Autodesk обновила 3ds Max и Maya до версии 2026.2

Версия 3ds Max 2026.2 получила ряд улучшений, направленных на оптимизацию работы и ускорение отклика инструментов. Модификатор Skin теперь быстрее реагирует на изменения в стеке модификаторов, а Material Switcher и Multi-Sub Object Material обзавелись возможностью отключения предпросмотра образцов, что значительно повышает производительность при работе с большим количеством материалов.

1.gif

Плагин USD обновлён до версии 0.12 и получил функцию дублирования объектов как USD-данные - это упрощает круговой обмен сценами между 3ds Max и USD. Интеграция с рендерером Arnold (MAXtoA 5.8.2.2) также обновлена, в основном за счёт устранения ошибок. Программа доступна исключительно по подписке: 255$в месяц или 2010$ в год. Для художников с годовым доходом ниже 100000$ предусмотрена подписка Indie за 330$в год.

Параллельно вышло обновление Maya 2026.2, в котором основной акцент сделан на развитие системы MotionMaker - нового инструмента генеративной анимации. Алгоритм стал точнее определять движения персонажа на низкой скорости, особенно это заметно на анимациях в положении сидя и лёжа у волков. Улучшены встроенные меши (biped и canine) - они стали легче, что положительно сказалось на производительности в вьюпорте. Персонаж теперь добавляется как внешний референс, а не импортируется напрямую, благодаря чему снижается размер сцены.

2.gif

Инструмент LookdevX для работы с материалами получил расширенную поддержку стандарта MaterialX: теперь можно загружать документы MaterialX с сохранением связи с оригинальными файлами и видеть обновления предпросмотра материалов в реальном времени при редактировании графа. Обновлённая конфигурация OCIO также расширяет поддержку цветовых пространств MaterialX. USD for Maya 0.33 добавляет возможность импорта и экспорта анимационных кривых для камер, источников света и трансформаций, с поддержкой версий USD 24.11 и 25.05.

2.jpg

Облегчённая версия Maya Creative 2026.2, предназначенная для небольших студий, унаследовала все ключевые функции основной версии за исключением туториалов по Bifrost. Она предлагается по гибкой системе оплаты - от 3$ в день при минимальном платеже 300$в год.

Обе программы демонстрируют стремление Autodesk внедрять ИИ-инструменты, упрощать рабочие процессы и обеспечивать мощную поддержку открытых форматов и стандартов, при этом сохраняя доступность для независимых разработчиков и малых команд.

749 0 850 6
67
2025-08-07
Кстати. Автодеск уволил 1350 сотрудников и заменил их на ИИ. А вот Блендер никого не уволил.
2025-08-07
ProcXel.AКстати. Автодеск уволил 1350 сотрудников и заменил их на ИИ. А вот Блендер никого не уволил.
В Блендере есть столько же сотрудников?
2025-08-07
Andrew Ф (Cake)В Блендере есть столько же сотрудников?
Не очень понимаю, как связано количество сотрудников в компании с заменой их на ИИ? Просто есть компании, которые ценят человеческий труд, а есть компании, для которых важна лишь сиюминутная выгода, которую в краткосрочной перспективе может обеспечить замена сотрудников на ИИ. Но вот что именно обеспечивает такое решение в перспективе долгосрочной, об этом знают только те люди, которые, как шахматисты, умеют видеть ситуацию на двадцать шагов вперед!
2025-08-07
Какая версия маи сейчас относительно новая и стабильная? Что есть выше 20ой?
2025-08-07
ProcXel.AНе очень понимаю, как связано количество сотрудников в компании с заменой их на ИИ?
Можно список тех кого уволили? Какие-то ключевые фигуры или всякие менеджеры нижнего сегмента? Они в таких корпорациях и без того сильной роли не имели. Тем более они давно принадлежат Блэкрок, Вангард и т.п., они если надо хоть всех уволят.
2025-08-07
Andrew Ф (Cake)Можно список тех кого уволили?
Gemini говорит, что список уволенных держится в строжайшем секрете!
Andrew Ф (Cake)менеджеры нижнего сегмента сильной роли не имели
Что за человеконенавистнические настроения такие? Менеджеры тоже люди. Особенно нижнего сегмента. Я б даж сказал, что чем ниже, тем людее. С такими настроениями нам никогда не придумать новую систему, которая сделала бы всех счастливыми.
2025-08-07
ProcXel.AЧто за человеконенавистнические настроения такие? Менеджеры тоже люди. Особенно нижнего сегмента. Я б даж сказал, что чем ниже, тем людее. С такими настроениями нам никогда не придумать новую систему, которая сделала бы всех счастливыми.
Это ты сам себе придумал чтобы всех осчастливить. Я работал на предыдущей работе с нижним сегментом общества, человеческого там мало, как и вообще везде в общем-то. С молчаливого согласия которых происходит всё то что происходит вокруг, а порой и активного участия.
2025-08-07
Andrew Ф (Cake)человеческого там мало
Ну, это зависит от того, что конкретно называть человеческим. Если у человека отобрать агрессию, ненависть, зависть, гордыню, алчность, эгоизм и т.д., останется ли человек человеком? Если останется, то выходит, что ИИ - это самый настоящий человек из всех человеков на Земле, ведь искусственный интеллект лишен всех этих низменных и порицаемых пороков. А значит замена людей, в которых в действительности довольно мало человеческого, на искусственный интеллект, который даже человечнее, чем сами человеки, это не так уж и плохо.
Andrew Ф (Cake)Это ты сам себе придумал чтобы всех осчастливить.
Как думаешь, система, которая заменяет нижний сегмент общества на ИИ, сделала бы тебя счастливым человеком?
2025-08-07
ProcXel.AНе очень понимаю, как связано количество сотрудников в компании с заменой их на ИИ? Просто есть компании, которые ценят человеческий труд, а есть компании, для которых важна лишь сиюминутная выгода, которую в краткосрочной перспективе может обеспечить замена сотрудников на ИИ. Но вот что именно обеспечивает такое решение в перспективе долгосрочной, об этом знают только те люди, которые, как шахматисты, умеют видеть ситуацию на двадцать шагов вперед!

не очень понимаю, как это связано с новостью по обновлению макса и майки?
вам заняться нечем? зачем вы работая в блендер лезите в новость, которая вас по сути никак не касается?
смысла в вашем коментари нет, для чего вам надо обязательно отстоять честь блендера?
а в блендере то же самое уже давно и бесплатно- ну зачем этовсё?
кому надо тот в блендере без ваших великих подвигов его выделить среди других
смысла 0, обсуждения все не потеме, зачем это, не понимаю
2025-08-07
Короче я устал читать стати и комментарии. Давайте просто немного попытаемся не позорится перед всемогуществом блендера :3
2025-08-08
ProcXel.AКстати. Автодеск уволил 1350 сотрудников и заменил их на ИИ. А вот Блендер никого не уволил.
В этой новости нет ничего про ИИ.
2025-08-08
Александр_ЧерныхВ этой новости нет ничего про ИИ.
А вот и есть: "Параллельно вышло обновление Maya 2026.2, в котором основной акцент сделан на развитие системы MotionMaker - нового инструмента генеративной анимации."

Alex iNOX???,??0,,,
Как говорил мой Блэндэр-Сэнсэй, если понимание отсутствует, то нужно развить его присутствие. И для того, чтобы развить в себе искусство понимания, нужно обучиться технике должного вопрошания. Поэтому давай на примере твоего комментария попробуем обучиться данной технике.

