Maxon представила Cinema 4D 2025.3 с новой системой симуляции жидкости и улучшениями для художников

Главное нововведение Cinema 4D 2025.3 - расширение инструментов симуляции частиц, впервые появившихся в версии 2024.4, с поддержкой эффектов жидкости. Пользователи теперь могут превращать существующие системы частиц в жидкость с помощью модификатора "Liquify" или создавать их с нуля через новый эмиттер "Liquid Fill". Частицы жидкости обладают специфическими свойствами, такими как поверхностное натяжение и вязкость, и могут преобразовываться в полигональную сетку через объект "Liquid Mesh".



250619_Cinema4D20253_liquidsimulation.gif

Жидкость интегрируется с другими симуляциями в рамках "Unified Simulation System", что позволяет им взаимодействовать с тканями и твердыми телами. В основе системы лежит метод PBD (Position Based Dynamics), что делает её подходящей для небольших сцен - например, для рекламных роликов с наливанием пива в бокал или растеканием шоколадного соуса, как показано в демо-видео Maxon. Для крупных масштабов, вроде морских волн, потребуется более сложный FLIP-решатель, но Cinema 4D предлагает обходные решения для имитации эффектов типа пузырьков и белой воды.

Не менее важное новшество - полноценная поддержка UDIM в UV-редакторе. Этот формат широко используется в индустрии для работы с текстурами высокого разрешения и теперь доступен в Cinema 4D. Пользователи могут размещать элементы UV, перемещать их и вращать, а также управлять упаковкой UV для многослойных объектов с привязкой к конкретным тайлам. Поддержка UDIM пока не реализована в BodyPaint 3D. В дополнение добавлены инструменты для работы с плотностью текселей - востребованный функционал в игровых проектах, позволяющий сбалансировать качество текстур и их размер. Для удобства предусмотрены пресеты для различных типов игр: от первого, третьего лица и с видом сверху.

Cinema4D20253_UDIMs.jpg

250619_Cinema4D20253_TexelDensity.gif

В библиотеке ассетов теперь можно пользоваться поиском на базе ИИ - он умеет находить объекты по визуальным признакам, даже если в названии и ключевых словах нет соответствующего текста. Поиск происходит локально без отправки данных на сервера Maxon. Кроме того, Maxon улучшила работу с растительными моделями Laubwerk, добавив параметрический объект "Plant", позволяющий настраивать возраст и сезонность растений прямо в Cinema 4D. Полная библиотека Laubwerk теперь доступна подписчикам в "Capsules", а более старые версии можно импортировать в формате LBW.

250619_Cinema4D20253_Laubwerk.jpg

Cinema 4D 2025.3 доступна только по подписке и совместима с Windows 10 и выше и macOS 13.6 и выше. Стоимость подписки составляет 109$ в месяц или 839$ в год. Новая версия обещает существенно расширить возможности 3D-художников и дизайнеров, открывая путь к созданию ещё более реалистичных и динамичных сцен без необходимости в сторонних решениях.

711 0 850 3
29
2025-06-20
супер
2025-06-20
ИИ, везде ИИ
2025-06-21
Andrew Ф (Cake)ИИ, везде ИИ

Так я почему считаю что мы придем к мощному ИИ. Не потому-что я какой-то там сильный его почитатель. Он ускоряет рабочие процессы в некоторых моментах в соти раз, в основном в разы, сильно сокращает затраты на квалифицированную рабочую силу. Да капиталисты всего мира имея возможность улучшать это все дело предпочтут туда вкладывать деньги. С людьми столько проблем всяких, квалифицированным зарплаты дофига, они болеют, их нельзя клонировать, они только научились чему-то и сразу умирают, нельзя иногда заставить что-то делать по каким-то там моральным и т.п. соображениям. Роботы лишены всех этих недостатков. А технические проблемы пока все решаются.

