Сокращение рабочих мест - крупнейшая серия увольнений в Autodesk за последние несколько лет, которая следует за периодом роста компании. Отмечается, что последние финансовые результаты, опубликованные одновременно с сокращением рабочих мест, являются впечатляющими.
В отчете Autodesk за 8-й финансовый квартал, закончившийся 31 января 2025 года, Autodesk сообщила об общей выручке в размере 1,64 миллиарда долларов, что на 12% больше, чем за аналогичный квартал прошлого года. Чистая выручка всех четырех основных семейств продуктов Autodesk: AECO, AutoCAD, Manufacturing и Media and Entertainment выросла по сравнению с предыдущим годом. Последний в некотором роде является самым маленьким из основных бизнес-секторов Autodesk.
Autodesk не объявила точно, где будут произведены сокращения рабочих мест, но в ее пресс-релизе о финансовых результатах говорится, что они в большей степени затронут продажи и маркетинг, а не исследования и разработки. В нем финансовый директор Джанеш Мурджани комментирует, что Autodesk только что завершила разработку “новой модели транзакций” и теперь “приступила к этапу оптимизации нашего плана продаж и маркетинга”.
В заметке для сотрудников генеральный директор Эндрю Анагност также назвал причиной сокращений изменение модели выхода компании на рынок - её стратегии продаж и маркетинга.
“Наша модель GTM эволюционировала... от перехода к подписке и многолетним контрактам, по которым ежегодно выставляются счета, до возможности самообслуживания и внедрения прямого выставления счетов”, - написал он. Генеральный директор также упомянул о решении ускорить инвестиции Autodesk как в новые технологии искусственного интеллекта, так и в новые "отраслевые облака", такие как Flow, облачная платформа для медиа и развлечений.
“Наши инвестиции в облачные технологии, платформы и искусственный интеллект опережают наши аналоги”, - написал он. “Чтобы сохранить и расширить это лидерство, мы перераспределяем ресурсы между нашими GTM, платформами, отраслевыми и корпоративными функциями, чтобы ускорить инвестиции в эти стратегические приоритеты”.
В сообщении также отмечается необходимость повышения устойчивости бизнеса перед лицом изменений “макроэкономических и геополитических факторов, а также меняющихся нормативных актов”.
Эти заявления были сделаны в связи с тем, что Autodesk столкнулась с давлением со стороны активных инвесторов Starboard Value, требующих увеличить доходность для акционеров. Ситуация хорошо описана в статье журнала AEC, опубликованной в сентябре прошлого года, в которой отмечается, что изменения, которых добивается Starboard Value, приведут к “массовым увольнениям и сокращению затрат в Autodesk, чтобы увеличить операционную маржу”.
В служебной записке для сотрудников Эндрю Анагност довольно многозначительно заявляет, что “это решение было принято мной и сотрудниками генерального директора и не является результатом какого-либо давления со стороны третьих лиц”. Однако в пресс-релизе Autodesk для инвесторов также отмечается, что компания ожидает “последовательного роста, подкрепленного постоянными выкупами акций, что обеспечит устойчивую акционерную стоимость на протяжении многих лет”.
""...сокращения....затронут продажи и маркетинг, а не исследования и разработки."" - Что тоже логично. Рынок устоялся. К чему Автокад рекламировать - кому надо его и так давно юзают.
Ещё лет 5-10 назад подобных действий стеснялись. А сейчас - прям в прессрелизе английским по белому ))).
шутка уже мхом поросла :3
Это твой комментарий под новостью...релиз 3ds Max 2025.
Они на днях увидели, что мультфильм "Поток" (Flow), сделанный в Блендере, получил Оскар, и офигели!
Шутка, как говорится, с долей шутки :)
Это была пост-ирония. А сейчас пост-пост-ирония. С одной стороны видно что многие перешли на блендер. С другой еще недостаточно нашутились над автостолом =Р
Тем временем каждый второй фильм на Оскаре сделан продуктами Автодеска xD Блендер еще лет 400 догонять будет)
На данный момент продукты Autodesk вообще не нужны для создания фильмов, игр, мультфильмов. Все можно делать в Houdini и Blender/Zbrush. Так что это не последнее увольнение в данной конторе. Области, где еще сильны позиции Autodesk, это архитектурка и строительство. Хотя с учетов развития D5 Render и альтернативных САD, это ненадолго. Я в работе перешел на Cinema 4D. Maxon недавно приобрели Laubwerk. Так что Forest Pack в следующей версии у них будет из коробки. Также работают на новой системой частиц. А Redshift и сейчас дает отличную картинку. И покупать отдельно рендер не нужно.
