Microsoft представила Muse - первую в своем роде модель искусственного интеллекта, способную создавать игровой процесс
Компания Microsoft достигла значительного прогресса в сфере генеративного искусственного интеллекта для видеоигр, представив свою новейшую модель под названием Muse, способную создавать игровой процесс. Muse предназначена для генерации идей и поддержки разработчиков в расширении их проектов. Эта модель, известная как «модель мира и действий человека (WHAM)», была создана в сотрудничестве с игровой студией Ninja Theory, известной своей многопользовательской боевой ареной Bleeding Edge.
Вице-президент Microsoft, отвечающая за игровой искусственный интеллект, раскрыла детали новой генеративной ИИ-модели. Она отметила, что Muse способен распознавать физику игр и взаимодействие игры с действиями игрока через контроллер в 3D-среде. Кроме того, это поможет адаптировать старые игры для современных устройств, делая их доступными и играбельными.
В компании уверены, что Muse может принести значительные преимущества. В Microsoft полагают, что ИИ-модель будет способствовать:
- воссозданию и улучшению классических игр, которые не поддерживаются современным оборудованием;
- разработке новых игровых механик на стадии прототипирования;
- созданию свежего игрового контента;
- более эффективному тестированию концепций;
- ускорению процесса создания игр.
Модель Muse была обучена на обширном массиве данных о геймплее из игры Bleeding Edge для Xbox. Проект реализовывался исследовательской группой Microsoft в сотрудничестве с Ninja Theory. Модель получила доступ к информации, эквивалентной семи годам реального игрового процесса, что позволило обучить её на миллиарде пар изображение/действие. Компания отметила, что эта модель не предназначена для создания полных игр или замены разработчиков. В Microsoft надеются, что технология будет полезна как игрокам, так и разработчикам видеоигр.
Во время пресс-конференции Microsoft показала, как Muse функционирует в реальном времени. Искусственный интеллект создавал игровую графику и даже взаимодействовал с объектами, которые разработчики добавляли в игру. На данный момент это ранняя версия модели, работающая с низким разрешением и частотой 10 кадров в секунду. Microsoft выпустила несколько коротких GIF-анимаций, демонстрирующих возможности Muse. На данный момент ИИ ограничен генерацией с разрешением 300 х 180 пикселей, но в будущем планируется улучшение качества.