Тут главное куда свернем, или на какое-то подобие коммунизма, когда "вкалывают роботы, счастлив человек" или по заветам Гейтса просто выпилят всех "лишних". Это вот не очень понятно..
2025-06-21
Дмитрий Волоснихин
или по заветам Гейтса просто выпилят всех "лишних"...
Когда всем лишним нечего будет жрать, потому что нет работы, этих глобалистов будут мило развешивать на столбах )))


Другой вариант. Если у людей нет работы и нет денег, то кому гейтсы будут впаривать свое дерьмо, созданное ИИ.
2025-06-21
От них давно ждали симуляцию жижиков) надо будет глянуть.
2025-06-21
Дмитрий ВолоснихинДа капиталисты всего мира имея возможность улучшать это все дело предпочтут туда вкладывать деньги.
Встаёт вопрос кому всё это продавать, если всех уволили, заменили на ИИ и роботов и ни у кого нет денег.
2025-06-21
Andrew Ф (Cake)Встаёт вопрос кому всё это продавать, если всех уволили, заменили на ИИ и роботов и ни у кого нет денег.

Оптимистичный вариант, и наверное самый реальный: это безусловный доход. По сути пенсия или пособие по безработице. И это вполне выход, так как машины не требуют зарплаты, и их труд станет все дешевле и дешевле, значит компании будут получать сверхприбыль. Ведь в любом товаре большая часть стоимости - это заплаты тех, кто над ним работал.
Значит, будет обновленное налогообложение, будут платить очень большие налоги и они пойдут на безусловный доход. Это очень простой и понятный вариант. Но мы сейчас живем в переходный период, когда одни вот-вот потеряют работу или нормальный заработок (обычные дизайнеры например, или переводчики, или скоро начинающие программисты и т.п.), а лишь потом это коснется работников физического труда и т.п.). Поэтому, чем скорее мы все окажемся в одной лодке, тем быстрее будут правильные решения. Сейчас вот одной группе людей, например переводчикам или дизайнерам безусловный доход никто платить не будет, поскольку большая часть населения не теряет работу.

Пессимистичный вариант: деньги - это же лишь эквивалент для обмена. А "хозяева мира" - это в первую очередь владельцы не миллиардов на счетах, а ресурсов и активов. Они вполне могут махнуть рукой на деньги, им рабочая сила уже не нужна, продавать товары населению не обязательно. Все делают роботы и роботы смогут им создать лучшую жизнь. А лишние миллиарды вымрут и плевать, на планете будет больше места.
2025-06-22
Глорфиндейл БоромиевичОни вполне могут махнуть рукой на деньги, им рабочая сила уже не нужна, продавать товары населению не обязательно. Все делают роботы и роботы смогут им создать лучшую жизнь. А лишние миллиарды вымрут и плевать, на планете будет больше места.

Все верно. Зачем мне кому-то что-то продавать и думать о покупательских способностях каких-то там рабов, если мне все фактически забесплатно делают машины. Об этом народ не сильно задумывается.
2025-06-23
Ребят, в силу последних обновлений вопрос: стоит ли соскакивать с Макса и переходить на Синему? Из необходимых задач: водичка, симуляция ткани на персонажах при игровых анимациях, сама анимация как таковая (инверсная кинематика, удобство UI в плане установки поз, костей, ключевых кадров). Давно смотрю в сторону Майи. В максе симуляция ткани, локонов, лоскутов, поясов и прочего - большая боль. То тут, то там слышу, что Синема хороша. Заранее благодарю за совет!
2025-06-23
Не использовал синьку и был очень удивлен тем, что там до сих пор не было такой обыденной функции, как UDIM🤔
2025-06-23
Скажу это только раз. Уверен многие не согласятся, но...
Ai компании переоценены, из-за избыточных ожиданий и игнорирования объективных ограничений в отрасли. Внедрение технологии зачастую обусловлено маркетинговыми соображениями. Громкие заголовки служат цели привлечения внимания к своим продуктам и манипуляции рынком. Сегодня технология имеет относительно узкоспециализированную полезность, с конкретным приложением. Да есть потенциал, но он сдержан ограничениями в смежных отраслях. Все ждущие "эволюции" значительно опережают время. Это не уникальная ситуация (завышение ожиданий), которая повторяется на рынке раз за разом. Сухой анализ говорит, что в большинстве случаев основные драйверы роста компаний не связаны с внедрением ai в бизнес процессы. Чаще это инструмент оптимизации, причем плечо решений оказывается больше ожидаемого.
2025-06-24
Vadim GРебят, в силу последних обновлений вопрос: стоит ли соскакивать с Макса и переходить на Синему? Из необходимых задач: водичка, симуляция ткани на персонажах при игровых анимациях, сама анимация как таковая (инверсная кинематика, удобство UI в плане установки поз, костей, ключевых кадров). Давно смотрю в сторону Майи. В максе симуляция ткани, локонов, лоскутов, поясов и прочего - большая боль. То тут, то там слышу, что Синема хороша. Заранее благодарю за совет!

