Состоялся релиз Gaea 2.2
В Gaea 2.2 появились новые узлы для создания горных и полярных ланд шафтов: Glacier преобразует снег в массивные ледяные пласты, IceFloe генерирует льдины вдоль берегов, а Snowfield симулирует плотные снежные осадки, взаимодействующие с ранее выпавшим снегом для более реалистичных результатов. Узел Scree позволяет добавлять камни на склонах без значительной нагрузки на систему, а Shape Primitive и Blob Remover упрощают создание геометрии и очистку поверхности.
Улучшен ключевой узел Erosion 2, в который вернули функцию Selective Precipitation, позволяющую управлять зонами выпадения осадков и эрозии с помощью масок и параметров высоты и уклона.
В обновлении также улучшены рабочие процессы: добавлена цветовая визуализация масок в окне просмотра, а новый Examples Browser содержит более 60 готовых сцен для изучения и быстрого старта. Плагин Gaea2Unreal теперь поддерживает Unreal Engine 5.6, а Gaea2Houdini готовится к обновлению с возвращением TOR Processor SOP для запуска графов внутри Houdini.
Gaea 2.2 доступна на Windows 10 и выше в нескольких редакциях: Indie (99$, до 8K), Professional (199$, до 256K) и Enterprise (299$). Для некоммерческих пользователей доступна бесплатная Community Edition с ограничением экспорта до 1K.
2025-07-21
Пожалуй, лучший генератор ландшафтов на сегодняшний день. Единственный конкурент, на мой взгляд, это World Creator, и он тоже очень крутой и в какой-то степени даже более удобный (хотя, очень спорно), но по продуманности, многообразии различных нод (в WC вместо нод - слои) и их взаимодействии между собой, а главное - итоговой детализации, равных Gaea попросту нет сейчас. Версия 2 стала огромным шагом вперёд в развитии программы, а текущее обновление до 2.2 - также очень сильное, как по новым функциям, так и по исправлению ошибок, кто пользуется, тот точно это видит и понимает, о чём речь. А вообще Gaea - это новая эпоха уже давно устаревшего во всех смыслах World Machine, которая мне в своё время тоже нравилась, долго она жила, однако :) Про VUE, который относительно недавно закрылся (странно, что так долго ещё существовал), можно и не говорить, программа могла быть идеальной в формате "всё в одном", но нулевая оптимизация, неудобное управление в целом, самый тормозной рендеринг - всё это и угробило её. А ещё есть Terragen - пользовался им в самых старых версиях, потом у него случилось перерождение, и он вроде как стал очень крутым, но и одновременно совершенно неудобным для рядового пользователя, будто бы его программисты создавали для других программистов, а не для 3D-художников. Также в нём очень медленно всё работает, в частности рендеринг, с интерактивность полная беда, но потенциал был огромный + отличная работа с небесами, облаками, но.. в общем, не подружился он особо с пользователями. И напоследок - редкий, пытавшийся развиваться последние годы, Instant Terra, который в итоге где-то завис, так и не получив широкого распространения. Теперь точно всё: самые-самые "олды" конечно не забудут и про Bryce 3D :) Для меня это была самая первая программа по созданию ландшафтов, после которой уже пошли Vue и т.п.
P.S. Отдельные энтузиасты, (такие как я :) ) конечно же вспомнят ещё и самую необычную программу по генерации ландшафтов, а точнее целых миров, которая называлась Mojo World - уж очень она интересная была в своё время, увлекала, так как могла генерировать ландшафты и целые планеты благодаря фрактальному способу создания, всегда нравилось наделать всяких "случайностей" и летать камерой, выставляя интересные ракурсы для рендеринга (который был более-менее приличным там). Что-то меня прям в ностальгию понесло, что аж не заметил, как текст в свободную "минутку" напечатал. Может, кто-то тоже вспомнит что-нибудь из упомянутого выше :)
2025-09-14
Энтони ММожет, кто-то тоже вспомнит что-нибудь из упомянутого выше :)
А то ж:) Я вот к Брайсу "пришел" относительно недавно, где-то перед пандемией (что на самом деле странно, т.к. я Poser'ом баловался еще с середины 00х и про Carrara слышал мельком), в качестве такого побочного "олдскульного хобби" и очень его полюбил (ему в прошлом году 30 лет стукнуло и я сейчас пытаюсь народ собрать что-то вроде памятного фэнзайна сверстать; если интересно - пишите в личку), и рад видеть что до сих пор народ или хотя бы тепло вспоминает про него, или даже продолжает что-то делать. Есть в нем что-то... магическое. Да вот сейчас молодежь поперла в нем мутить по-приколу что-то там на волне интереса к эстетике y2k (эпоха поздних лет playstation 1 и game boy advance), особенно после того как Lazy Game Reviews видео снял, да и в тусовке музыкантов jungle/drum'n'bass пошла мода делать каверы на альбомы в подобной стилистике. Ну а MojoWorld да, интересный фрукт тоже был, причем от Кена Мусгрейва (светлая память!), который к Брайсу тоже руку приложил. Кажется, его эстафету с планетами перенял Artmatic Voyager от Эрика Венгера (тоже соавтор Брайса, а еще многие его знают по интересной музыкальной софтинке MetaSynth), правда он только под Mac и стоит недешево, а еще оно сопряжено с какими-то очень хитрыми тулзами которые очень не для всех (что-то между Брайсовским Deep Texture Editor и вышеупомянутыми нодами Terragen; кстати в Террагене часто вижу очень достойные работы, так что кому-то оно "заходит", в т.ч. от чела который в конце 2010х сумел нагнуть Брайс выжимая все соки, вот видимо после этого устал и перешел в Терраген).
С Vue, конечно, печально все вышло. Но, помню, она раньше конкурентов неплохо выдавала скаттеринг растительности, плюс у нее как-то "мягко" рендеринг выглядел. В любом случае, сам я ее никогда не щупал, но вот PlantFactory когда сделали бесплатным скачал - люблю возиться с генераторами деревьев, хотя в этом плане вроде самые мощные это SpeedTree и The Grove, а вот в каких лучше всего делать маложрущие лоу-поли под игры - не знаю... Поэтому старые добрые Arbaro и ngPlant не удаляю :)
Про Instant Terra не слышал, упустил. А "Гаечка" мощная, да. Хотя я больше слежу как раз за World Creator, благо что помню еще самую первую версию, которая была без своего движка и по сути была перерождением загнувшегося тогда Geo Control. Помним, в общем))
2025-09-16
О! Про Bryce заговорили.. ЭЭх. с него-то я в 3D и пришёл.
Нет, сначала был WBCad, или BCad for Windows, а позже, году в 99-м, мне чел в игровом клубе дал болванку с Bryce. Это казалось чем-то невообразимым. Пусть он и редактор ландшафтов, но я из примитивов нормальные модельки делал. И метаболы радовали. Gif анимации из них глючные клепал для старых смартфонов.