Ну так об этом можно было говорить и 5 лет назад, но както оно на месте все стоит. А с нейронками рассуждать о дальнейшей судьбе софта вообще занятие не благодарное.
Многие студии переходят. Многие, кто работает в области моушн перешли на данную связку. Игроделы аналогично переходят. Ubisoft, например. Также перешли фрилансеры, которые работают с крупными студиями. Нейронки не панацея для всего, пока.
Так значит это нейронки виноваты в существовании FarCry 6 и AC Shadows? Может хватит нейронки юзать? Лучше своей головой думать, а то станем, как жители ковчега из Wally.
Оскара нынче может получить кто угодно. С технической точки зрения, это студенческая работа. И сравнивать качество рендера, VFX, количество полигонов в кадре, анимацию с тем же Королем Львом или Последней Фантазией просто смешно. А вот с точки зрения софта для моделирования вполне. Не более. Рендерить и собирать сцену конечно на нем смысла для продакшн уровня нет. Но и в Houdini сейчас есть Modeller 2025 процедурный для хард сюрф. А мультики явно собирать будут теперь в Unreal Engine из сканов, VFX-ассетов Houdini/Embergen и моделей Blender. Все это, хочу заметить, опять без софта от Autodesk. Эмиссии денег больше нет. Все студии будут ужиматься по софту и персоналу. Unreal бесплатен до определенного дохода студии. Blender тоже. Фактически платить можно только за Houdini. В нее и перья завезли, и систему мышц, и анимацию новую в 20+ версии. В обще комбайн скоро будет.
Не закроется. Автодеск выкупит все свои акции у всех жадных инвесторов, вернет всех уволенных сотрудников, раздаст им акции вместо зарплаты. И тогда они сделают 3ДМакс снова великим.
Если они не перепишут этого динозавра, не поставят его на новые рельсы. То смысла великим становится у макса нет, этот рудимент и так грузится по 2 минуты, пока я бомблю что блендер грузится 2 секунды а не одну (хотя с eevee next там еще проблем прибавилось).
Что именно Юбисофт? Сделали пару артов левых и текст сгенерировали? Это дай бог 1% от продакшона игрового. Не пишите глупостей - поинтересуйтесь паплайном АА+ игр. В части 3д ты ничего не сможешь придумать особо там сгенерированного нейронокой... если это не какие-то графические новелы, хиденобжект и др низкотехнологичные вещи, где 2д можно наваливать для массы.
Ну вот чот не особо собираются и ограничений там тьма на всё подряд. Так что снова твои фантазии и поразбирайся хоть в теме. Вау UE5, супер крутая тесселяция, суперосвещение, суперсимуляции, суперпрорывы и тд и тп - лет пять слышал тоже самое. где игры-то которое это всё используют активно...
Но ты же понимаешь что студиях в гудини собирают и генерируют сцены? Не моделят там мосты, автоматы, персонажи, коробочки, деревья и тд. А активно пользуют Аитодеск, собственно рост вырчуки на 12% об этом отчасти и говорит.
Это отчасти правда. Эпики планомерно прокачивают системы анимации, визуализации и прочие. Последние версии (5.4...5.5) особенно в этом продвинулись. Lumen близок к трассировке путей, риг уже вполне полноценный.
Научись читать на русском, я не вчера на этом сайте, и не вчера вижу, что пишут такие как они.
Странно, всегда считал, что для проектирования зданий и сооружений используется Revit или на худой конец ArchiCAD. А для работы с архикадом тридемакс нахрен не нужен.
В бляндере с его убогими сплайнами чертёж зафигачить за 5 минут? Ну-ну. Я посмотрю как он сделает 3d АР какой-нибудь проект микрорайона в 200 млн. полигонов со всеми размерами, спецификацией, расчётом площадей . Пейнт ещё быстрее грузится, ток что-то в нём чертежи никто не делает.
считать можешь что угодно, а кто-то в это время работает в реальных компаниях