Unity выпустила Unity 6.1: пять ключевых нововведений для CG-художников
В Unity 6.1 появилось множество улучшений, особенно важных для CG-художников. Среди основных новшеств - трёхмерная деформация воды в HDRP, поддержка Deferred+ рендеринга в URP, повышение производительности рендера, поддержка Variable Rate Shading, а также экспериментальная интеграция WebGPU для браузерных игр.
Ниже перечислены пять ключевых нововведений, которые стоит упомянуть в релизе.
1. HDRP: трёхмерная деформация воды и эффект волнообразных движений.
В системе воды для High Definition Render Pipeline (HDRP) теперь поддерживается горизонтальная деформация поверхности. Это позволяет создавать более сложные эффекты, например, реалистичные накатывающиеся волны. Также добавлена новая демонстрационная сцена с подземной пещерой, иллюстрирующая деформацию и эффекты каустики.
2. URP: Deferred+ рендеринг для более эффективной работы с освещением.
Universal Render Pipeline (URP) теперь поддерживает режим Deferred+, который уменьшает нагрузку на память и повышает производительность при большом количестве источников света. Технология использует кластерное отсечение света и GPU Resident Drawer, представленный в Unity 6.
3. URP/HDRP: более плавные лайтмапы благодаря bicubic-семплингу.
Обе рендеринговые системы получили поддержку bicubic-семплинга для лайтмапов, что позволяет сглаживать резкие края теней, особенно при низком разрешении карт освещения. Это улучшает визуальное качество, хотя и увеличивает нагрузку на систему.
4. URP/HDRP: ускорение рендера и поддержка Variable Rate Shading (VRS).
В Unity 6.1 добавлена поддержка Variable Rate Shading, позволяющая динамически изменять разрешение шейдинга на разных участках экрана. Это снижает нагрузку на GPU без потери качества изображения. Поддержка реализована через Vulkan на Android и ПК, DirectX 12 на Xbox и ПК, а также на PlayStation 5 Pro.
5. Браузерные игры: экспериментальная поддержка WebGPU.
Unity 6.1 вводит экспериментальную поддержку WebGPU, следующего этапа развития WebGL. WebGPU позволяет использовать современные графические API, такие как DirectX 12, Vulkan и Metal, открывая доступ к возможностям вычислений на GPU для браузерных игр. Пока технология поддерживается не во всех браузерах и имеет ограничения, поэтому её использование в продакшене пока не рекомендуется.
Среди других улучшений: интеграция инструмента "Project Auditor" для анализа качества проекта, обновление "Build Automation" в редакторе, поддержка Instant Games на Facebook, а также оптимизации для мобильных устройств с большими или складными экранами. В AR/VR направлении добавлена поддержка Android XR и новые профили сборки для Meta Quest.
Unity 6.1 уже доступен для скачивания. Редактор совместим с Windows 10 и выше, macOS 11.0 и выше и Ubuntu 22.04/24.04. Бесплатные подписки Personal доступны для художников и небольших студий с доходом до $200,000 в год, тогда как подписка Pro стоит $2,200 в год. Для крупных студий предусмотрены индивидуальные условия Enterprise-подписок.