В комментарии сначала нас встречает вопрос "как?". Это вопрос о способе и образовании. Вопрошающий через вопрос "как?" пытается обрести понимание устройства связи между долгосрочными перспективами замены людей на ИИ и обновлениями программного обеспечения. Очевидно, в долгосрочной перспективе замена людей на ИИ приведет к полному отсутствию людей в разработке программного обеспечения. А сам ИИ ничего нового придумывать не умеет, а значит и не в состоянии что-либо обновить. Получается, что нет никакой связи между заменой людей на ИИ и обновлениями. Следовательно нет никакого смысла искать связь там, где ее нет. А значит этот вопрос был абсолютно бессмысленный.

Идем дальше. Вторым вопросом вопрошающий пытается обрести понимание в области наличия занятости. Довольно интересный вопрос. Можем ли мы однозначно утверждать, что само стремление к обретению понимания является занятостью в сути своей? Занят ли наш разум в моменты обретения понимания? Или же занятость - это прерогатива сугубо телесная? То есть, заняты ли мы когда заняты? И не заняты ли мы в действительности, когда не заняты? Очевидно, что погружаясь в саму суть этого на первый взгляд простого вопроса, утрачивается всякий его смысл, и проявляется единственное понимание того, что этот вопрос был абсолютно бессмысленный.

Третьим вопросом является вопрос "зачем?". Это вопрос о цели. Вопрошающий с помощью этого вопроса хочет обрести понимание в сфере искусства целеполагания. Но можно ли обрести понимание, стоя на ложных предпосылках? - спросите вы. Как мудро бы заметил мой Блэндэр-Сэнсэй: "Любое слово касается вас, как только попадает в глаз". А значит любая новость, будучи прочитанной, уже докаснулась до вашего разума. И это касание есть ничто иное, как предложение в неё залезть как можно глубже. Теперь мы понимаем, что касание есть суть целеполагания, а сам вопрос ввиду ложных предпосылок был абсолютно бессмысленный.

Четвертый вопрос был "для чего?". Это вопрос о цели. Вопрошающий снова желает обрести понимание в сути целеполагания. Поэтому, обретя понимание в предыдущем вопросе, снова спросим себя, можно ли обрести понимание, стоя на ложных предпосылках? Что есть "честь блендера"? В чем суть "отстаивания"? Что порождает "обязанность"? Вопрос о наличие чести у компьютерной программы отсылает нас к вопросу о том, является ли ИИ человеком, способен ли ИИ отстаивать свои права, наделяется ли ИИ равнозначными обязанностями? Может ли компьютерная программа стать личностью в глазах человеческого разума? Или же все эти слова совершенно не касаются Блендера? Теперь мы понимаем, что компьютерная программа не способна обрести понимание в сути целеполагания, и что наделение компьютерной программы присущими лишь человеку качествами, является когнитивным искажением, а значит и сам вопрос обо всем этом был абсолютно бессмысленный.

Последний вопрос был "ну зачем этовсё?". На первый взгляд может показаться, что это снова вопрос о цели. Но так могла бы решить лишь обученная на бессмысленной болтовне в комментариях какая-нибудь генеративная языковая модель. Мы же, будучи разумными высокоинтеллектуальными биологическими существами, прекрасно видим, что это вопрос больше чем о цели! Это вопрос о самой сущности бытия! Это вопрос о самом смысле всего мироздания! Это вопрос о самой экзистенциальной природе вселенной! Это вопрос сразу обо всём и сразу! Ну! Зачеееем! Это вввсссьььоооооё! Это крайне глубокое эмоциональное переживание, присущее исключительно живым организмам. Можно даже сказать, что это и не вопрос как таковой, а эдакая первобытная реплика из глубин человеческого подсознания. И так как это вопрос сразу и обо всем, то ответ на него не подлежит никакому осмыслению за разумный временной промежуток. Проще говоря, вопрос абсолютно бессмысленный.

Подведем итог. В моих комментариях просто до фига смысла. И чтобы понять его целиком, необходимо тренировать технику должного вопрошания великого и мудрого Блэндэр-Сэнсэя по пять минут каждый будний день, но только не в среду или пятницу.
2025-08-08
Что там? Опять передвинули кнопку и освежили модификатор 30летней давности?
2025-08-08
ProcXel.AНу, это зависит от того, что конкретно называть человеческим. Если у человека отобрать агрессию, ненависть, зависть, гордыню, алчность, эгоизм и т.д., останется ли человек человеком? Если останется, то выходит, что ИИ - это самый настоящий человек из всех человеков на Земле, ведь искусственный интеллект лишен всех этих низменных и порицаемых пороков. А значит замена людей, в которых в действительности довольно мало человеческого, на искусственный интеллект, который даже человечнее, чем сами человеки, это не так уж и плохо. Как думаешь, система, которая заменяет нижний сегмент общества на ИИ, сделала бы тебя счастливым человеком?
Очередной любитель демагогии и подмены понятий ради того чтобы кого-нибудь переспорить в интернете. Сто раз говорил что ту белиберду что вам всем рекламируют, никакого отношения к интеллекту не имеет. Если вы все этом видите интеллект, то у вас самих никакого интеллекта нет подавно.

ProcXel.AКак думаешь, система, которая заменяет нижний сегмент общества на ИИ, сделала бы тебя счастливым человеком?
Успокойся ты с этими системами и счастьем. Если вы все повторяете повесточку о том что все эти нейронки есть интеллект, о чём с вами подобными вообще можно говорить? Вы сами рабы этой системы одурманивания.
2025-08-08
Михаил, стоит 23,24,25, все норм.
2025-08-08
макс толком то и не обновлялся с 10 года ни разу(((
2025-08-09
Алексей Овсянниковмакс толком то и не обновлялся с 10 года ни разу(((

полная ерунда. куча новых функций появилась. отличный инструмент как был так и остается. единственное конечно вьюпорт бы сделать получше. хочется больше интерактивности
2025-08-09
Andrew Ф (Cake)Очередной любитель демагогии и подмены понятий ради того чтобы кого-нибудь переспорить в интернете. Сто раз говорил что ту белиберду что вам всем рекламируют, никакого отношения к интеллекту не имеет. Если вы все этом видите интеллект, то у вас самих никакого интеллекта нет подавно.
Ну, во-первых, в споре всегда рождается истина.) Если люди разучатся друг с другом разговаривать, то как же мы тогда научимся различать правду от лжи, добро от зла, хорошее от плохого, истину от заблуждения? Когда человек пишет что-то вроде "очередной любитель... тра-ля-ля..." и т.д., мне кажется, что этот человек просто немного подустал на данный момент и ему просто требуется немного отдыха, чтобы набраться сил, более тщательно обдумать свои мысли, и через пару дней вернуться к диалогу свеженьким и с новенькими идеями.

