Бесплатный аддон для создания вторичной анимации персонажей в Maya
Разработчик Character TD и пайплайн-инструментов Cédric Nicolas (Soul of Puppet) выпустил PuppetSoul PUPbuildDynamic - бесплатный аддон для Maya, позволяющий добавлять вторичную динамику в анимацию персонажей. Плагин упрощает процесс создания реалистичного движения волос, одежды и хвостов, превращая Character FX в чистую анимацию без сложных симуляций.
PuppetSoul PUPbuildDynamic автоматически создаёт вторичную динамику на любой цепочке суставов Maya, на которую он применён, помогая аниматорам добавлять оверлап и реалистичное запаздывание в движении без ручной прорисовки каждого кадра. Это особенно удобно для волос, элементов одежды, щупалец и других "тянущихся" частей тела персонажей, позволяя мгновенно оживить сцены и ускорить работу в анимационных и VFX-проектах.
Аниматоры могут настраивать результаты с помощью параметров Stiffness, Damping и Mass, чтобы управлять степенью упругости и амортизации движений. Для расширенных функций доступна кастомная нода PUPdynaNode, которая добавляет поддержку коллизий, гравитации, ветра и анимации с нестандартными частотами обновления, что обеспечивает гибкость в более сложных сценах.
Николя отмечает, что аддон создан специально для аниматоров: он прост в установке, управлении и настройке, не требуя от художника глубоких технических знаний в симуляциях. Технология также встроена в коммерческий инструмент PuppetSoul для автоматической риггинга и анимации в Maya, который применялся в производстве анимационного фильма Richard the Stork 2, где получил положительные отзывы аниматоров за удобство и ускорение пайплайна.
PuppetSoul PUPbuildDynamic совместим с Maya 2023–2025 (рекомендуется Maya 2025 для использования PUPdynaNode) и доступен бесплатно, позволяя художникам и небольшим студиям ускорить создание реалистичной анимации персонажей без сложных симуляционных систем. Сам PuppetSoul распространяется по запросу и продолжает расширять инструменты Soul of Puppet для анимационной индустрии.