Вышли бесплатные инструменты риггинга mGear 5.0 и ueGear 1.0 для Maya и Unreal Engine 5
Разработчики mGear выпустили две долгожданные новинки для специалистов по анимации и риггингу: mGear 5.0 - последнюю версию популярного open-source инструмента для Maya, и ueGear 1.0 - мост между Maya и Unreal Engine 5, позволяющий напрямую переносить риги и анимации.
mGear, впервые представленный в 2015 году и основанный на идеях инструмента Gear от Blur Studio, предоставляет аниматорам библиотеку настраиваемых компонентов для построения ригов без необходимости программирования. В пакет также входят такие модули, как Shifter (основной фреймворк), интерфейс Anim Picker, инструмент управления RBF и инструмент шот-скульптинга Crank.
Новая версия mGear 5.0 получила важные технические обновления - главная из которых - отказ от библиотеки PyMEL в пользу собственного решения PyMaya. Это уменьшает количество зависимостей и упрощает поддержку инструмента, особенно с учётом того, что PyMEL больше не поставляется вместе с Maya по умолчанию.
Отдельное внимание разработчики уделили ueGear 1.0 - утилите для автоматической генерации ригов в Unreal Engine 5 на базе созданных в Maya с использованием mGear. Инструмент позволяет передавать не только риги, но и анимации, камеры и секвенции. Он ориентирован как на игровые, так и на оффлайн-анимационные пайплайны. Однако пока ueGear не поддерживает Modular Control Rig, представленный в Unreal Engine 5.4, и не обеспечивает полную идентичность между ригами в Maya и UE5.
Обе утилиты - mGear 5.0 и ueGear 1.0 - распространяются бесплатно под лицензией MIT. mGear совместим с Maya 2025 и 2026 (Windows, macOS, Linux), а ueGear с Unreal Engine 5.3 и выше. Сборки и исходники доступны для загрузки с официального сайта.