Vovaсудя по всему Max Creation Graph появился когда я уже соскочил с макса =) вовремя. Поизучаю че это такое мб какнить если будит нечем занятся
Ну т.е. этот пункт закрываем.
Vova
Ну еевее, по типу растеризации... потипу как в ue/unity/marmoset/sketchfab. Удобненько, всегда мечтал и недоумевал че в макс такой не вставляют...
Вообще там если в окне, то работает режим realistic. Само собой внешние если материалы от vray, к примеру, то он некорректно их может показывать, потому-что не знает как с ними работать. И это как-бы понятно. Но если очень надо, и используете стандартные карты, и только сам шейдер нестандартный, то можно закинуть отображение через отдельную ноду дополнительную ноду в материале, или чекнуть в карте галочку "show in realistic viewport" которая как-раз маппит нужные карты с каналами рилтаймового движка. А если все стандартно, то и так покажет.
Если интересует именно рилтайм только, то можете использовать отдельный специальный шейдер для него, он там есть.
Но как-бы все пользуются нормальной превьюшкой из движка, с лучами. У меня всегда на втором мониторе открыто окно где все почти в реальном времени через gpu во всей красоте просчитывается, и не растеризацией а path tracing-ом. Это мне кажется половчее будет чем растеризация.
Vova
Это то что я однажды касался и больше не трогаю) просто в инете читал что лучше анимация и все.
Ну да, ну да. Почитали и все. На форуме блендера? ) Вот когда по пунктам будет списко чем лучше анимация, тогда ок, можно обсудить. А вообще анимация ловчее всего в майке или в синьке, а не в максе и блендере. А если процедурная - то в гудини. Тут даже сравнивать нечего. Гудини с блендером сравнивать не станем пока, на потом если что оставим.
Vova
экспортеры подтягивать нада, GLB, USD нету.
USD фактически нативно сейчас работает, даже ставиться вместе с максом ) Ничего не надо подтягивать. GLB тоже имеется. Может раньше конечно не было, но это к слову "за 10 лет в максе ничего не поменялось" )
Одно дело вешать кнопки и хоткеии... другое дело я говорю про те "дополнения" которые внизу подписываются. G+G нажми в блендере выбрав грань в меше. Там будут разные способы взаимодействия с движением, можно ALT нажать или E+F. В общем вот эти самые комбинации. Мне кажется их незря шорткатами назвали а не хоткеями. Хотя мб и путаю...
https://help.autodesk.com/view/3DSMAX/2025/ENU/?gu...Ну вообще есть вот такая штука, можно привязывать команды к группам. А вот чтоб совсем-совсем гибко прям для всех мелочей и разных экзотических случаев типа "если до этого нажали шифт два раза а потом сразу переключились на режим редактирования вертексов в окне перспективы", такого нет, скрипты писать. Но вообще оно редко когда нужно.
И вообще блендер эту штуку из modo спер, она там была еще в 2010 году )) Они вообще дофига из modo, например фишки с настройками вообще интерфейса почти 100% оттуда. Я еще поражался в свое время, когда новый интерфейс зарелизили, что как нагло стырили и ничего, совесть типа чиста, все свое, типа, передовое ))
Vova
Лукавство... я же говорил про чистую установку. Или удаление тех же аддонов. Стоит чему то накрытся, и придется все сразу переустанавливать (в некоторых случаях, да. Благо если что то одно можно удалить/установить), все считай занятие на часа 2+.
Ерунда, в первый раз слышу. Накрылся плаг - откатываешь сам плаг и все. Может просто из папочки plugins дотираеш какие-то остатки. Сегодня макс - один из самых стабильных пакетов. Если лет пять назад бывало падал, последние версии вообще не падают фактически. Ну только за последний год два раза падал из сотни с лишним запусков. Обычно, если я его открываю, то закрываю весь день, а то и не один, если рендерит что-то. Стабильнее него нынче только синька, возможно.
Установка макса с нуля на новую машину у меня заняло где-то 4 минуты. Комп с SSD,понятно, установка из локальных файлов. Конфигурация, цепляние к лицензионному серверу - еще 2 минуты. Скорость установки с дискет понятно не будем считать.
Vova
Ну и кстати текстурирование в максе не очень. Еще я вспомнил. До того как фрилансил я даже не пользовался сабстансом, чуть позже оказалось пользоваться им гораздо быстрей. Хотя я от этого тоже скоро уйду в пользу блендера "онли".
Ну т.е. на блендере можно пользоваться сабстансом и типа это нормально а в максе нет? )) Вообще текстурируется, даже стандартными кистями. Есть и слои при рисовке и процедурность (шумы, маски) и т.п. и все что нужно. Сильно зависит от вашего рабочего процесса. Я обычно собираю все сразу слоями в нодах, стараюсь использовать максимально процедурные текстуры, рисую как правило только маски (весами, отдельными каналами текстур) и особой проблемы тут не вижу.
Развертка UVW там сейчас хорошо сделана. Уж получше синьковской ))) так что работать вполне комфортно.
А уж про плаг для синхронизации с сабстансом я и не говорю. Он работает так-же как и везде. Но не будем заслуги сабстанса приписыать максу. Я выше этого ))
Короче не знаю, но ваши пока наезды чисто вкусовщина. Ну вроде как купить скажем хренорезку и пользоваться ей один раз за 10 лет. Серьезные люди такие штуку даже не рассматривают. Все стандартные операции работают на раз-два. И главное быстро. В бленде это только в последней версии пофиксили, а в максе я помню клеил группу из сотни объектов в 10 млн поликов, и на нее FFD и еще Edit Poly несколько и потом еще Boolean сверху. И ничего, работало и крутилось. А в блендере до последнего релиза гиблое дело было помню. Только поэтому не хотел там работать. Не из-за того что интерфейс не нравиться, привык бы быстро, но из-за того что как начнешь ляпать сцену большую на скорость, опплеваться можно было, частями приходилось делать.