Состоялся релиз 3ds Max 2026

В инструментах 3D-моделирования программного обеспечения модификатор Vertex Weld был обновлен для поддержки объектов-сплайнов, а также объектов-сеток. Использование Vertex Weld для закрытия сплайна означает, что к нему все еще можно применить дополнительные модификаторы, включая выдавливание, скос или скошенный профиль, и “по-прежнему добиться успешного результата”. Существует также новый трехточечный метод создания прямоугольных объектов-сплайнов, который позволяет создавать объекты под углами, отличными от прямых углов.

1.gif

в 3ds Max 2026 обновлены программные модули retopology, в том числе новый модуль Flow Retopology, который был представлен в 3ds Max 2025.2 в июле прошлого года. Он имитирует функциональность существующих инструментов Retopology, но позволяет отправлять задания retopology для запуска в облаке, а не на компьютере пользователя. Текущая версия, Flow Retopology для 3ds Max 1.2, теперь поставляется в комплекте с 3ds Max 2026, а лимит использования был увеличен с 30 до 50 заданий облачной ретопологии в месяц. Версия 1.6 плагина Retopology Tools сама по себе обновляет модификатор Mesh Cleaner и сокращает время обработки при использовании алгоритма ReForm.

1.jpg

Сообщается, что Autodesk сделал OpenPBR стандартным материалом по умолчанию в 3ds Max 2026. Этот открытый стандарт пришел на смену Autodesk Surface и Adobe Standard Material, поддержка которого появилась еще в версии 2025.3.

Ключевые нововведения:
  • Добавлены 3 новые OSL-карты, включая карту Perlage для создания рельефных круглых узоров (как в механизмах часов)
  • Обновлен Substance-плагин до версии 3.0.5 с возможностью прямого импорта материалов из онлайн-библиотеки Substance 3D в редактор Slate Material Editor

Данные изменения значительно упрощают процесс создания реалистичных материалов и текстур в 3ds Max.

2.gif

Для аниматоров изменения в 3ds Max 2026 очень похожи на обновления в версии 2025.3: исправлены ошибки в инструментах CAT и Biped, а также
улучшена производительность ключевых модификаторов, включая Array, Conform, Displace и Skin Modifiers. Кроме того, обновление
3ds Max Fluids принесло увеличение скорости обработки "до 10%".

4.gif

Стоит отметить, что в 3ds Max 2026 представлена обновлённая версия плагина MAXtoA 5.8.0 с поддержкой Arnold 7.4.0.0, включая новый параметр transmission_shadow_density для управления тенями прозрачных объектов в шейдерах OpenPBR и Standard Surface. Улучшенный Global Light Sampling теперь учитывает глянцевость материалов, что значительно повышает качество рендера в сценах с множеством источников света, а поддержка Cryptomatte расширена за счёт GPU-ускорения и оптимизации работы на CPU. Обновлены интеграции с MaterialX и USD, также улучшена реализация OpenPBR и интерфейс Arnold RenderView. Однако Arnold 7.4 требует перекомпиляции шейдеров и плагинов, созданных для предыдущих версий.

3.gif

Среди других возможностей можно отметить переключатель Preserve Stack Position для возврата к предыдущему модификатору объекта и новый
виджет поиска объектов в разделе Create на панели команд.

3ds Max 2026 совместим с Windows 10 и выше. Он доступен только для аренды. Стоимость подписки составляет 235$ в месяц, или 1945$ в год.
Во многих странах художники, зарабатывающие менее 100 000$ в год и работающие над проектами стоимостью менее 100 000$ в год, имеют право
на инди-подписку, которая сейчас стоит 320$ в год.