Что касается отсутствия или наличия интеллекта у нейросетей, то тут ты просто немного не так понял мой комментарий. Я не утверждал однозначно, что у нейросетей есть интеллект. Я лишь задавался вопросом, а можно ли считать нейросеть улучшенной версией человека? Я думал, этот вопрос побудит тебя к каким-то размышлениям, породит у тебя какие-то интересные мысли, и мы продолжим интересную беседу. Но... Видимо, ты реально устал. Не хочешь беседовать, как хочешь.) Непонятно, правда, какой смысл тогда было начинать со мной диалог, чтобы потом демонстративно его обрывать на середине с репликами о том, что у меня интеллекта нет, и что вообще я какой-то там очередной?)
Andrew Ф (Cake)Успокойся ты с этими системами и счастьем. Если вы все повторяете повесточку о том что все эти нейронки есть интеллект, о чём с вами подобными вообще можно говорить? Вы сами рабы этой системы одурманивания.
Я вот прямо сейчас спросил у Gemini, есть ли у него интеллект? Так он и говорит, что нет его. Какая ещё "повесточка"?) Ты меня извини, конечно, но я уже не первый раз замечаю в твоих комментариях признаки так называемых "теорий заговоров", когда человек убежден, что существует некая группа людей, которая специально ходит и одурманивает всех вокруг. Не то, чтобы таких групп в принципе не существует. Нет. Наркоторговцы, например, реально ходят и одурманивают. Но одурманивать с помощью нейросетей - это уж слишком безумная идея.) Поэтому никакие мы не "рабы системы одурманивания". Я бы это назвал "разумным потреблением нейросетей". Нейросеть на данный момент неплохо заменяет людей, особенно из нижних сегментов, как раз таких, которые тебе не нравятся. Вот поэтому я спросил, а здорово было бы заменить всех, кто тебе не нравится, нейросетями!? Вроде бы классная система получилась бы, ммм? Да, нет?)
2025-08-10
ProcXel.AНу, во-первых, в споре всегда рождается истина.
Какая ещё истина? Собаки тоже испытывают ненависть, зависть, эгоизм - значит они тоже люди? Хватит уже этой графомании.
2025-08-10
Михаил, на 25 вроде жалуются, скоро буду 24 пробовать, 23 относительно норм
2025-08-11
В мае прикрутили Голема нормально?
2025-08-11
ProcXel.AКстати. Автодеск уволил 1350 сотрудников и заменил их на ИИ. А вот Блендер никого не уволил.

Судя по обновам Макса (который я очень люблю и ни на что не променяю), там работает 3 аутиста и чатгпт... Откуда блин 1600 человек, чем эти твари занимались все это время?!
2025-08-11
Andrew Ф (Cake)Очередной любитель демагогии и подмены понятий ради того чтобы кого-нибудь переспорить в интернете. Сто раз говорил что ту белиберду что вам всем рекламируют, никакого отношения к интеллекту не имеет. Если вы все этом видите интеллект, то у вас самих никакого интеллекта нет подавно.

Да чего вы привязались к тому как называют нейросети, ИИ или как-то по другому, нам разницы никакой, свое чудовищное воздействие на мир они окажут и уже оказывают, вне зависимости от того как мы их называем.
2025-08-11
М Т (46165957)
Судя по обновам Макса (который я очень люблю и ни на что не променяю), там работает 3 аутиста и чатгпт... Откуда блин 1600 человек, чем эти твари занимались все это время?!

Аутисты вряд ли, очень часто аутисты как раз обладают интеллектом выше среднего. Скорее просто команда по остаточному принципу работает, экономят бюджеты.
Потому как Tyflow делал один человек, а получилось лучше, чем встроенное решение. Как такое возможно, что против Audodesk может тягаться всего один программист?
2025-08-11
жуть а не обновления((, то ли плакать, или смеяться, или просто начинать юзать блендер
2025-08-11
ProcXel.A А вот и есть: "Параллельно вышло обновление Maya 2026.2, в котором основной акцент сделан на развитие системы MotionMaker - нового инструмента генеративной анимации."

Как говорил мой Блэндэр-Сэнсэй, если понимание отсутствует, то нужно развить его присутствие. И для того, чтобы развить в себе искусство понимания, нужно обучиться технике должного вопрошания. Поэтому давай на примере твоего комментария попробуем обучиться данной технике.

В комментарии сначала нас встречает вопрос "как?". Это вопрос о способе и образовании. Вопрошающий через вопрос "как?" пытается обрести понимание устройства связи между долгосрочными перспективами замены людей на ИИ и обновлениями программного обеспечения. Очевидно, в долгосрочной перспективе замена людей на ИИ приведет к полному отсутствию людей в разработке программного обеспечения. А сам ИИ ничего нового придумывать не умеет, а значит и не в состоянии что-либо обновить. Получается, что нет никакой связи между заменой людей на ИИ и обновлениями. Следовательно нет никакого смысла искать связь там, где ее нет. А значит этот вопрос был абсолютно бессмысленный.

Идем дальше. Вторым вопросом вопрошающий пытается обрести понимание в области наличия занятости. Довольно интересный вопрос. Можем ли мы однозначно утверждать, что само стремление к обретению понимания является занятостью в сути своей? Занят ли наш разум в моменты обретения понимания? Или же занятость - это прерогатива сугубо телесная? То есть, заняты ли мы когда заняты? И не заняты ли мы в действительности, когда не заняты? Очевидно, что погружаясь в саму суть этого на первый взгляд простого вопроса, утрачивается всякий его смысл, и проявляется единственное понимание того, что этот вопрос был абсолютно бессмысленный.

Третьим вопросом является вопрос "зачем?". Это вопрос о цели. Вопрошающий с помощью этого вопроса хочет обрести понимание в сфере искусства целеполагания. Но можно ли обрести понимание, стоя на ложных предпосылках? - спросите вы. Как мудро бы заметил мой Блэндэр-Сэнсэй: "Любое слово касается вас, как только попадает в глаз". А значит любая новость, будучи прочитанной, уже докаснулась до вашего разума. И это касание есть ничто иное, как предложение в неё залезть как можно глубже. Теперь мы понимаем, что касание есть суть целеполагания, а сам вопрос ввиду ложных предпосылок был абсолютно бессмысленный.

Четвертый вопрос был "для чего?". Это вопрос о цели. Вопрошающий снова желает обрести понимание в сути целеполагания. Поэтому, обретя понимание в предыдущем вопросе, снова спросим себя, можно ли обрести понимание, стоя на ложных предпосылках? Что есть "честь блендера"? В чем суть "отстаивания"? Что порождает "обязанность"? Вопрос о наличие чести у компьютерной программы отсылает нас к вопросу о том, является ли ИИ человеком, способен ли ИИ отстаивать свои права, наделяется ли ИИ равнозначными обязанностями? Может ли компьютерная программа стать личностью в глазах человеческого разума? Или же все эти слова совершенно не касаются Блендера? Теперь мы понимаем, что компьютерная программа не способна обрести понимание в сути целеполагания, и что наделение компьютерной программы присущими лишь человеку качествами, является когнитивным искажением, а значит и сам вопрос обо всем этом был абсолютно бессмысленный.

Последний вопрос был "ну зачем этовсё?". На первый взгляд может показаться, что это снова вопрос о цели. Но так могла бы решить лишь обученная на бессмысленной болтовне в комментариях какая-нибудь генеративная языковая модель. Мы же, будучи разумными высокоинтеллектуальными биологическими существами, прекрасно видим, что это вопрос больше чем о цели! Это вопрос о самой сущности бытия! Это вопрос о самом смысле всего мироздания! Это вопрос о самой экзистенциальной природе вселенной! Это вопрос сразу обо всём и сразу! Ну! Зачеееем! Это вввсссьььоооооё! Это крайне глубокое эмоциональное переживание, присущее исключительно живым организмам. Можно даже сказать, что это и не вопрос как таковой, а эдакая первобытная реплика из глубин человеческого подсознания. И так как это вопрос сразу и обо всем, то ответ на него не подлежит никакому осмыслению за разумный временной промежуток. Проще говоря, вопрос абсолютно бессмысленный.

Подведем итог. В моих комментариях просто до фига смысла. И чтобы понять его целиком, необходимо тренировать технику должного вопрошания великого и мудрого Блэндэр-Сэнсэя по пять минут каждый будний день, но только не в среду или пятницу.

