Chaos выпустила V-Ray 7 для Blender: рендер уровня VFX теперь доступен внутри Blender

Ранее интеграция V-Ray с Blender оставалась в прошлом, так как поддержка прекращалась на версии Blender 2.79, и для рендера использовалась отдельная V-Ray Standalone. Теперь V-Ray 7 встроен непосредственно в интерфейс Blender, позволяя использовать возможности интерактивного рендера прямо в 3D-вьюпорте без промежуточных экспортов. Это открывает доступ к профессиональному инструменту визуализации для архитектуры, VFX и моушн-дизайна в открытой среде Blender.

В новом V-Ray 7 для Blender добавлена поддержка системы волос Blender, а также реализована начальная совместимость с материалами и нодами Cycles, включая основные типы материалов: Principled, Diffuse, Emissive, Glossy, Sheen, Glass и Refraction BSDF. Пользователи могут создавать и редактировать материалы, текстуры и геометрию V-Ray через собственный V-Ray Node Editor, сохраняя привычный workflow пользователей Blender.

По функциям V-Ray 7 для Blender сопоставим с другими версиями движка: доступен CPU, GPU и гибридный рендер, устранение шума на CPU и GPU, интерактивный рендер и композитинг через V-Ray Frame Buffer (VFB), а также поддержка V-Ray Proxies для ускоренной работы с крупными сценами. Поддерживается импорт и экспорт сцен в другие DCC-программы (3ds Max, Cinema 4D, Houdini, Maya) через формат .vrscene, расширяя гибкость кроссплатформенной работы в пайплайне.

1.jpg

Однако в текущей версии есть и ограничения: V-Ray пока не поддерживает Geometry Nodes, распределённый рендеринг и работу на Linux и macOS. Рендеринг на GPU доступен только для видеокарт NVIDIA. Chaos открыла доступ к порталу идей, где пользователи могут голосовать за приоритетные функции для следующих обновлений.

2.jpg

Через единые подписки V-Ray (дающие доступ ко всем интеграциям V-Ray): V-Ray Solo за 84.90$ в месяц или 514.80$ в год, V-Ray Premium за 119.90$ в месяц или 718.80$ в год.

Отдельная подписка только на V-Ray для Blender стоит 33$ в месяц или 199$ в год, включая Chaos Cosmos и Chaos Cloud для облачного рендера.
V-Ray 7 для Blender совместим с Blender 4.2 и выше под Windows 10 и выше и становится мощным инструментом, делающим профессиональный рендеринг доступным для сообщества Blender без лишних барьеров и сложностей пайплайна. Это шаг вперёд для тех, кто хочет создавать визуализации VFX-уровня, не покидая Blender, ускоряя процесс работы и повышая гибкость производства контента в анимации, рекламе и архитектурной визуализации.

652 0 850 7
17
2025-07-03
>рендер уровня VFX Што, простите? Это какая-то калька переводная или нейронка сочинила?
2025-07-03
Вячеслав, Experience V-Ray's production-proven, photorealistic rendering—now in Blender. The trusted render engine for professionals and aspiring artists alike.
2025-07-03
Борис, и тут ничего про VFX. Очень хочется знать, что это за «уровень» такой :)))) К Вирею претензий так-то нет, хорош
2025-07-03
Вячеслав, вот и я удивляюсь )
2025-07-04
Вячеслав КобозевБорис, и тут ничего про VFX. Очень хочется знать, что это за «уровень» такой :)))) К Вирею претензий так-то нет, хорош
VFX - визуальные эффекты. Обычно в таком варианте используется для обозначения всего комплекса создания спецэффектов в кино. Тут наверное использовано для того чтобы показать что "настолько крут, что аж в фильмах используют, ну вы видели, наверняка".
2025-07-04
Вячеслав, ну подводки к новостям на render.ru это отдельный жанр кринжатины :)
2025-07-04
>интерактивного рендера прямо в 3D-вьюпорте
Это хорошо, это правильно, как и ГПУ.