736 0 850 4
24
2025-03-28
А когда добавят встроенный импорт glb/gltf?
2025-03-28
Притворюсь "перекатиполем"
2025-03-28
Marat, в 2029 видимо
2025-03-28
Марат, традиция такова - как только все отчаются, это появляется. Так было с импортом SVG - никто и не надеялся уже. Хотя импорт из SketchUp привинтили быстро, благо это просто Collada упакованная.
2025-03-28
О Господи, это чудовище еще живо??? Им не надоело клепать это глючное недоразумение каждый год? Каждый раз когда "оно" грузит какой-нибудь проект - молюсь чтобы не вылетело или не написало какую-нибудь очередную ошибку. Конечно же пользуюсь пираткой и готов к очередным глюкам с лицензией но вот это вот еще покупать за деньги, нет спасибо.
2025-03-28
Vlad VladО Господи, это чудовище еще живо??? Им не надоело клепать это глючное недоразумение каждый год? Каждый раз когда "оно" грузит какой-нибудь проект - молюсь чтобы не вылетело или не написало какую-нибудь очередную ошибку. Конечно же пользуюсь пираткой и готов к очередным глюкам с лицензией но вот это вот еще покупать за деньги, нет спасибо.
Ну, не пользуйся, зачем себя мучить, переходи к нам, в Блендер!
2025-03-28
Пипец. Лучшебы я свое изучение 3д в блендере начал ей богу
2025-03-28
Что это за удивительная и невероятная программа такая? Надо будет обязательно скачать попробовать.
2025-03-28
Vlad VladО Господи, это чудовище еще живо??? Им не надоело клепать это глючное недоразумение каждый год? Каждый раз когда "оно" грузит какой-нибудь проект - молюсь чтобы не вылетело или не написало какую-нибудь очередную ошибку. Конечно же пользуюсь пираткой и готов к очередным глюкам с лицензией но вот это вот еще покупать за деньги, нет спасибо.

Не знаю , у меня без глюков работает ,как часики , может проблема не в Максе?
2025-03-29
ProcXel.AЧто это за удивительная и невероятная программа такая? Надо будет обязательно скачать попробовать.

не лезь в этот бизнес) на ней серьезные дяди кино клепают, сиди ради бога на блендере, тоже норм для тик тока xD
2025-03-29
Джонни Мнемониксерьезные
Чаво это они такие серьезные? О_о 3ДМакс не приносит им никакого удовольствия? о_О Я так и думал. >_<
2025-03-31
В Autodesk все пьянствуют, пока Tyson Ibele работает за всех со своим плагином tyFlow.
2025-03-31
Борис Кулагин (Boris Kulagin) Ну, не пользуйся, зачем себя мучить, переходи к нам, в Блендер!

Когда годами учишь одно, другое неудобным кажется и потраченного времени жаль. Понимаю я его.
Автодеск старперы которым на все плевать, едет телега и славно. Добавят новую иконку, все 2030, добавят ползунок не нужный, 2031) и конечно максерам обидно, хочется тоже нового
2025-03-31
Игорь Иссаев
Когда годами учишь одно, другое неудобным кажется и потраченного времени жаль. Понимаю я его.
Автодеск старперы которым на все плевать, едет телега и славно. Добавят новую иконку, все 2030, добавят ползунок не нужный, 2031) и конечно максерам обидно, хочется тоже нового
Хотя я не вот так прям чтобы фанат 3ds max, но так, в целом. Чего именно там нет такого что мешало бы работать нормально?

При знании горачих клавиш проблем как-бы в работе особых нет. Все инструменты примерно +/- одинаковы почти во всех пакетах, в смысле "поделать модельки по-мелочи". Все пакеты хорошо тянут.

Вопрос обычно начинается на уровне "собрать и отреднерить сцену с 40 уникальными зданиями и 1500 копиями 15-ти уникальных деревьев". Тут сравнение далеко не в пользу блендера, объективно. Вообще не удалось получить адекватного решения. В максе, это, как-раз, делается без проблем, даже крутится без тормозов.

В гудини ничего, неплохая очень производительность, задача решаема хотя у нас на работе ей не пользуются, но пробовали чисто для тестов - норм. В синьке можно такое провернуть, но уже со своими особоенностями. Все остальное в таких задачах просто неработоспособно. Какие уж тут привычки... Я сейчас представляю как у нас сказали бы всем "работать только в блендере". Да у нас бы работа встала.

А модельки ляпать в любой программе можно довольно комфортно. И в блендере и в modo каком-нибудь. Плюс-минус одинаково. Тут уже чистая вкусовщина и привычки.
2025-03-31
Игорь Иссаев
Когда годами учишь одно, другое неудобным кажется и потраченного времени жаль.
А не надо учить. Надо просто работать.
2025-03-31
Дмитрий Волоснихин Хотя я не вот так прям чтобы фанат 3ds max, но так, в целом. Чего именно там нет такого что мешало бы работать нормально?