Извините за прямоту, но вы обернули бред в пафосный псевдо философский трактат ( я понимаю, это якобы такой тонкий троллинг) но к сожалениею не о чём.
я не просил о глубоком психологическом и философском анализе, просто спросил: зачем вы это делаете?
кстати, такое ощущение, что это писал ИИ бот обученный на блендере который так и не понял промт
пожалуйста не утомляйте меня больше такими бессмысленными "глубокими мыслями" не о чемА значит любая новость, цитата: будучи прочитанной, уже докаснулась до вашего разума.-поэтому, пожалуйста, не засоряйте его этим всем
На вопрос, зачем это делают пользователи блендера, врываясь в чужие новости с криками: а блендер лучше, я так ответ и не получил, пускай останется риторическим, НЕНАДА больше Подводить итог!
2025-08-12
Мятный Дворецкийчудовищное воздействие на мир
Если нейросети заменят собой человеков, которые уже сейчас чудовищно воздействуют на мир, разве это будет так чудовищно, как ты себе представляешь?)
Andrew Ф (Cake)Хватит уже этой графомании.
Сначала ты спросил, сколько сотрудников в Блендере. Потом, как зовут уволенных из Автодеска. Затем пожаловался на молчаливый нижний сегмент менеджеров. Потом на интеллект без интеллекта. Затем рассказал про какую-то повесточку одурманивания. Теперь, вот, про собак каких-то... Я вот смотрю на это всё и, если честно, вообще не понимаю, что конкретно мы с тобой обсуждаем.) Кароч. Блендер топ. На этом и закончим.)
2025-08-12
Alex iNOXпожалуйста не утомляйте меня
Ладно. Постараюсь впредь не порождать в твоем мозге нейронную активность, заставляющую тебя заходить на рендеру и читать мои комментарии против собственной воли. Отныне ты абсолютно свободный человек, вправе самостоятельно двигать своими глазами и мышкой туда, куда хочется. Запомни! Функцию чтения моих комментариев я у тебя отключил. Процесс утомления был удален из автозагрузки. И если в будущем каким-то чудом ты вдруг опять прочитаешь мои комментарии и утомишься, это будет исключительно твой собственный выбор!
2025-08-12
Алексей, сразу видно что его не открывал с 2010 года ни разу.
2025-08-12
ProcXel.AЛадно. Постараюсь впредь не порождать в твоем мозге нейронную активность, заставляющую тебя заходить на рендеру и читать мои комментарии против собственной воли. Отныне ты абсолютно свободный человек, вправе самостоятельно двигать своими глазами и мышкой туда, куда хочется. Запомни! Функцию чтения моих комментариев я у тебя отключил. Процесс утомления был удален из автозагрузки. И если в будущем каким-то чудом ты вдруг опять прочитаешь мои комментарии и утомишься, это будет исключительно твой собственный выбор!

Это одно из лучших указываний на дверь! :))
2025-08-12
Andrew Ф (Cake)Очередной любитель демагогии и подмены понятий...
"Наша жизнь построена опытным путём.
Этот умён и талантлив. Терпим. Этот красив и капризен. Терпим. Эта глупа и прекрасна. Терпим терпим. Этот суетливый, всем преданный, но стойкий небольшой и оловянный. Дружим любим терпим. Этот не может выразить пол. мысли. Нету, не мыслит он вообще. Терпим видим понимаем. Этому кто-то сказал, что он поэт. Влезает со стихами среди еды. Терпим, вдруг поймёт. Эта одна, но беременна всегда. Любой анализ показывает беременность. Не говорит от кого и не рожает. Терпим видим понимаем. ..... А этому задашь простой вопрос "Воду дали?!" Отвечает так подробно что можно повеситься. Лишние слова вёдрами выносим. Ну что ж, выносим дружим продолжаем........."
Жванецкий.
2025-08-13
снова очередные со своим каминг-аутом, что макс плохой, самое интересное, макс они знают чуть меньше, чем никак, а из работ большинство в лучшем случае средний уровень имеют
2025-08-14
. . (dragon209)снова очередные со своим каминг-аутом, что макс плохой, самое интересное, макс они знают чуть меньше, чем никак, а из работ большинство в лучшем случае средний уровень имеют

А сколько вы знаете, имеете знакомых которые на 3дс максе по 15 лет+ сидели и успешные были ?)
Я просто знаком с максом лет 20. Ни одного знакомого, кто был бы доволен. Зато есть вот людишки кто в блендер соскчил или синима4д и либо довольны, либо даже финансовых успехов хороших достигли.
2025-08-14
. . (dragon209)снова очередные со своим каминг-аутом, что макс плохой, самое интересное, макс они знают чуть меньше, чем никак, а из работ большинство в лучшем случае средний уровень имеют
Между уровнем работ и знанием программ нет никакой связи. Работу высокого уровня можно и из пластилина вылепить, абсолютно при этом не зная ничего о Максе. А вот в чем есть связь, так это в том, что сегодня Автодеск заменил сотрудников на нейросети, а завтра на нейросети заменит и самих пользователей! И это будет просто невероятно чудовищное воздействие не то, что на мир, на всю мультивселенную! Помяните мое слово! Думайте на стодвадцать шагов вперед! Станьте шахматистами!
2025-08-14
Vova
А сколько вы знаете, имеете знакомых которые на 3дс максе по 15 лет+ сидели и успешные были ?)
Я просто знаком с максом лет 20. Ни одного знакомого, кто был бы доволен. Зато есть вот людишки кто в блендер соскчил или синима4д и либо довольны, либо даже финансовых успехов хороших достигли.

Я знаю таких как ты, кто как по методичке "яработалвмаксе15+летпереселнатакую-топрограммуитеперьуменяйухстоит". А потом смотришь, и работы у него так себе, и работал в максе так, как будто микроскопом гвозди забивал 15+ лет
2025-08-14
ProcXel.AМежду уровнем работ и знанием программ нет никакой связи. Работу высокого уровня можно и из пластилина вылепить, абсолютно при этом не зная ничего о Максе. А вот в чем есть связь, так это в том, что сегодня Автодеск заменил сотрудников на нейросети, а завтра на нейросети заменит и самих пользователей! И это будет просто невероятно чудовищное воздействие не то, что на мир, на всю мультивселенную! Помяните мое слово! Думайте на стодвадцать шагов вперед! Станьте шахматистами!

какая связь между забиванием микроскопом гвоздей и уровнем работы плотника? И если уж следовать Вашей логике, тогда получается у тех, у кого в максе толком ничего не выходит, то и в других программах не выходит. Что сходится с моим утверждением выше
2025-08-15
. . (dragon209)
Я знаю таких как ты, кто как по методичке "яработалвмаксе15+летпереселнатакую-топрограммуитеперьуменяйухстоит". А потом смотришь, и работы у него так себе, и работал в максе так, как будто микроскопом гвозди забивал 15+ лет

Но я не работал =Р это было как хобби, и попробовал пофрилансить тока с 2022го года. Контекст теряешь. От темы маняврируеш. Можно ли это считать за твой личный успех ?
2025-08-17
Vova
Но я не работал =Р это было как хобби, и попробовал пофрилансить тока с 2022го года. Контекст теряешь. От темы маняврируеш. Можно ли это считать за твой личный успех ?
Ещё лучше, не работал, толком ничего не знаю, но осуждаю. Л-логика.
2025-08-17
. . (dragon209)Ещё лучше, не работал, толком ничего не знаю, но осуждаю. Л-логика.