Если симуляция ткани, то очевидно что лучше гудини все-равно ничего не найти. На втором месте - любой пакет в связке с MD. На третьем - Майка.

Синька в свете новых обновлений выглядит тоже довольно неплохо, но если честно, симуляция мне там не очень зашла (проверял где-то года два назад). Вот если нужны всякие там эффекты с частицами, поля и прочее необычное, взрывы из бананов и клубники, разные там потоки перемешивающиеся, то в Синьке это классно реализовано, но если смотреть детальнее, то "честную" физически корректную симуляцию там довольно сложно настроить, даже если точность повышать. Возможно у меня просто не получилось, конечно.
2025-06-24
ToltecREDСухой анализ говорит, что в большинстве случаев основные драйверы роста компаний не связаны с внедрением ai в бизнес процессы. Чаще это инструмент оптимизации, причем плечо решений оказывается больше ожидаемого.
Вы этот сухой анализ покажите китайским промышленникам, которые ИИ уже во всех технологические цепочки внедрили. Они без ИИ теперь ничего не разрабатывают. Все их достижения последних лет основаны на ИИ. Работаем с китайцами, знаю что говорю. Это конечно не про генерацию изображений, или чат-ботов, но это еще страшнее. ИИ работает там, где раньше работали квалифицированные ученые. Он пока их не вытесняет, но неплохо бустит. По признанию некоторых людей, скорость некоторых техпроцессов увеличилась в десятки и сотни раз. То что раньше без ИИ, даже с большими вычислительными мощностями отнимало годы, теперь укладывается в месяцы или недели. Вот и думайте. А то что вы не видите пользу в генерации картинок - так ее там и нет. Это игрушка на которой технологии тестят, ибо обычных пользователей миллиарды, а ученых работающих в какой-то узкой теме - тысячи. Все технологии отлаживаются на "кошках", а в закрытом режиме там уже другие разработки идут. Поверьте, люди не идиоты, они понимают куда инвестируют и какой профит можно получить. Тем более профит уже неслабый, если брать опять-же научный и технологический сектора.
2025-06-24
ToltecREDСкажу это только раз. Уверен многие не согласятся, но...
Ai компании переоценены, из-за избыточных ожиданий и игнорирования объективных ограничений в отрасли. Внедрение технологии зачастую обусловлено маркетинговыми соображениями. Громкие заголовки служат цели привлечения внимания к своим продуктам и манипуляции рынком. Сегодня технология имеет относительно узкоспециализированную полезность, с конкретным приложением.

То есть ИИ сейчас встроен в каждое приложение, в каждый сервис, в каждый девайс, во все сферы жизни, от технологий до судебных практик и простой медицинской деятельности — регистратура, анализ данных, также во все сферы связанные с IT, заводами, инженерией, исследованиями во всех областях, пилотированием, военным делом начиная с дронов и заканчивая ИИ помощниками пилотам авиации, космосом, везде. Он уже упразднил большое число специальностей и продолжает это делать, Майкрософт заявляет, что 30% ее кода пишет ИИ и вы тут расказываете что технология имеет — УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ ПОЛЕЗНОСТЬ?

ToltecREDСухой анализ говорит, что в большинстве случаев основные драйверы роста компаний не связаны с внедрением ai в бизнес процессы. Чаще это инструмент оптимизации, причем плечо решений оказывается больше ожидаемого.

Какой сухой анализ? Вы вообще картины не видите? Не важно какие на данный момент драйверы роста, ИИ станет неотъемлемой частью экономической гонки вооружений, без которой развитие и существование в новой экономике станет невозможным. Это будет фундамент любого бизнеса, любых разработок и что самое страшное любой ценой.