>добавлена поддержка системы волос Blender
старых particle-hair или новых curves?

>делающим профессиональный рендеринг доступным для сообщества Blender без лишних барьеров и сложностей пайплайна
пайплайн нативного Cycles куда проще.
2025-07-04
Я нашёл оригинал текста.
> Chaos has officially released V-Ray for Blender, giving Blender users the same production-proven renderer found in top-tier VFX.

Правильно переводится это так:
Chaos официально выпустили V-Ray для Blender, выдав пользователям Блендера движок проверенный в производстве, в том числе наилучших визуальных эффектов.

Ключевая разница в том, что тут во фразе указано, что это top-tier VFX а не просто «уровень VFX».
2025-07-04
Что-то мне подсказывает, что все эти "top-tier" - это, на 90+%, навыки топ-специалистов, причём наверное в любой области )
2025-07-05
maniacalipsisЧто-то мне подсказывает, что все эти "top-tier" - это, на 90+%, навыки топ-специалистов, причём наверное в любой области )
Ну смотри. Если у хорошего повара есть только камень нагреваемый костром и нет кастрюлек-сотейников и острого ножа, то процесс готовки сильно осложнится и перечень блюд сильно уменьшится.

Однако да. Всякие ILM пилили красоту на гораздо более убогих движках и 10 лет назад и 20 лет назад. Но всё же масштаб был не тот.

Современные движки, в том числе бесплатные и современные домашние видеокарты позволяют очень многое и в руках крутого спеца раскрывают свою высочайшую ценность.
2025-07-08
как скачать ломанную ?!
2025-07-08
Алексей Гавриловкак скачать ломанную ?!

Уже два дня, как выложили под 4.2, 4.3 и 4.4. (кто ищет, тот найдёт, здесь ссылки не публикуют такие) Надеюсь, что под Blender 4.5 также быстро появится, как раз завтра выходит, очень хорошие обновления в нём.
Что касается Вирея, пару дней пока потестировал, и всё же, скажу вам, что мне очень даже понравилось, несмотря на то, что я для себя всегда считал, что ни на что не променяю любимый Cycles. Интеграция в интерфейс почти идеальная, работать с материалами также удобно, как и в Cycles. Интерактивный рендер удобный. И да, как мне всегда не хватало в Блендере нормального полноценного окна рендера (VFB), где можно просто, наглядно и понятно подкручивать очень много всего. Работает полноценно как на CPU, так и на GPU. Есть какие-то моменты, которые удобнее в Cycles, а есть, которые наоборот в Вирее. Решил для себя, что буду использовать оба движка, и хочется теперь ещё одинаковые сцены воспроизвести через Вирей и через Cycles, соотв. с материалами движков, сравнить реализм, например, стекла, тумана, SSS и т.п., чтобы окончательно выяснить, на чём оставить предпочтение.
P.S. Раньше часто работал в Максе, но там почти всегда в Короне рендерил, про Вирей забыл с тех пор, как Корона появилась и стала активно развиваться, но сейчас Вирей сильно изменился в лучшую сторону в плане дружелюбности, понятных материалов и т.п., поэтому он стал легче для понимания, почти как Корона.

На ютубе есть канал от Chaos (Chaos for Media & Entertaiment), там пока два видео по Вирею для Блендера, вот один из них хорошо знакомит, где что находится и расположено, скоро третий ролик обещают.