При знании горачих клавиш проблем как-бы в работе особых нет. Все инструменты примерно +/- одинаковы почти во всех пакетах, в смысле "поделать модельки по-мелочи". Все пакеты хорошо тянут.

Вопрос обычно начинается на уровне "собрать и отреднерить сцену с 40 уникальными зданиями и 1500 копиями 15-ти уникальных деревьев". Тут сравнение далеко не в пользу блендера, объективно. Вообще не удалось получить адекватного решения. В максе, это, как-раз, делается без проблем, даже крутится без тормозов.

В гудини ничего, неплохая очень производительность, задача решаема хотя у нас на работе ей не пользуются, но пробовали чисто для тестов - норм. В синьке можно такое провернуть, но уже со своими особоенностями. Все остальное в таких задачах просто неработоспособно. Какие уж тут привычки... Я сейчас представляю как у нас сказали бы всем "работать только в блендере". Да у нас бы работа встала.

А модельки ляпать в любой программе можно довольно комфортно. И в блендере и в modo каком-нибудь. Плюс-минус одинаково. Тут уже чистая вкусовщина и привычки.

Я примерно об этом и говорю, одно дело сесть и в кайф поковырять сцену как в старые добрые. Но когда сроки жмут, а я ни разу не видел проекта где говорили - делайте сколько хотите, конечно ты откроешь макс с майкой и быстро начнешь работать.
Просто вы же понимаете, работать то можно, но хочется многих исправлений с улучшениями, а нам дают пару новых иконок и новый знак продукта
2025-03-31
Так там же лицензия и так без малого 1.5К в месяц с копии. Что там ещё улушать-то? ))) А те, кто любят проявлять инициативу и писать что-то крутое за свой счёт, скорее будут в FSF-проектах. А в FSF - там всё открыто, бесплатно и никто никому ничего не должен ))
2025-03-31
maniacalipsisТак там же лицензия и так без малого 1.5К в месяц с копии. Что там ещё улушать-то? ))) А те, кто любят проявлять инициативу и писать что-то крутое за свой счёт, скорее будут в FSF-проектах. А в FSF - там всё открыто, бесплатно и никто никому ничего не должен ))

Если это про макс, то для инди (меньше 100 000 долл. дохода в год) лицензия ~250 долл. в год.
2025-03-31
Игорь ИссаевПросто вы же понимаете, работать то можно, но хочется многих исправлений с улучшениями, а нам дают пару новых иконок и новый знак продукта
Да а что туда еще можно добавить? Нет, ну серьезно, я сейчас не смеюсь. Даже ноды есть, черт побери. Инструментарий есть в целом для всего. В каждой области можно твердую четверочку поставить. Ну да, нет супер-пупер чего-то там возможно. Но оно вот прям нужно? По производительности и стабильности они неслабую работу проделали, если посмотреть релизы за последние 5 лет. Ретопологию добавили, массивы нормальные добавили, MCG и data-атрибуты добавили, даже вон арнольд добавили, современный. И даже текстуры на модельках рисовать можно. И даже приходилось. Не вот чтобы я там прям радовался фунционалу, но работать можно. Была ситуация, когда я оставался один на один с максом, ничего, все задачи в нем решить смог ))) А вообще все так и так Substance используют, по большей части, так что зачем пилить. Динамика есть, для разого плана задач - достаточно. Кому нужно нормальную - работают в Гудини. Даже если у тебя модный и современный Блендер, все-равно ты идешь в Гудини за нормальной динамикой и в Сабстанс за текстурами и еще куда-нибудь чтобы отрендерить картинку production quality. А казалось-бы.