Хватит жить в иллюзии, невозвратный шаг в сторону ИИ наша цивилизация сделала.
2025-06-24
Еще новый генератор игр на ИИ. Уже значительно получше чем майкрософтовская поделочка была. А вы говорите "рабочие процессы не изменятся", "игры всегда нужно будет делать руками" , "никто кроме людей"... Как-бы вот прогресс за год с небольшим.

https://vc.ru/id744127/2058952-tencent-hunyuan-gam...
2025-06-24
Дмитрий ВолоснихинВы этот сухой анализ покажите китайским промышленникам, которые ИИ уже во всех технологические цепочки внедрили. Они без ИИ теперь ничего не разрабатывают. Все их достижения последних лет основаны на ИИ. Работаем с китайцами, знаю что говорю. Это конечно не про генерацию изображений, или чат-ботов, но это еще страшнее. ИИ работает там, где раньше работали квалифицированные ученые. Он пока их не вытесняет, но неплохо бустит. По признанию некоторых людей, скорость некоторых техпроцессов увеличилась в десятки и сотни раз. То что раньше без ИИ, даже с большими вычислительными мощностями отнимало годы, теперь укладывается в месяцы или недели. Вот и думайте. А то что вы не видите пользу в генерации картинок - так ее там и нет. Это игрушка на которой технологии тестят, ибо обычных пользователей миллиарды, а ученых работающих в какой-то узкой теме - тысячи. Все технологии отлаживаются на "кошках", а в закрытом режиме там уже другие разработки идут. Поверьте, люди не идиоты, они понимают куда инвестируют и какой профит можно получить. Тем более профит уже неслабый, если брать опять-же научный и технологический сектора.
"везде" это субъективная оценка. Это 2% мирового It . Примерно такая же доля кстати у СG, которое так же встроено во множество цепочек. Темп роста приличный 20% у СG например 10. Это заметно конечно, но... давайте не фантазировать. В том то и дело, что объем инвестиций за 7 лет ни чем не примечателен. А вот отсутствие прибыли - да. Это не единорог даже. Примечательно что в якобы отсталые ДВС инвестиций за прошлый год было больше чем в чудо которое должно "спасти человечество". На рынке есть простое правило. Если о чем то громко кричат - это плохо продается.
2025-06-24
Дмитрий ВолоснихинЕще новый генератор игр на ИИ. Уже значительно получше чем майкрософтовская поделочка была. А вы говорите "рабочие процессы не изменятся", "игры всегда нужно будет делать руками" , "никто кроме людей"... Как-бы вот прогресс за год с небольшим.

https://vc.ru/id744127/2058952-tencent-hunyuan-gam...

а вы оригинальную статью прочли? На их рекламном сайте визитке? Это не принимо. 192шт h20... Это 1,5 млрд рублей за 25 кадров в 720p. При этом реально оценить даже это не возможно, мы просто верим им наслово. Там в сети коротенькие ролики шакальные, по которым оценить возможности нельзя.


Тейк про научные открытия так же рассыпится при внимательном расмотрении. Там всегда два варианта:
а) ИИ использовался как инструмент для оценки больших баз данных
б) ИИ находил решения котрые уже были в сети.

Практически (личный опыт) ошибается даже в написании текстов по самым простым темам мат анализа. И это не удивительно.
2025-06-24
ToltecREDА вот отсутствие прибыли - да

А как вы измеряете отсуствие прибыли, например, в китайском научно-исследовательском центре при заводе?

К примеру:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D...

Или такое:
https://trends.rbc.ru/trends/industry/613701d09a79...

Отсутсвие прибыли? Шутите, конечно.
2025-06-24
ToltecRED
а вы оригинальную статью прочли? На их рекламном сайте визитке? Это не принимо. 192шт h20... Это 1,5 млрд рублей за 25 кадров в 720p. При этом реально оценить даже это не возможно, мы просто верим им наслово.

Ну во-первых, давайте так. Кто-то не так давно, с пару месяцев от силы назад писал что ЭТО НЕВОЗМОЖНО. А тут раз, и оказалось что возможно. Да, пока тут затраты несоизмеримые. Это конкретное применение - понятное дело что в данном конкретном это игрушка.Но год назад было много хуже, и прогресс в данном напрвлении очень серьезный. Не смотря на нагрузку.

