Плагин ScatterFlow для Blender добавляет физику в расстановку ассетов в сцене

ScatterFlow - новое дополнение для Blender 4.4, предназначенное для художников, работающих в области анимации, визуальных эффектов и моушн-дизайна. Оно позволяет автоматически наполнять сцены 3D-объектами - от коробок и кирпичей до различного мусора и покрышек - и даёт возможность этим объектам находиться в пространстве с учетом физики, как если бы их просто бросили на пол. Такой подход позволяет добиться куда большей правдоподобности, чем при ручной расстановке объектов в сцене.

Плагин предлагает несколько режимов распределения объектов: одиночное размещение, непрерывную генерацию для заполнения, а также размещение по сетке - полезно, например, для книг или плитки. После размещения объекты можно вручную "подбрасывать" и перемещать непосредственно в вьюпорте, сохраняя при этом физическое поведение.

Кроме физического режима, ScatterFlow включает классические инструменты рассеивания благодаря интеграции с OpenScatter - популярным open-source решением. Это делает плагин универсальным инструментом для художников, которым нужно быстро расставить множество объектов в сцене.

1.jpg

Для более быстрого старта ScatterFlow поставляется в двух вариантах: стандартная версия ($19) и расширенная ($50), включающая библиотеку из более чем 450 готовых ассетов - от бочек и банок до строительного мусора и хлама. Это особенно полезно для тех, кто создает городские или постапокалиптические сцены.

На фоне растущей популярности физических инструментов в индустрии - таких как Solaris в Houdini, система layout-инструментов в Cinema 4D и Substance 3D Stager - Blender с ScatterFlow получает мощный и доступный аналог. Это делает его еще более конкурентоспособной платформой для креаторов, стремящихся к реалистичному визуальному наполнению своих проектов.

728 0 850 4
2
2025-06-27
Класс!)
2025-06-28
под макс есть такой
RENDER.RU