Да, софт со своей спецификой, но где ее нет? Синька или Гудини вот вообще иногда для непосвященного кажутся жуткой фигней и ничего пользуются, и радуются даже. Оптимизации там сям по мелочи. Меня даже честно говоря смущают замены функионала иногда, например этих рендеров. Я только к mental ray нормально привык, только начал использовать его чуть более чем на 25% (у меня примерно лет 5 на это ушло, потому-что там дофига всего и дофига своих подводных камней и особенностей), его поменяли, потом опять поменяли и приходится постоянно новые теперь осваивать, где своих подводных камней тоже не мало. Но честно говоря, если не брать производительность меня старые устраивали )

Многие пишут "там устаревший интерфейс, то-се.". С точки зрения оптимизации в программной части там конечно дофига еще что можно поменять (и меняют). Но в целом, зачем? Ну сделают там интерфейс как в Гудини. Ну будет гудини 2. Зачем двум продуктам быть одинаковыми? Макс меня привлекает своей "инженерностью". Его интерфейс заточена на инженеров, изначально причем. Это это даже неплохо. При нормальном знании программы (а некоторые ругают макс за отсутствие фишек которые там на самом деле есть, не разобравшись вообще) интерфейс вообще не напрягает, его не замечаешь.

Знаете почему Блендер развивается быстро? Потому-что туда еще было что добавлять. Сейчас понадобавляют, распухнет он до размеров макса, выйдет "на плато" по числу фишек и все. Там ведь тоже особо не вот что можно бесконечно добавлять. Нет, ну свистелок еще каких-нибудь, мигалок, такого можно еще 1000 лет придумывать. Но как оно влияет в целом на рабочий процесс? Да не особо вот прям чтобы влияет. Вот когда он достигнет функционала как взрослые пакеты, тогда он будет большой и толстый, как взрослые пакеты. Тут уж судьбу не обмануть.

Вот финансовая составляющая, типа "за наши деньги могли бы фишек допилить, буржуии", тут да, тут соглашусь, могли бы и постараться. Но сейчас все софтоделы обленились вообще, это мировая тенденция.
2025-03-31
Борис Кулагин (Boris Kulagin)А не надо учить. Надо просто работать.
Золотые слова. У нас на работе полно товарищей, которые вечные ученики, и вместо того чтобы работать, все-веремя что-то там да учат. Я сейчас по программной части больше работаю, там еще хуже тенденция. Иногда один такой потратит времени дофига, учит сидит, потом такой напишет код на чем-нибудь новеньком, довоооольный! А я посмотрю на него, вздохну, и даже не знаю говорить ему или нет я такой код без проблем на каком-нибудь Turbo Pascal писал, лет 30 назад, все ровно то-же самое и даже быстрее и проще. А если посмотреть откомпилированный код задачи в машинных кодах, так вообще один в один почти, если не учитывать особенности современных процессоров да новые какие-нибудь вызовы разных новомодных API. Алгоритмы-то те-же все, там вообще ничего не меняется почти уже лет 50.

А через год у него новые игрушки, а старые тепреь плохие, отсталые, а еще через год еще то-же самое. И с одной стороны вроде хорошо,развивается человек, на месте не сидит, актуализируется. А с другой стороны сколько времени потрачено на изучение того что через год можно уже забыть, это жесть просто. Мне кажется за счет этого экономика работает. Как запланированное устаревание...Ну и еще это такой вид прокрастинации ))) Когда вместо того чтобы работать, ты говоришь что "тут надо бы еще подучить, разобраться". Или "сейчас мы все перепишем с A на B!". Слушайте, да оно и так нормально работало. Хочешь улучшить - поработай с алгоритмами, вычисти код. Нет, это сложно, переписать и сделать там все те-же ошибки заново - оно конечно проще.

CG-шники тоже не в меньшей мере склонны, сам частично им являюсь до сих пор и работаю с ними, тоже наблюдаю ))
2025-04-01
Марат, аналогично))
2025-04-01
Я начинал с 3ds max 4 . Вот действительно была отличная прога. Потом, начиная с 5 версии всё скатилось в говно, и так от туда до сих пор не может выбраться. Скрин приложил 3 версии, но 4 была похожа. А ещё с ней полноценный мануал шёл высочайшего качества. 9 Версия попыталась снова стать хорошей прогой, но последующие версии снова всё похерили.
2025-04-02
Марат, там уже деды не помнят как писать код.
2025-04-04
Жаль нельзя впихнуть сюда картинку с писсуарами и 2 чуваками, только вместо надписи "Я гей" или "Я веган" надо написать "А вот в бляндере" или "3ds max деревянный и устарел".
RENDER.RU