Прошу прощения за "много букв", хотел поделиться впечатлениями :)
2025-07-10
Энтони М
Уже два дня, как выложили под 4.2, 4.3 и 4.4. (кто ищет, тот найдёт, здесь ссылки не публикуют такие) Надеюсь, что под Blender 4.5 также быстро появится, как раз завтра выходит, очень хорошие обновления в нём.
Что касается Вирея, пару дней пока потестировал, и всё же, скажу вам, что мне очень даже понравилось, несмотря на то, что я для себя всегда считал, что ни на что не променяю любимый Cycles. Интеграция в интерфейс почти идеальная, работать с материалами также удобно, как и в Cycles. Интерактивный рендер удобный. И да, как мне всегда не хватало в Блендере нормального полноценного окна рендера (VFB), где можно просто, наглядно и понятно подкручивать очень много всего. Работает полноценно как на CPU, так и на GPU. Есть какие-то моменты, которые удобнее в Cycles, а есть, которые наоборот в Вирее. Решил для себя, что буду использовать оба движка, и хочется теперь ещё одинаковые сцены воспроизвести через Вирей и через Cycles, соотв. с материалами движков, сравнить реализм, например, стекла, тумана, SSS и т.п., чтобы окончательно выяснить, на чём оставить предпочтение.
P.S. Раньше часто работал в Максе, но там почти всегда в Короне рендерил, про Вирей забыл с тех пор, как Корона появилась и стала активно развиваться, но сейчас Вирей сильно изменился в лучшую сторону в плане дружелюбности, понятных материалов и т.п., поэтому он стал легче для понимания, почти как Корона.

На ютубе есть канал от Chaos (Chaos for Media & Entertaiment), там пока два видео по Вирею для Блендера, вот один из них хорошо знакомит, где что находится и расположено, скоро третий ролик обещают.

Прошу прощения за "много букв", хотел поделиться впечатлениями :)

Тоже пощупал под 4.4. Вполне годно, даже не вылетел не разу.Единственное что всё раскидано не оч удобно, но эт дело привычки, надо продолжать тестить(конвертация материалов с суслика не вирей не очень реализовано как по мне, не переподцепляет он как надо пока что. Ну и я пока не нашёл где и как юзать волюм материал, его тупо нет, на уровне объекта по типу контенера для загрузки VDB тоже не нашёл, наверное его и нет в данной версии)
2025-07-13
Вирей интегрирован отлично, единственное - мучаюсь уже второй день, не могу разобраться, каким образом можно создать скаттер. Сначала пробовал юзать Geo-Scatter с моделями растений из cosmos браузера - результат унылый, во вьюпорте всё красиво, модельки дублируются, при рендере ничего нет. Потом попробовал с обычной моделькой дерева, которая не является прокси из космоса, а собрана прямо в блендере. Результат аналогичный - когда моделька в единственном экземпляре, её видно и всё ок, как только начинаю её дублировать скаттером, то во вьюпорте всё ок, на визе пустота. Затем попробовал использовать просто гео-ноду на поверхности, с нодами distribute points on faces и instance on points, и результат СНОВА тот же самый - во вьюпорте деревья множатся по поверхности земли, а на рендере ничего. Кто-нибудь сталкивался с этим? В чём может быть проблема?
2025-07-13
У v-ray нет своего скаттера в Блендер?
2025-07-14
В общем, после нескольких дней тестирования Вирея в Блендере, решил для себя, что никаких преимуществ по сравнению с Cycles не увидел, а по скорости финального рендера и интерактивного, так и подавно. Как тот, кто в своё время использовал Вирей и особенно Корону в 3ds Max-е, а впоследствии и Cycles в Blender-е, могу сказать, что физическая корректность и фотореализм плюс/минус одинаковые у них всех, и на 95-99% зависит не от движка (которые работают по одному принципу), а от умения работать со светом, текстурами и материалами. От правильно установленного освещения зависит вообще всё восприятие картинки, точно также, как и в фотографии, когда один и тот же сюжет можно снять как шедеврально, так и ужасно, смотря какой свет поймать или как выставить.
В любом случае, Вирей будет оставаться установленным в Блендере, а время покажет, как продолжится его развитие и дальнейшая адаптация.
2025-07-17
При использовании светильника sun and sky не рендрит. Нужно поменять тип неба и тогда рендрит.
RENDER.RU