Но давайте чуть чуть мозги напряжем, прям совсем чуть-чуть, и представим что раз уж в реальном времени можно генерить видеопоток, то уж прогенерить один раз статические ассеты для игры можно уже гораздо проще. Например соединить две сети, одна из них генерит поток, другая цепляет из потока изображения ассетов, и достравает по ним 3д модели и пишет код поведения. И тут уже другие дела...
2025-06-25
Vadim GТо тут, то там слышу, что Синема хороша.

Ну так в чем проблема? Это же быстро изучается, через неделю сами же и скажете, нужно вам или нет.
2025-06-25
Дмитрий Волоснихин
...Если симуляция ткани, то очевидно что лучше гудини все-равно ничего не найти...
Очень благодарю за развёрнутый ответ!
2025-06-25
Vadim GРебят, в силу последних обновлений вопрос: стоит ли соскакивать с Макса и переходить на Синему? Из необходимых задач: водичка, симуляция ткани на персонажах при игровых анимациях, сама анимация как таковая (инверсная кинематика, удобство UI в плане установки поз, костей, ключевых кадров). Давно смотрю в сторону Майи. В максе симуляция ткани, локонов, лоскутов, поясов и прочего - большая боль. То тут, то там слышу, что Синема хороша. Заранее благодарю за совет!

У меня ответ простой: а чего ломаться с выбором? Просто взял и освоил, думать дольше, чем сделать. Синема после Макса достаточно проста, изучается очень быстро. И уж точно быстро можно понять, нужно тебе или нет.
У них наверняка есть триал, да и для изучения и пиратка подойдет.
2025-06-29
Зачем переводить дословно как "решатель" повсеместно употребляемое в индустрии слово "солвер"?
Вы же не статью на Дзене пишите.
2025-06-29
Александр МалышевЗачем переводить дословно как "решатель" повсеместно употребляемое в индустрии слово "солвер"?
Вы же не статью на Дзене пишите.

О, тут все просто, если писать "солвер", тут же приходят люди которые удивляются, зачем использовать иностранное слово, когда есть русское — "решатель", если писать "решатель", то происходит обратное. Обычно мы пишем "Солвер (решатель)", но тут почему-то так не сделали.
2025-06-30
Vadim GРебят, в силу последних обновлений вопрос: стоит ли соскакивать с Макса и переходить на Синему? Из необходимых задач: водичка, симуляция ткани на персонажах при игровых анимациях, сама анимация как таковая (инверсная кинематика, удобство UI в плане установки поз, костей, ключевых кадров). Давно смотрю в сторону Майи. В максе симуляция ткани, локонов, лоскутов, поясов и прочего - большая боль. То тут, то там слышу, что Синема хороша. Заранее благодарю за совет!
+плюсы
Redshift быстрый красивый оптимизированный
UI сильно удобнее и в большинстве случаев логичнее.
Взаимодополняемость модулей. Например динамика не живёт сама по себе на нее можно повлиять модулем MoGraph итд
Бодрая система симуляций, все взаимодействует со всем - тряпки, твердые тела , веревки, партиклы, дым, вода . Такое не все программы могут даже с плагинами. Может считать как на ЦПУ так и на ГПУ
Расширяемость Есть нодовая среда программирования в которой можно работать как с геометрией так и с партиклами и другими данными.
Пожалуй теперь в программе есть абсолютно все остается полировать и дополнять

-минусы
симуляция воды пока только для маленьких сцен - налить что то в стакан или бассейн. Симулить грандиозные водопады и морскую береговую линию не получится.
UV редактор- низкая производительность и не очень удобно продуманы инструменты. Если сложный объект на 100 юдимов то будут проблемы
Максон могут забросить развитие целой области (есть ощущение что так во всех больших софтинах) . Например они были первыми кто создал рисовалку текстур в 3D пространстве BodyPaint 3D при том что не было конкурентов они просто просрали все "углероды" и как ты видишь что полноценная поддержка UDIM появилась только сейчас.
Совет : попробуй Cinema4D у нее однозначно есть много киллер фич для решения задач здесь и сейчас.
А в перспективе думаю Гудини будет лучшим выбором т.к они развивают анимационную составляющую APEX, KineFX и я очень надеюсь что Мая уйдёт в прошлое на покой, ибо наличие ее в пайплайне приносит черезвычайно много хлопот.
2025-06-30
М . +плюсы
Redshift быстрый красивый оптимизированный
UI сильно удобнее и в большинстве случаев логичнее.
Взаимодополняемость модулей. Например динамика не живёт сама по себе на нее можно повлиять модулем MoGraph итд
Бодрая система симуляций, все взаимодействует со всем - тряпки, твердые тела , веревки, партиклы, дым, вода . Такое не все программы могут даже с плагинами. Может считать как на ЦПУ так и на ГПУ
Расширяемость Есть нодовая среда программирования в которой можно работать как с геометрией так и с партиклами и другими данными.
Пожалуй теперь в программе есть абсолютно все остается полировать и дополнять

