Render.ru
Поддержать
Сохранить
9653Записей
68.2 KСледят
27.4 MЗаходов

NVIDIA открыла исходный код GPU-симуляции PhysX

Софт

Изначально PhysX разрабатывалась NVIDIA как система динамики реального времени для игр и использовалась в популярных игровых движках вроде Unity и O3DE. В Unreal Engine 5 её сменила система Chaos, однако PhysX по-прежнему востребована - теперь не только в интерактивных приложениях, но и в офлайн-симуляции. Она активно применяется в плагинах вроде tyFlow для 3ds Max и Golaem для Maya, где используется как движок физики частиц и поведения толпы.

ColibriPath1200.gif

Хотя PhysX в первую очередь ориентирована на симуляцию жёстких тел, она также поддерживает мягкие тела и позиционно-основанную динамику, что делает её подходящей для симуляции жидкостей, сыпучих материалов и других сложных физических сред. Частичный переход к open-source начался ещё в 2018 году, а в 2022 NVIDIA добавила в проект библиотеку Flow - модуль для симуляции газообразных жидкостей. Однако ранее в открытом доступе был только код, работающий на CPU. Поддержка GPU предоставлялась через готовые бинарные файлы.

ov-physX-web-800x451.gif

С выходом PhysX SDK 5.6 и Flow 2.2 всё изменилось: теперь NVIDIA открыла исходный код и для GPU-компонентов. Это делает обе технологии полностью open-source и даёт разработчикам возможность интеграции с графическими процессорами от других производителей - например, AMD или Intel. Хотя портирование будет весьма трудоёмким: PhysX содержит более 500 вычислительных ядер, написанных на CUDA - фирменной технологии NVIDIA для параллельных вычислений на GPU.

soft-bodies.gif

Исходный код PhysX SDK 5.6 и Flow 2.2 опубликован на GitHub под лицензией BSD-3-Clause. Система поддерживает сборку под Windows 10 и выше, а также под Linux, с официальной проверкой на Ubuntu 20.04 и выше. Инструкции по сборке доступны в репозитории. Таким образом, PhysX продолжает своё развитие как мощный универсальный движок физики, теперь полностью открытый и пригодный как для игр, так и для профессиональной симуляции в визуальных эффектах и инженерии.

631
Комментарии:14
по поступлениюВсе языкиТолько русский
0
0
Ivan Bussalayev
23.04.2025 8:49
Жаль что под лицензией BSD 3 он просто умрёт.
0
0
Максим Юдин
23.04.2025 9:56
А нафига, если они всё равно убрали поддержку из 50-х серий карт?
0
0
Максим, убрали поддержку 32-бит PhysX, а с 64-бит PhysX всё в порядке
39
0
Vova
23.04.2025 11:41
Максим ЮдинА нафига, если они всё равно убрали поддержку из 50-х серий карт?

на то видать и убрали чтобы плотили) в играх на халяву "симулируйте" на здоровье, а в продакшен извольте платить)
66
0
Я уже было подумал что есть шанс запихнуть этот движок в Blender, было бы здорово обновить его "мёртвую" динамику
39
0
Vova
23.04.2025 17:38
Максим Черных (Maxpanki)Я уже было подумал что есть шанс запихнуть этот движок в Blender, было бы здорово обновить его "мёртвую" динамику

Вот с последних новостей все ждут))) как в свое время суслик они бустанули OptiXом думал (а мб и думали все) что бустанут так же лихо физический движок, что аж марвелус уделает и прочие физические пиплайны). Но там наверное слишком узкоспецифичный движок. Хотя в максе был аддон уже давно еще когда физикс был закрыт, и он был такой же простой и удобный как реактрХ.
0
1
Alexander Voynitsky
25.04.2025 7:01
Скорее всего на подходе новое решение. Вероятно что то нейросетевое что откроет поддержку физики на более детальном уровне чем сейчас.
0
0
Иван Иван
27.04.2025 8:18
Ivan, а какие основные положения этой лицензии?
0
1
Ivan Bussalayev
27.04.2025 10:03
Иван, можно использовать коммерчески, нельзя упоминать Nvidia. Фактически такие проекты вообще не развиваются, просто каждый делает свою версию не совместимую с другими. Причем Лицензия PhysX модифицирована, даже создав новую версию проекта, нельзя удалять лицензионную часть которую добавила Nvidia.
0
0
Иван Иван
27.04.2025 10:38
Ivan, А в чём проблема не упоминать Nvidia? Коммерческий продукт же можно делать. Пока не понял проблемы.
0
1
Ivan Bussalayev
27.04.2025 10:59
Иван, а в чем смысл, тратить деньги добавлять в свою программу поддержку фишек PhysX и при этом не иметь права упоминать что это PhysX от Nvidia. При этом поддержки со стороны Nvidia нету. На данный момент использовать тот же Havok с платной лицензией дешевле чем разбираться с интеграцией условно открытого PhysX. При этом ты не можешь создать проект с открытым исходным кодом с лицензией отличной от BSD 3. С ним реально нету толком преимуществ работать.
0
0
Иван Иван
27.04.2025 12:16
Ivan, ну, использую, например, в своей игре PhysX в качестве фишки и всё. А игрокам и так нет дела, как я эту фишку сделал.
0
0
Ivan Bussalayev
27.04.2025 15:00
Иван, это вы могли сделать и до того как Nvidia опубликовало исходный код. Более того PhysX является компонентом 95% игр, просто об этом зачастую уже не пишут. Я говорю только про те вещи которые можно сделать с исходником.
0
0
Иван Иван
27.04.2025 17:06
Ivan, а, теперь понял проблему...