Обновление бесплатного инструмента для риггинга персонажей в Maya - mGear 5.1

Компания-разработчик mGear анонсировала выпуск свежей версии своего бесплатного и открытого набора инструментов для риггинга персонажей в среде Maya - mGear 5.1. Среди нововведений наиболее заметным стало улучшение интеграции с популярным инструментом редактирования формы Shapes от студии Brave Rabbit.

Фреймворк mGear изначально основан на разработке Jeremie Passerina Gear для программы Softimage, однако не является точной копией. Инструмент представляет собой библиотеку настраиваемых компонентов рига для разных частей тела, позволяющую создавать бесконечное количество комбинаций ригов без знания программирования.

Разработчики улучшили работу менеджера RBF (Radial Basis Function), что позволяет выбирать собственную версию весового драйвера (WeightDriver) либо использовать внешний вариант, поддерживаемый Shapes. Это устраняет возможные конфликты, вызванные появлением новой, обратной несовместимой версии драйвера в конце 2023 года. Кроме того, было обновлено основное ядро риггера Shifter, добавив поддержку произвольных длин конечностей для настройки системы IK/FK, а также адаптирован модуль подключения к игровому движку Unreal Engine - ueGear.

2.jpg

Версия mGear 5.1 работает с Maya версий 2025 и 2026 на всех основных операционных системах: Windows, macOS и Linux. Стоит отметить, что некоторые новые функции доступны лишь в операционной системе Windows при использовании последней версии Maya.

Проект mGear остается открытым и доступен под лицензией MIT, позволяя свободно распространять исходный код и загружаемые сборки бесплатно. Таким образом, разработчики продолжают поддерживать доступность высококачественных решений для аниматоров и художников.

0
RENDER.RU