-минусы
симуляция воды пока только для маленьких сцен - налить что то в стакан или бассейн. Симулить грандиозные водопады и морскую береговую линию не получится.
UV редактор- низкая производительность и не очень удобно продуманы инструменты. Если сложный объект на 100 юдимов то будут проблемы
Максон могут забросить развитие целой области (есть ощущение что так во всех больших софтинах) . Например они были первыми кто создал рисовалку текстур в 3D пространстве BodyPaint 3D при том что не было конкурентов они просто просрали все "углероды" и как ты видишь что полноценная поддержка UDIM появилась только сейчас.
Совет : попробуй Cinema4D у нее однозначно есть много киллер фич для решения задач здесь и сейчас.
А в перспективе думаю Гудини будет лучшим выбором т.к они развивают анимационную составляющую APEX, KineFX и я очень надеюсь что Мая уйдёт в прошлое на покой, ибо наличие ее в пайплайне приносит черезвычайно много хлопот.

Ооо, благодарю сердечно! Везде вроде фич много, а как оно на практике на самом деле, в боевых условиях - только из опыта. Замечательно! В Максе тоже есть и физика, и анимация, и частицы, и... но плакать надо тут, здесь, там.
2025-07-01
Vadim Gно плакать надо тут, здесь, там.

именно по этой причине я когда-то давно бросил макс и перескочил на C4D. тоже рассматривал Мая как альтернативу но в то время моделинг там был совсем мертвый, плюс все та же контора автодеск .... отшептало как говорится.
Такой уровень контроля без серьёзного скриптинга есть только в Гудини.
2025-07-01
М .
именно по этой причине я когда-то давно бросил макс и перескочил на C4D. тоже рассматривал Мая как альтернативу но в то время моделинг там был совсем мертвый, плюс все та же контора автодеск .... отшептало как говорится.
Такой уровень контроля без серьёзного скриптинга есть только в Гудини.

Раньше другие программые пакеты для меня как-то существовали, скажем так, где-то там, в вакууме. Ну есть и есть, все они на одно лицо. Казалось бы, везде будет плюс/минус одно и то же, чего их там смотреть. Максовские тулзы я кое-как победил, привык, работает и ладно.
И вот, получив ответы от сообщества, глянул, как в Синеме проходит симуляция одежды, затем урок по превращению в пару кликов FBX-скелета из Миксамо в полноценный риг персонажа с контроллерами и инверсной кинематикой... Я натурально чуть не расплакался - это что, так можно было? На порядок быстрее, точнее и удобнее. Давно надо было пересесть!
2025-07-04
Vadim G Я натурально чуть не расплакался - это что, так можно было? На порядок быстрее, точнее и удобнее. Давно надо было пересесть!
Ну значит просто не нужно было ) Зачем плакать.

Я для сборки сцен до сих пор макс использую, он отлично для этого подходит, особенно когда вам целый жилой квартал надо собрать. Но при этомм оделю в modo, симуляцию делаю и houdini, одежку в MD, крашу в Substance. Да, чуть приходится прыгать туда-сюда, и если задача какая-то быстрая, то лучше все-равно в одном пакете оставаться, а если рабочий процесс последовательный, то в принципе переключение ничего не отнимает. Сегодня моделим все что нужно, завтра красим, послезавтра анимируем и т.п.

Синька неплохой пакет в принципе, но если есть возможность, лучше к одному пакету сильно не прикипать )
RENDER.RU