть много отличных примеров архивиза, выполненного в Блендере, где всё подковано не только визуально, но и технически. И даже умудряются презентацию всей сцены делать в Eevee с анимацией.
2025-09-24
ArtCrowЗнаю я этих "архивизеров". Имел дело.
Архвиз архвизу рознь. Ну, например, когда сразу целый квартал отрендерить. Тут и оптимизация не сильно спасает. Оптимизируй, не оптимизируй, делай прокси, не прокси, один фиг будет жесть, особенно нужно чтоб и люди и машинки и деревьями тут одним-двумя не обойдешься, это в любом случае штук 20 уникальных моделей.

Или интерьер двухэтажного дома в классическом стиле с "пролетом". Фиг там что отоптимизируешь, лепнину и резьбу? Даже если очень захотеть, да и времени чтобы там все через ретоп или руками прогонять - никто особо не дает. Коробки в стиле лофт, там конечно, в любом редакторе можно сделать не особо напрягаюсь, но один фиг если ПО в этом месте слабину дает, то рано или поздно столкнешься с такой ситуацией.

Когда я в свое время спорил с блендерщиками, я все время говорил что делать мелкую персонажку и ассеты можно вполне хорошо и Блендере и вообще где угодно, не отрицаю этого. Блендер хороший пакет, вполне себе. Но вот такое что "все выкидываем максы и майки и идем в блендер, 640 килобайт его хватит всем", такое я не могу рекомендовать, просто по той причине что не у всех требования банально укладываются в возможности этого Блендера. И таких людей, которые реально с тяжелой графикой работают довольно много.
2025-09-25
Vovainset нужен в режиме flow loop именно.

Я не помню точно как в майке inset работает, но чем не угодил блендеровский inset (на клавишу i)? Вроде для всех случаев хватало
2025-09-25
Сравнивал как-то скорость вьюпорта макса и блена, сколько десятков миллионов полигонов было уже не помню, макс +- так же. Если править именно сетку высокополигональной модели, то да, есть тормоза. Хотя это так редко нужно, только когда сканы чистишь. Часто упирался в нехватку памяти при рендере, но никогда в сборку сцены в вьюпорте
2025-09-25
СамСуСам
Я не помню точно как в майке inset работает, но чем не угодил блендеровский inset (на клавишу i)? Вроде для всех случаев хватало

Это работа ручками если говорить за i - inset. Подразумевалось что я могу гибко работать с бэвелом и добавлять отсекающий луп в одном модификаторе. Грубо говоря раскидал "бевел вейс" и регулирую параметры фаски, и параметры отсечки. Для шейдинга удобно, когда вся модель с отсечками и можно задать 1 грппу сглаживания в максе или в блендере просто мешсмус включить. Так было в ТЗ в одной конторе (там сильно не объясняли зачем, но строго следили за этим).
Как я уже писал да можно 2 бевела сделать, но нужный резултат будит тока для 2х скосов (с 3мя и более касяк) или накидывать 2 бевела на всю модель, что не всегда нужно.
2025-09-25
Отсечка это аналог пометки рёбер "Shark"? Я не очень ориентируюсь в максовских названиях инструментов
Вот пересечения фасок при кастомном профиле работают максимально просто

2025-09-27
СамСуСамОтсечка это аналог пометки рёбер "Shark"? Я не очень ориентируюсь в максовских названиях инструментов
Вот пересечения фасок при кастомном профиле работают максимально просто


Где ж они работают ? у тебя там "дыра" в месте пересечения...

Вот например эталон в 3дс макс. То что я хочу. Уголок 3 пересечения, есть скосы:



Вот например блендер тот же кубик с бевелом через бевел вейс с профилем (виден касяк в уголке, в максе такого нет):



Вот например тот же блендер с 2мя бевелами и тут можно увидеть нужный результат НО без бевел вейс...



Собственно хотелось бы иметь гибкость. Что бы допустим я менял тока веса на гранях нужных, а у меня был бевел с таким профилем. Тут кстати кроется еще 1 проблема, но она не совсем по моделированию. Но все же, бевел в блендере "двигает" раздвигает веса и UV швы зачем то, хотя если бы он отбрасывал бы во "внутрь" а не наружу все эти вещи, то не было бы всех этих проблем. С другой стороны имеем примушество бевел в блендере перед максом в том что можно сегментов получить нужное количество а не тока кратное 2м xD
Вроде все сказал.
2025-09-27
VovaГде ж они работают ? у тебя там "дыра" в месте пересечения...

Ну да, я это и имел ввиду, что там тупо заплатка. Ну если не использовать кастомный профиль в таким моментах



Короче, это требования к процедурности модели конкретного паплайна.

VovaНо все же, бевел в блендере "двигает" раздвигает веса и UV швы зачем то, хотя если бы он отбрасывал бы во "внутрь" а не наружу все эти вещи, то не было бы всех этих проблем.
Что-то подобное замечал, это реально неудобно
2025-10-30
Дмитрий ВолоснихинВот-вот, превращаются в автостол понемногу. Сейчас начнут под всех подстраиватся, найдутся "самый умные и эффективные менеджеры", которые будут "успешно" управлять этим расширившимся хозяйством, потом начнутся опять проблемы, начнутся терки по поводу того что надо в первую очередь, а что во вторую, потом те, кого подвинули обидятся на такое безобразия и уйдут из проекта, сделают свой "Блендер с блекджеком". Потом остальные, на место ушедших "отцов", наймут просто разработчиков которым пофигу что писать, возможно даже индусов. И пошло поехало. История которая повторяется и повторяется ))

так давно так, только это работало немного по-другому. Донатеры выбирали, что именно улучшать в первую очередь.
Ты слишком пемести
Дмитрий ВолоснихинВот-вот, превращаются в автостол понемногу. Сейчас начнут под всех подстраиватся, найдутся "самый умные и эффективные менеджеры", которые будут "успешно" управлять этим расширившимся хозяйством, потом начнутся опять проблемы, начнутся терки по поводу того что надо в первую очередь, а что во вторую, потом те, кого подвинули обидятся на такое безобразия и уйдут из проекта, сделают свой "Блендер с блекджеком". Потом остальные, на место ушедших "отцов", наймут просто разработчиков которым пофигу что писать, возможно даже индусов. И пошло поехало. История которая повторяется и повторяется ))
Да нет же, каких отцов? Уходит только Тон, а три остальных в команде чуть ли не с момента основания. Так что переживать, что что-то пойдет не так не стоит. Да и сообщество очень сильно влияет на блендер. Пока есть форум ни о каких негативных изменениях думать не надо.
Ну и да, продвижение той или иной функции как бы существует уже давно за счет донатеров, еще с версии 2.7, а может и раньше. Так что это всегда так было.
2025-10-30
Саша КазимирскийБольше половины пользователей блена модельеры, а что для них было сделано.... Нет апгредов моделлинга - нет донатов. Люди скорее купят HardOps чем задонатят.

Так часть средств за аддон все равно уйдет разрабам.
Саша КазимирскийБольше половины пользователей блена модельеры, а что для них было сделано.... Нет апгредов моделлинга - нет донатов. Люди скорее купят HardOps чем задонатят.
Так часть средств все равно уйдет разрабам) А что нового они могут придумать. Основной функционал есть? Есть, что еще надо. Как будто в других сайтах по-другому. Да можно сложить все функции в один аддон, но тогда зачем весь этот базовый интерфейс?
Просто программа предоставляет базовый функционал, а что-то иное это уже другой рабочий процесс, а у всех он разный.
RENDER.RU