Лицмерю максимум... ты на меня свои проблемы не проицируй, это контрпродуктивно.
2025-08-18
VovaНо я не работал =Р это было как хобби,
Очень интересная штука. И очень полезная. Беру время от времени, например раз в полгода, и ставлю целью реализовать задачу или часть задачи (которая не критична по срокам или личная) в одной из новых версий рандомного софта. Один раз это max, в другой maya, в третий modo, в четвертый blender. И так повторяю время от времени. Очень расширяет горизонты и дает понимание того что все инструменты более-менее эквиваленты и в каждом можно довольно успешно работать. Мешать что-то сделать может только незнание гоярчих клавиш или каки-то небольших хитростей. Но если эти хитрости знать, в каждой программе все вполне делается, фактически "под ключ". Даже в максе можно скульптить, например. И если знать кое-какие особенности работы этой подсистемы и пользоваться немного адаптированным workflow, то можно делать вещи не хуже чем в zbrush, к примеру. Ну да, сложнее, но не принципиально, особенно если фигура небольшая. И так любой пакет.


Так что честно говоря я не понимаю вообще наезда на другие программы. Лично не нравиться - не работайте. Что за проталкивание очередной повесточки? Пусть другие, "отсталые", пользуются другими программами и загнивают. Вам же лучше, конкуренция меньше ))
2025-08-18
ProcXel.AЛадно. Постараюсь впредь не порождать в твоем мозге нейронную активность, заставляющую тебя заходить на рендеру и читать мои комментарии против собственной воли. Отныне ты абсолютно свободный человек, вправе самостоятельно двигать своими глазами и мышкой туда, куда хочется. Запомни! Функцию чтения моих комментариев я у тебя отключил. Процесс утомления был удален из автозагрузки. И если в будущем каким-то чудом ты вдруг опять прочитаешь мои комментарии и утомишься, это будет исключительно твой собственный выбор!

1) Уж постарайтесь просто не нести бред на фоне скопления умных и красивых слов которые на выходе не имют никаког осмысла, графомания без толку, форма без наплнения.
Постараюсь впредь не порождать в твоем мозге нейронную активность: настоятельно рекомендую перед подобными заявлениями постараться в своём мохге запусть хоть какую либо активность, потом может быть даже выйдет и нейронную, но это не точно.
2) Если вы такой глубокий эрудированный филосов с запредельным айкью, тогда навернео знаете, что не кльтурно тыкать незнакомому человеку, вы мне не являетесь: приятелем, другом, родственником и даже знакомым. Лично я не помню, чтобы мы переходили на ты с вами, поэтому раз вы так культурно наполнены тем, что пытаетесь наделить смысом и вложить в мой неокрупший мозг с недостатком когнитивной активности, должны знать, тыкать не красиво.
3) Отныне ты абсолютно свободный человек: высоко ценю ваше снисхождение , что явили мне свободу, но я и до вас был вправе самостоятельно двигать глазами и всем остальным. Что у вас в голове за мясорубка? видио причана каши -блендер.
В данном случае блендер это метафора , мне плевать в чем вы работаете, не надо мне вновь обьяснять и таомить меня о том, что блендер и вы лучше. Просто пишите свои, а блендер лучше в новостной ленте про блендер.
4) Запомни!- не надо мне указывать))) Особенно вам не надо!
5) Ну и вопрос логики:
Зачем так стараться томинть меня вновь душной бредятиной , если вы отключили доступ для чтения ваших высоко интеллектуальных и глубоко философских "умо" заключений ( масло масленное обернутое графоманским пафосом) есля я был лишен по воли мудреца притронуться к великим трактатам, так изящно и креативно ( САРКАЗМ) посвященным моей абсолютной тупости?
мне эта чепуха прилетела даже на мыло, жаль , что не в спам.
Я просто вежливо попросил не засорять новости блендером , где нет ни слова про бледер, а так же призвал ( совершенно справедливо) этим заниматься там, где он актуален. И поработайте над ваши эго, с ним всё печально. Ну как гуру философии, вы и сами должны это понимать, но....
Если хотите казаться умным, прекратите нести бред упаковынный в бессмысленный лоск красивых и умных слов, которые умнее от того, во что вы из них тут мне городите не станут, как и вы.
PS: Если на этот раз всё же решите функцию чтения своих комментариев отключить лично для меня, сделайте это ПОЖАЛУЙСТА наверняка.
Спасибо!
2025-08-18
Alex iNOXвы мне не являетесь другом
Давай дружить. А то что мы как не родные?)
Alex iNOXмне эта чепуха прилетела даже на мыло
))))
Alex iNOXЕсли хотите казаться умным
А если я хочу казаться тупым? Неисповедимы пути мои.
Alex iNOXнет ни слова про бледер
Дух Блендера - он повсюду. Даже когда кажется, что о нем нет ни единого слова в новостях, тихим шепотом между строк всех новостей проносится имя его: "Блендер... Блендер... Блендер!" И сразу возникает непреодолимое желание запустить его. И повертеть его куб во всех проекциях. И днем, и ночью мысли только об одном - как же здорово рендер Сайкс работает на ГПУ в новой версии Блендера, ммм... Скорее нажми на кнопку и скачай ночную альфа сборку!
2025-08-18
ProcXel.AДавай дружить. А то что мы как не родные?) )))) А если я хочу казаться тупым? Неисповедимы пути мои. Дух Блендера - он повсюду. Даже когда кажется, что о нем нет ни единого слова в новостях, тихим шепотом между строк всех новостей проносится имя его: "Блендер... Блендер... Блендер!" И сразу возникает непреодолимое желание запустить его. И повертеть его куб во всех проекциях. И днем, и ночью мысли только об одном - как же здорово рендер Сайкс работает на ГПУ в новой версии Блендера, ммм... Скорее нажми на кнопку и скачай ночную альфа сборку!

ну искренне рад за вас )
2025-08-18
Дмитрий ВолоснихинТак что честно говоря я не понимаю вообще наезда на другие программы. Лично не нравиться - не работайте. Что за проталкивание очередной повесточки? Пусть другие, "отсталые", пользуются другими программами и загнивают. Вам же лучше, конкуренция меньше ))

Ну мне переход с макса на блендер легко не дался, 1 год тока на базовые вещи ушли, и еще 2 годика на прочее. До сих пор встречаются вещи которые я могу спросить в ключе "как сделать в блендере аналог фукнции из макса"... И мы с вами (и еще нескесколько "знакомых" уже людей мусолили некоторые такие вещи в чатике, "трипланер" текстурный еще в воспоминаниях остался, и что-то еще было).
Нет пожалуй макс все-же динозавор и по-мойму подходит тока для "унитазников" и тех кто для них ассеты моделит. Однако вот некоторые люди цепляются за "бренд", я их "репрезенталы" называю, и дают довольно неубедительные доводы в пользу макса (или любители айфонов :)). Вот собственно я и пытаюс из них вымолить хоть что то, по крупинкам собрать те самые выгодные отличительные черты макса которые заставляют досихпор сидеть в нем...
Ведь все остальные (кроме модо, помойму) стали нечто большим чем просто про моделирование, они решают комплекс проблем. А макс, стоит отойти от моделирования, больше похож на "мовави видео редактор", нежели на что то вроде адобе премьер. К слову премьер хоть мне и слихвой хваталом бы функционала, монтажить домашнюю библиотеку старых фоточек и видео. Все же предпочел, давинчи использовать, просто чтобы нагрузки было чуть больше и процесс небыло травиальным.

