OpenScatter - бесплатное дополнение для Blender
OpenScatter - простое дополнение для распределения объектов по поверхности, предназначенное для общих работ с компьютерной графикой или дизайна окружения для проектов по созданию моушн-графики, анимации или визуальных эффектов. Инструмент позволяет распределять объекты - в первую очередь объекты ландшафта, такие как камни или деревья - по сцене, используя рабочий процесс на основе слоев.
Пользователи могут контролировать, на каких частях поверхности будут разбросаны инстансы, используя маски текстур, направляющие кривые или абиотические свойства, такие как высота или угол наклона. Различные системы рассеивания также могут взаимодействовать друг с другом: например, предотвращать рост наземной растительности в определенном радиусе от основания деревьев. Дополнение поддерживает динамические столкновения объектов и простую анимацию ветра. Также имеется ряд функций для улучшения интерактивной производительности, включая оптимизацию сетки области просмотра, автоматическую генерацию низкополигональной сетки, а также работу камеры и области рендеринга.
OpenScatter совместим с Blender 4.2 и выше. Исходный код доступен по лицензии GPLv3. Можно бесплатно загрузить скомпилированные версии с GitHub или купить дополнение на BlenderMarket для поддержки будущей разработки: в настоящее время это стоимость варьируется от 1 до 10 долларов.