Maxon представила Cinema 4D 2025.3 с новой системой симуляции жидкости и улучшениями для художников
Главное нововведение Cinema 4D 2025.3 - расширение инструментов симуляции частиц, впервые появившихся в версии 2024.4, с поддержкой эффектов жидкости. Пользователи теперь могут превращать существующие системы частиц в жидкость с помощью модификатора "Liquify" или создавать их с нуля через новый эмиттер "Liquid Fill". Частицы жидкости обладают специфическими свойствами, такими как поверхностное натяжение и вязкость, и могут преобразовываться в полигональную сетку через объект "Liquid Mesh".
Жидкость интегрируется с другими симуляциями в рамках "Unified Simulation System", что позволяет им взаимодействовать с тканями и твердыми телами. В основе системы лежит метод PBD (Position Based Dynamics), что делает её подходящей для небольших сцен - например, для рекламных роликов с наливанием пива в бокал или растеканием шоколадного соуса, как показано в демо-видео Maxon. Для крупных масштабов, вроде морских волн, потребуется более сложный FLIP-решатель, но Cinema 4D предлагает обходные решения для имитации эффектов типа пузырьков и белой воды.
Не менее важное новшество - полноценная поддержка UDIM в UV-редакторе. Этот формат широко используется в индустрии для работы с текстурами высокого разрешения и теперь доступен в Cinema 4D. Пользователи могут размещать элементы UV, перемещать их и вращать, а также управлять упаковкой UV для многослойных объектов с привязкой к конкретным тайлам. Поддержка UDIM пока не реализована в BodyPaint 3D. В дополнение добавлены инструменты для работы с плотностью текселей - востребованный функционал в игровых проектах, позволяющий сбалансировать качество текстур и их размер. Для удобства предусмотрены пресеты для различных типов игр: от первого, третьего лица и с видом сверху.
В библиотеке ассетов теперь можно пользоваться поиском на базе ИИ - он умеет находить объекты по визуальным признакам, даже если в названии и ключевых словах нет соответствующего текста. Поиск происходит локально без отправки данных на сервера Maxon. Кроме того, Maxon улучшила работу с растительными моделями Laubwerk, добавив параметрический объект "Plant", позволяющий настраивать возраст и сезонность растений прямо в Cinema 4D. Полная библиотека Laubwerk теперь доступна подписчикам в "Capsules", а более старые версии можно импортировать в формате LBW.
Cinema 4D 2025.3 доступна только по подписке и совместима с Windows 10 и выше и macOS 13.6 и выше. Стоимость подписки составляет 109$ в месяц или 839$ в год. Новая версия обещает существенно расширить возможности 3D-художников и дизайнеров, открывая путь к созданию ещё более реалистичных и динамичных сцен без необходимости в сторонних решениях.