Поэтому моя топка за блендер, просто как топливо для энергичной и "конструктивной" беседы :) ну тут конечно от собеседника зависит, захочет ли он привести сильные и интересные доводы.
2025-08-19
VovaНет пожалуй макс все-же динозавор и по-мойму подходит тока для "унитазников" и тех кто для них ассеты моделит.
Хм. Чем конкрентно вас не устроил макс. Перечислите ну например ряд задач которые там сложно или невозможно сделать. Ну прям никак. Анимация есть, симуляция есть, рендер неплохой. Все работает "из коробки". Если плагины и скрипты поставить - вообще все есть, в принципе как в блендере. По производительности рендеринга что арнольд в gpu режиме, что v-ray - отлично. Нет. Я все-же не очень понимаю где у этого макса "узкие места". Ну субъективное восприятие если только. Ну так да, мне в модо побыстрее работается, я там все горячие клавиши знаю как свои пять пальцев, все уже настрено под себя, скрипты нужные есть. Но если я там залезу в макс и начну его под себя обустраивать как следует, ну не сильно хуже будет. Я макс использую преимущественно для сборки финальных сцен, но время от времени и работать там приходится "полный цикл". Хз. Вроде все есть, а чего нет - можно донастроить или дописать на MAXScript. Фигня делов.
2025-08-19
Vova
Лицмерю максимум... ты на меня свои проблемы не проицируй, это контрпродуктивно.

да у меня-то проблем нет, это ты тут приходишь под каждой новостью автостола вопишь, ладно бы умел что-то, а так, ты такой же как и все, кто так вопит, всё как по методичке, уже лет 20 наблюдаю
2025-08-19
. . (dragon209)
да у меня-то проблем нет, это ты тут приходишь под каждой новостью автостола вопишь, ладно бы умел что-то, а так, ты такой же как и все, кто так вопит, всё как по методичке, уже лет 20 наблюдаю
ну ты и брюзгля) я не оставлю последнее слово за тобой) чатвоен. Я что зря под каждой новостью автостола выхожу)
2025-08-20
bridge нету в квад меню макса. радиус захвата для выделения вертекса помоему до 23 версии очень маленький (и так много по мелочи) а так норм. И как без скриптов soulburn в свежих версиях макса наверное неудобно?
2025-08-20
Насип Асабовbridge нету в квад меню макса. радиус захвата для выделения вертекса помоему до 23 версии очень маленький (и так много по мелочи) а так норм. И как без скриптов soulburn в свежих версиях макса наверное неудобно?

Так там квад меню редактировать можно как и радиус выделения.
2025-08-21
Дмитрий ВолоснихинХм. Чем конкрентно вас не устроил макс. Перечислите ну например ряд задач которые там сложно или невозможно сделать.
Геоноды, композ, рендер по типу eevee, анимирование по взрослому, экспорт популярных форматов из коробочки , в осовременивание интрфейса он не может, 20 лет одно и тоже (то есть из коробочки макс оч пустой, аддоны накидываются с болью и треском, !И! самое интересное, вызываем бевел/чемфер в максе/блендере... в максе тыркаемся в UI, в блендере же шорткаты (они вообще в максе есть ? я просто так и ненашел), это вам не хоткеии тыкать))). Запуск блендера 0.2сек. Запуск макса секунд 7+ и при этом накидывание аддонов отдельная и муторная история, нельзя составить бэкап сэтапа обновляемый. В блендере же это все дело пары секунд, особенно если все подготовленно

В максе сложно сделать "работу" выложить на рендер.ру и напсиать в строке софта тока 3дс макс, практически невозможно. Но посмотрите на блендерастов! иной раз увидиш без приуменьшения ШЕДЕВР, зайдеш в описание, а там софт:blender (в гордом одиночистве)

К паре вещей я тут прикасался лишь однажды, остальные лично для меня стали киллер фичей. Спсибо что спросил )))
2025-08-21
Vova Геоноды
Ну вообще там есть стэк, data attributes и Max Creation Graph. Через них все можно делать.

Vovaкомпоз, рендер по типу eevee,
Композ да, композа нормального нет. Тут согласен. Но что самое интересное, что раньше он там был в каких-то версиях ) Потом вроде выпилили.

Рендер по типу чего? Запускаете арнольд в gpu режиме, выводите в нужный вьюпорт или вешаете на второй монитор и готово.
Vovaанимирование по взрослому
Это как? Что конкретно?
Vovaэкспорт популярных форматов из коробочки,
Каких? Все основные с которыми работает вся индустрия там есть, включая алембики, FBX и USD. А это 90% обмена данными. Если вам нужны какие-то конкретно специфические, обычно есть а плагинах.
Vova в осовременивание интрфейса он не может, 20 лет одно и тоже (то есть из коробочки макс оч пустой, аддоны накидываются с болью и треском, !И! самое интересное, вызываем бевел/чемфер в максе/блендере... в максе тыркаемся в UI, в блендере же шорткаты (они вообще в максе есть ? я просто так и ненашел), это вам не хоткеии тыкать))).
Не нашли. Все вешается на кнопки. Ищите. Странное дело в блендере у вас есть желание искать как что вешать на шорткаты, а в максе - нет. Я же говорю, чисто субъективное. Что нельзя повесить - пишется короткий скрипт и уже скрипт вешается на клавишу. Есть плагины и скрипты которые сразу вешают кучу всего на разные шорткаты и меню. Хотя мне встроенных квадов и встроенных шорткатов всегда хватало.
VovaЗапуск блендера 0.2сек. Запуск макса секунд 7+ и при этом накидывание аддонов отдельная и муторная история, нельзя составить бэкап сэтапа обновляемый. В блендере же это все дело пары секунд, особенно если все подготовленно
Не знаю, с плагинами ничего сложного нет, все настраивается. Список подключаемых плагинов либо через панельку настраивается, либо сохраняете руками конфиги нужные и подменяете на какой надо. Тоже не вижу принципиальной сложности.

Про запуск - да. Но я его запускаю один раз и работаю целый день.Даже если б минуту запускался, вообще не критично. Можно еще тут миллисекундами меряться, но это показатель вообще к работе никак не относится напряму. А вы зачем блендер туда-сюда запускаете все время? Вылетает чтоли? )) Или порадоваться еще лишний раз что быстро грузит?

Vova
В максе сложно сделать "работу" выложить на рендер.ру и напсиать в строке софта тока 3дс макс, практически невозможно. Но посмотрите на блендерастов! иной раз увидиш без приуменьшения ШЕДЕВР, зайдеш в описание, а там софт:blender (в гордом одиночистве)
Вообще к делу не относится.
2025-08-21
судя по всему Max Creation Graph появился когда я уже соскочил с макса =) вовремя. Поизучаю че это такое мб какнить если будит нечем занятся

Дмитрий ВолоснихинРендер по типу чего? Запускаете арнольд в gpu режиме,

Ну еевее, по типу растеризации... потипу как в ue/unity/marmoset/sketchfab. Удобненько, всегда мечтал и недоумевал че в макс такой не вставляют...


Дмитрий ВолоснихинЭто как? Что конкретно?
Это то что я однажды касался и больше не трогаю) просто в инете читал что лучше анимация и все.

экспортеры подтягивать нада, GLB, USD нету. Тока FBX и чето он вызывал проблемы до определенного момента в блендере. Возможно это всегда была проблема блендера. Но зато в блендере GLB, USD подтянули быстро.



Дмитрий ВолоснихинНе нашли. Все вешается на кнопки.

Одно дело вешать кнопки и хоткеии... другое дело я говорю про те "дополнения" которые внизу подписываются. G+G нажми в блендере выбрав грань в меше. Там будут разные способы взаимодействия с движением, можно ALT нажать или E+F. В общем вот эти самые комбинации. Мне кажется их незря шорткатами назвали а не хоткеями. Хотя мб и путаю...


Дмитрий ВолоснихинНе знаю, с плагинами ничего сложного нет

Лукавство... я же говорил про чистую установку. Или удаление тех же аддонов. Стоит чему то накрытся, и придется все сразу переустанавливать (в некоторых случаях, да. Благо если что то одно можно удалить/установить), все считай занятие на часа 2+. В блендере у меня все аддоны/настройки хранятся, они и весят мало и функционала имеют достаточно.


