5 ключевых возможностей в Godot 4.4

Спустя семь месяцев работы был выпущен релиз открытого игрового движка Godot 4.4, который подходит для разработки игр в 2D и 3D. Движок предлагает лёгкий для освоения язык для создания игровой логики, графический интерфейс для разработки игр, функцию развёртывания игр в один клик, а также инструменты для анимации и моделирования физических процессов. В него встроены отладчик и система для анализа производительности. Исходный код движка, инструменты для разработки игр и сопутствующие компоненты, такие как физический движок, звуковой сервер и рендеринг для 2D/3D, доступны под лицензией MIT.

Ниже перечислены 5 новых функций, которые особенно важны для CG художников, включая обновления в области затенения, освещения, рендеринга, анимации и физики.

2.gif

1. Новое игровое окно позволяет редактировать игры непосредственно во время их запуска
Как для художников, так и для дизайнеров уровней ключевым изменением в Godot 4.4 является то, что игровое окно теперь встроено в редактор Godot, что позволяет просматривать запущенную игру из редактора. Пользователи могут выбирать объекты в игровом окне, упрощая интерактивное редактирование в игре.
В редакторе также есть ряд других приятных обновлений, улучшающих качество работы, включая возможность привязывать 3D-объекты друг к другу, размещая их на одном уровне, просматривать изображения с камеры непосредственно в инспекторе и встроенный предварительный просмотр материалов в редакторе визуальных шейдеров.

3.jpg

2. Обновления в Light magic улучшили качество и производительность отрисовки теней
В наборе инструментов lighting узел Lightmap теперь поддерживает встроенные теневые маски. Данное изменение позволяет использовать статические тени на расстоянии от камеры наблюдения, а динамические тени вблизи, что повышает производительность без ущерба для реалистичности.
LightmapGI также теперь поддерживает бикубическую выборку, что позволяет получать сглаженные тени при небольших затратах на производительность, и поддерживает тонированные тени от прозрачных объектов.

3.png

3. Тональное отображение AgX придает визуализированным изображениям вид фильма
Для последующей обработки Godot 4.4 теперь поддерживает тональное отображение AgX, которое придает визуализированным изображениям вид фильма, наряду с существующими улучшениями и кинематографическими преобразованиями. Реализация аналогична той, что была реализована в Blender, где в Blender 4.0 было добавлено преобразование вида AgX, но оно было упрощено для использования в режиме реального времени.
Описывается, что оно позволяет обрабатывать очень яркие сцены лучше, чем существующие режимы отображения тона.

4.gif

4. Анимация: новый внешний вид, физика покачивания и системы анимационных маркеров
Аниматоры получают ряд новых функций, в том числе новую систему ограничений, а новый узел LookAtModifer3D частично заменяет устаревший SkeletonIK3D. Чтобы добавить физику покачивания волос и одежды персонажей, VRMSpringBone из формата VRM для 3D-аватаров, который ранее был дополнением, теперь интегрирован непосредственно в движок. Теперь также можно размещать маркеры для создания подобластей анимации, к которым можно переходить или зацикливать их, не воспроизводя всю анимацию целиком.

5.jpg

5. Физика Jolt теперь встроена, а не является расширением
Еще одним ключевым изменением в Godot 4.4 является то, что Jolt, библиотека динамики твердого тела с открытым исходным кодом, используемая многими разработчиками в качестве физического движка, теперь интегрирована непосредственно в Godot. Технология Jolt, используемая в играх, в том числе в Horizon Forbidden West, ранее была расширением.
Новый встроенный физический модуль Jolt все еще является экспериментальным и не настолько полнофункционален, как существующая физическая система Godot: список отличий вы можете найти в онлайн-документации. Однако расширение Jolt сейчас находится в режиме обслуживания и будет признано устаревшим, как только собственная физическая система Jolt достигнет паритета функций.

Также добавлен ряд улучшений в работу со сценариями, включая поддержку типизированных словарей, всплывающих подсказок в редакторе GDScript и новый вычислитель выражений. Улучшена производительность ядра, в редакторе крупные проекты загружаются в 3 раза быстрее.
Godot также теперь поддерживает графический интерфейс Apple Metal graphics API, а не использует MoltenVK для запуска Vulkan поверх Metal, что должно повысить производительность процессоров Apple. Платформа изменила первоначальную поддержку устройств XR в редакторе Android. Редактор Android теперь также может напрямую создавать и экспортировать двоичные файлы, а не заставлять пользователей переключаться на другую ОС.

Godot 4.4 совместим с 32- и 64- разрядными версиями Windows, а также с 64-разрядными версиями Linux и macOS. Также доступны версии редактора Godot для браузеров и Android. Исходный код доступен по лицензии MIT

679 0 850 4
0
RENDER.RU