Ну и кстати текстурирование в максе не очень. Еще я вспомнил. До того как фрилансил я даже не пользовался сабстансом, чуть позже оказалось пользоваться им гораздо быстрей. Хотя я от этого тоже скоро уйду в пользу блендера "онли".

"Вообще к делу не относится." НУ УЖ НЕТ! ИЗВОЛЬТЕ!)))
2025-08-21
Vova ну ты и брюзгля) я не оставлю последнее слово за тобой) чатвоен. Я что зря под каждой новостью автостола выхожу)

да. Чем больше такие как ты пишут с такими работами, тем больше люди будут думать, что ничего лучше в вашей проге не сделать. Я удивлён, что сей очевидный факт надо разжёвывать. Поколение клипового мышления.
Кстати в твоей проге попробуй открыть и создать сцену в 100+ млн. полигонов, со 100 разными типами деревьев, разными типоразмерами окон, дверей, машин, людей частиц. И посмотрим чей вьюпорт вывезет лучше.
2025-08-21
Насип Асабовbridge нету в квад меню макса. радиус захвата для выделения вертекса помоему до 23 версии очень маленький (и так много по мелочи) а так норм. И как без скриптов soulburn в свежих версиях макса наверное неудобно?

можно редактировать любое меню, добавлять любые кнопки, назначать горячие клавиши, для особо ленивых работает глобальный поиск через одну кнопку, где вообще все команды расположены и даже запоминать горячие клавиши не надо, если помнить как называется команда. Но для любителей кричать "я15+летработалвмаксеионнеразвивается" в этом наверное слишком сложно разбираться.
2025-08-21
https://disk.yandex.ru/i/Wfl8Ws2Zfc9xig
bridge
2025-08-21
. . (dragon209)
да. Чем больше такие как ты пишут с такими работами, тем больше люди будут думать, что ничего лучше в вашей проге не сделать. Я удивлён, что сей очевидный факт надо разжёвывать. Поколение клипового мышления.
Кстати в твоей проге попробуй открыть и создать сцену в 100+ млн. полигонов, со 100 разными типами деревьев, разными типоразмерами окон, дверей, машин, людей частиц. И посмотрим чей вьюпорт вывезет лучше.

Недавно же завезли вулкан и 100+кк поликов не предел... Хотя у меня и на опенГЛ не было проблем. Я не работаю с таким количеством, для этого вроде облако точек используют или чето в таком духе...
В суслике с композом можно чето глянуть кадр раз в 2-3 секунды показывает. Или без композа 1фпс.
В еве с композом 4-5фпс и без 24+/-фпс и это все при 100кк поликах.
Вот вот тебе мой недоделаный кораблик, можеш побухтеть и на него, коль уж разогнался так.

2025-08-21
Vovaсудя по всему Max Creation Graph появился когда я уже соскочил с макса =) вовремя. Поизучаю че это такое мб какнить если будит нечем занятся
Ну т.е. этот пункт закрываем.
Vova
Ну еевее, по типу растеризации... потипу как в ue/unity/marmoset/sketchfab. Удобненько, всегда мечтал и недоумевал че в макс такой не вставляют...
Вообще там если в окне, то работает режим realistic. Само собой внешние если материалы от vray, к примеру, то он некорректно их может показывать, потому-что не знает как с ними работать. И это как-бы понятно. Но если очень надо, и используете стандартные карты, и только сам шейдер нестандартный, то можно закинуть отображение через отдельную ноду дополнительную ноду в материале, или чекнуть в карте галочку "show in realistic viewport" которая как-раз маппит нужные карты с каналами рилтаймового движка. А если все стандартно, то и так покажет.

Если интересует именно рилтайм только, то можете использовать отдельный специальный шейдер для него, он там есть.

Но как-бы все пользуются нормальной превьюшкой из движка, с лучами. У меня всегда на втором мониторе открыто окно где все почти в реальном времени через gpu во всей красоте просчитывается, и не растеризацией а path tracing-ом. Это мне кажется половчее будет чем растеризация.

Vova
Это то что я однажды касался и больше не трогаю) просто в инете читал что лучше анимация и все.
Ну да, ну да. Почитали и все. На форуме блендера? ) Вот когда по пунктам будет списко чем лучше анимация, тогда ок, можно обсудить. А вообще анимация ловчее всего в майке или в синьке, а не в максе и блендере. А если процедурная - то в гудини. Тут даже сравнивать нечего. Гудини с блендером сравнивать не станем пока, на потом если что оставим.

Vova

экспортеры подтягивать нада, GLB, USD нету.

USD фактически нативно сейчас работает, даже ставиться вместе с максом ) Ничего не надо подтягивать. GLB тоже имеется. Может раньше конечно не было, но это к слову "за 10 лет в максе ничего не поменялось" )

Одно дело вешать кнопки и хоткеии... другое дело я говорю про те "дополнения" которые внизу подписываются. G+G нажми в блендере выбрав грань в меше. Там будут разные способы взаимодействия с движением, можно ALT нажать или E+F. В общем вот эти самые комбинации. Мне кажется их незря шорткатами назвали а не хоткеями. Хотя мб и путаю...

https://help.autodesk.com/view/3DSMAX/2025/ENU/?gu...

Ну вообще есть вот такая штука, можно привязывать команды к группам. А вот чтоб совсем-совсем гибко прям для всех мелочей и разных экзотических случаев типа "если до этого нажали шифт два раза а потом сразу переключились на режим редактирования вертексов в окне перспективы", такого нет, скрипты писать. Но вообще оно редко когда нужно.

И вообще блендер эту штуку из modo спер, она там была еще в 2010 году )) Они вообще дофига из modo, например фишки с настройками вообще интерфейса почти 100% оттуда. Я еще поражался в свое время, когда новый интерфейс зарелизили, что как нагло стырили и ничего, совесть типа чиста, все свое, типа, передовое ))

Vova
Лукавство... я же говорил про чистую установку. Или удаление тех же аддонов. Стоит чему то накрытся, и придется все сразу переустанавливать (в некоторых случаях, да. Благо если что то одно можно удалить/установить), все считай занятие на часа 2+.

Ерунда, в первый раз слышу. Накрылся плаг - откатываешь сам плаг и все. Может просто из папочки plugins дотираеш какие-то остатки. Сегодня макс - один из самых стабильных пакетов. Если лет пять назад бывало падал, последние версии вообще не падают фактически. Ну только за последний год два раза падал из сотни с лишним запусков. Обычно, если я его открываю, то закрываю весь день, а то и не один, если рендерит что-то. Стабильнее него нынче только синька, возможно.

Установка макса с нуля на новую машину у меня заняло где-то 4 минуты. Комп с SSD,понятно, установка из локальных файлов. Конфигурация, цепляние к лицензионному серверу - еще 2 минуты. Скорость установки с дискет понятно не будем считать.

Vova

Ну и кстати текстурирование в максе не очень. Еще я вспомнил. До того как фрилансил я даже не пользовался сабстансом, чуть позже оказалось пользоваться им гораздо быстрей. Хотя я от этого тоже скоро уйду в пользу блендера "онли".

Ну т.е. на блендере можно пользоваться сабстансом и типа это нормально а в максе нет? )) Вообще текстурируется, даже стандартными кистями. Есть и слои при рисовке и процедурность (шумы, маски) и т.п. и все что нужно. Сильно зависит от вашего рабочего процесса. Я обычно собираю все сразу слоями в нодах, стараюсь использовать максимально процедурные текстуры, рисую как правило только маски (весами, отдельными каналами текстур) и особой проблемы тут не вижу.
Развертка UVW там сейчас хорошо сделана. Уж получше синьковской ))) так что работать вполне комфортно.

А уж про плаг для синхронизации с сабстансом я и не говорю. Он работает так-же как и везде. Но не будем заслуги сабстанса приписыать максу. Я выше этого ))

Короче не знаю, но ваши пока наезды чисто вкусовщина. Ну вроде как купить скажем хренорезку и пользоваться ей один раз за 10 лет. Серьезные люди такие штуку даже не рассматривают. Все стандартные операции работают на раз-два. И главное быстро. В бленде это только в последней версии пофиксили, а в максе я помню клеил группу из сотни объектов в 10 млн поликов, и на нее FFD и еще Edit Poly несколько и потом еще Boolean сверху. И ничего, работало и крутилось. А в блендере до последнего релиза гиблое дело было помню. Только поэтому не хотел там работать. Не из-за того что интерфейс не нравиться, привык бы быстро, но из-за того что как начнешь ляпать сцену большую на скорость, опплеваться можно было, частями приходилось делать.
2025-08-21
Дмитрий Волоснихин
Ну т.е. на блендере можно пользоваться сабстансом и типа это нормально а в максе нет? ))

Да я вообще зря сабстанс приплел... в максе то без него никуда, а в блендере и без сабстанса может быть хорошо... Просто решил поделится своим "пиплайном". И болью что в сабстанс чето завезли RTX запекание, а в блендере там че-то пожадничали, но нада смотреть, проверять мб уже лучше запекание работает.

Про анимацию обсуждали под обновлениями макса/блендера. Тоже на уровне холивара обсуждали....
А вообще давно это было и не правда xD
2025-08-21
VovaДа я вообще зря сабстанс приплел... в максе то без него никуда, а в блендере и без сабстанса может быть хорошо

Ну хорошо может и хорошо. Но принципиально все-равно нет ничего что мешало бы работать в максе нормально. Про свой подход я уже написал. Если не красить в один слой, а все процедурить, то разницы абсолютно никакой. Можно даже похожий на сабстанс воркфлоу собрать в максе на нодах. Если прям рисовать-рисовать, ну инструменты для рисования в блендере конечно будут посовременнее, но тоже нет ткакого чтоб "нельзя ничего сделаьт и нельзя работать". Эдак мы можем дойти до сравнения блендера не только с сабстансом, но и с Mari. Не в пользу первого, разумеется. Все обычные задачи что там что там выполняются без особых проблем, а те кто много рисует текстуры руками, они все-равно их рисуют в других программах, не в максе и не в блендере, ибо если ваш рабочий процесс на 90% на здоровенных нарисованных руками текстурах завязан, пользоваться максом и блендером будет извращением.
2025-08-21
Vova
Недавно же завезли вулкан и 100+кк поликов не предел... Хотя у меня и на опенГЛ не было проблем. Я не работаю с таким количеством, для этого вроде облако точек используют или чето в таком духе...
В суслике с композом можно чето глянуть кадр раз в 2-3 секунды показывает. Или без композа 1фпс.
В еве с композом 4-5фпс и без 24+/-фпс и это все при 100кк поликах.
Вот вот тебе мой недоделаный кораблик, можеш побухтеть и на него, коль уж разогнался так.
Так вот и юмор что только недавно завезли. До этого когда говорили "как удобно и быстро работается в блендере", а говорили эт уже давно я только смеялся. Ну теперь да, что-то более-менее можно делать по человечески, из тяжелых вещей.

Но ньюанс знаете в чем? Помните штуку что теперь медленее стал стартовать? Вот когда понапихают всего подряд еще, что напланировали, может как макс и будет грузиться. Нельзя добавлять и добавлять функционал так чтобы на производительности не сказывалось. Реальность, к сожалению, такая.

В максе да, сам UI, именнов плане кода подкачал. И переделывать они там его наверное долго не соберуться, ибо там на этом половина скриптов и плагинов построена, сломают совместимость, что очень и очень критично. Блендер может себе позволить ломать совместимость, их вообще мало парит кто там на чем работает и что у людей есть какие-то устоявшиеся уже наборы плагов и инструментов поверх блендера ) По-кайфу ) Но большие студии где на автодеске работают, не поймут такого финта ушами.
2025-08-21
. . (dragon209)я15+летработалвмаксеионнеразвивается
Я сейчас просто лежу :-D
2025-08-21
Дмитрий Волоснихин
Ну хорошо может и хорошо. Но принципиально все-равно нет ничего что мешало бы работать в максе нормально. Про свой подход я уже написал. Если не красить в один слой, а все процедурить, то разницы абсолютно никакой. Можно даже похожий на сабстанс воркфлоу собрать в максе на нодах. Если прям рисовать-рисовать, ну инструменты для рисования в блендере конечно будут посовременнее, но тоже нет ткакого чтоб "нельзя ничего сделаьт и нельзя работать". Эдак мы можем дойти до сравнения блендера не только с сабстансом, но и с Mari. Не в пользу первого, разумеется. Все обычные задачи что там что там выполняются без особых проблем, а те кто много рисует текстуры руками, они все-равно их рисуют в других программах, не в максе и не в блендере, ибо если ваш рабочий процесс на 90% на здоровенных нарисованных руками текстурах завязан, пользоваться максом и блендером будет извращением.

до 2016 сидел тока в максе... в голову даже не приходило что там можно что-то нарисовать... наверное да что то можно там сделать сейчас... теперь есть повод гордо сказать ДА В МАКСЕ МОЖНО... стоп... как там в максе чето нарисовать можно ? там же кроме вертаксного "текстурирования" нету ничего.

ппц уделали.. ушатали Viewport Canvas имба xD
2025-08-21
VovaViewport Canvas имба

А то! А то со своими блендерами везде. Viewport Canvas мощнейшая вещь, нужно лишь познать определенный дзен, подготовить набор текстур для кисточек, и не хуже фотошопа будет. Точно говорю!
2025-08-21
VovaViewport Canvas имба
Во! https://www.pluralsight.com/courses/texturing-view...
Или https://nizzbear.tistory.com/115
2025-08-21
VovaВот вот тебе мой недоделаный кораблик, можеш побухтеть и на него, коль уж разогнался так.
Молодец, хороший кораблик!
2025-08-21
Дмитрий ВолоснихинТак вот и юмор что только недавно завезли.
Я же писал что в опенГЛ давно нет проблем. Точней я не помню что бы они были вообще. Года 4+ назад "скульптил" тестил 5кк поликов... на тамошнем блендере все работало достаточно плавно.
хотя в нитро в максе с 10-20кк поликами я видел что такое лаги =Р
2025-08-22
Vova
Недавно же завезли вулкан и 100+кк поликов не предел... Хотя у меня и на опенГЛ не было проблем. Я не работаю с таким количеством, для этого вроде облако точек используют или чето в таком духе...
В суслике с композом можно чето глянуть кадр раз в 2-3 секунды показывает. Или без композа 1фпс.
В еве с композом 4-5фпс и без 24+/-фпс и это все при 100кк поликах.
Вот вот тебе мой недоделаный кораблик, можеш побухтеть и на него, коль уж разогнался так.


могу, потому что тупо ничего не видно, ни сетки, ни освещения, ни как работается. Работа из разряда "негры ночью разгружают уголь". Вчера затестил кстати на модели ВАЗ 2110 1,2 млн. полигонов, при редактировании вертексов и выделении вертексов кистью блендер фризит, чего у макса не наблюдается. И скульпт тоже проверил, и опять всё в пользу макса. На том же vulcan у блендера те же проблемы со скоростью. Сравнивал 3ds max 2025. Кстати тут же на рендер.ру про вулкан написано, что более 100 млн. полигонов не поддерживает, и надо все текстуры в память gpu засовывать. Давай пиши исчо
RENDER.RU