Бета версия OctaneRender 2025.1 и альфа версия OctaneRender 2026.1 стали доступны

Основные изменения в Octane Render 2025.1 включают поддержку rest attributes для уменьшения искажений при проецировании текстур на анимированные сетки, которые не имеют существующих UV-эффектов. Когда rest attributes включены, OctaneRender использует положения вершин rest и нормали для вычисления UV-координат. В обновлении также представлена встроенная система декалей, позволяющая проецировать текстуры на геометрию сетки внутри сцены, в частности, добавлять узоры на поверхности или эффекты грязи и повреждений.

rest_attributes.webp

Среди других новых функций в Octane Render 2025.1 - нода смещения Vectron. Она позволяет использовать текстурные карты для смещения примитивов Vectron и объемов, созданных с помощью ноды Volume SDF. Он работает “в режиме реального времени, в любом масштабе” и совместим со “сложными деревьями SDF” или нодой объема сетки.

vectron_displacement.png

Среди других новых функций можно отметить ноду камеры с реалистичным объективом, которая имитирует оптические свойства объективов реальных камер. В текущей версии он имитирует 16 типов объективов, включая объективы Canon, Cooke Optics, Minolta, Nikon и Zeiss. Новая нода воспроизводит реальные эффекты объектива, включая боке, виньетирование, хроматическую аберрацию и бочкообразную дисторсию.

dof_nochroma.jpg

Что касается рендеринга, новая серверная нода Octane позволяет выполнять рендеринг другой сцены на удаленном инстансе и использовать результат в качестве AOV или текстуры в текущей сцене. Это “экспериментальная” функция, которая в настоящее время работает в автономной версии программного обеспечения и только в Windows.Удаленный инстанс может быть другим инстансом автономной версии OctaneRender или “отдельным серверным приложением Octane”. Кроме того, в этом выпуске Render Network, распределенный онлайн-сервис рендеринга Otoy на GPU, доступен непосредственно в OctaneRender. Пользователи могут загружать сцены и проверять ход выполнения заданий рендеринга прямо из программного обеспечения.

В этом выпуске также обновлены существующие функции, в том числе текстурная нода Chaos, которая случайным образом распределяет текстуру по поверхности. Теперь можно использовать текстурную карту или процедурный шум, чтобы исказить картину рассеяния, а также использовать другие типы проекции текстур, отличные от UV-сетки. Также доступно 11 новых режимов наложения для вывода слоев AOV, включая Оттенок, насыщенность, Цвет, Яркость, жесткое смешивание, Линейный свет, Яркий свет и точечный свет.

bokeh.jpg

Пользователи Mac также получают улучшенную производительность в Octane X, версии программного обеспечения для платформы Metal. Обновление улучшает аппаратное ускорение на современных чипах Apple M3 и M4, добавляя поддержку примитивов, отличных от треугольников, включая волосы, частицы и аналитический свет. Тестовая сцена, показанная в теме релиза на форуме Otoy, показывает увеличение скорости рендеринга в 1,5 раза по сравнению с OctaneRender 2024.1 на чипе M4 Pro высшего класса, хотя Otoy утверждает, что на менее сложных сценах прирост скорости меньше.

Большинство ключевых функций OctaneRender 2025.1 ранее были запланированы для Octane Render 2024.2, которые теперь, судя по всему, трансформировались в текущую версию. Единственная функция, анонсированная на 2024.2, которая не будет включена, - это система нейронных фильтров, предназначенная для того, чтобы “использовать нейронные фильтры от Stability AI и других поставщиков непосредственно в сцене”. Теперь она была перенесена в отдельную экспериментальную сборку программного обеспечения, OctaneRender 2026.1, наряду с другими ранее анонсированными – и, в некоторых случаях, сильно отложенными - функциями, включая потоковую передачу по сетке, встроенную поддержку MaterialX и рендеринг трехмерных гауссовых пятен.

Что касается альфа версии OctaneRender 2026.1, она включает в себя ряд ключевых функций, о которых Otoy сообщала ранее. Они включают встроенную поддержку MaterialX - стандарта open material, который все чаще используется в рабочих процессах VFX и уже поддерживается в других средствах визуализации, включая Arnold, Houdini Karma renderer, RenderMan, Unreal Engine и V-Ray. Он также поддерживает рендеринг трехмерных гауссовых пятен, новую технологию реконструкции 3D-сцен, которая в настоящее время используется как в VFX, так и в архитектурной визуализации и поддерживается в V-Ray. Изначально обе функции были запланированы на выпуск Octane Render 2024. Другие функции текущей альфа-версии включают в себя смещение шейдеров в реальном времени, новую систему кэширования Neural Radiance и поддержку наборов трассировок.

new_texture_displacement.jpg

Функции, не включенные в первоначальную альфа-версию, но запланированные для будущих обновлений OctaneRender 2026.1, включают в себя систему потоковой передачи геометрии meshlet с большим опозданием. Описанный как “похожий на Nanite от Unreal Engine, но для отслеживания траектории”, он был первоначально анонсирован для цикла выпуска Octane 2023, а затем повторно анонсирован на 2024 год. Другие функции, запланированные для будущих обновлений, включают нейронный рендеринг, который позволит “запускать машинное обучение и нейронные фильтры локально или через сетевой рендеринг“.

trace_sets.jpg

Это первый раз, когда Otoy выпускает предварительную сборку для следующего года, поэтому трудно сказать, когда функции Octane 2026.1 выйдут в стабильном виде. Также трудно сказать, будут ли все функции действительно готовы к выпуску к 2026 году: это уже третий год, когда анонсируются meshlets, но они не достигли даже стадии альфа-сборки. По этим причинам, вероятно, лучше рассматривать OctaneRender 2026.1 просто как возможность протестировать некоторые экспериментальные технологии, которые находятся в разработке Otoy.

Octane Render 2025.1 в настоящее время находится в стадии публичного бета-тестирования, а Octane Render 2026.1 в стадии альфа версии. Компания Otoy не объявила дату релиза, но в прошлом обычно требовалось от трех до шести месяцев, чтобы перейти от первой бета-версии к стабильному релизу. OctaneRender совместим с Windows 10 и выше и Linux и требует графического процессора NVIDIA с поддержкой CUDA 10. Octane X совместим с macOS 14.0 и выше на компьютерах Mac с процессорами Apple M1 и более поздних версий, а также с iPadOS 17.0+ на устройствах с чипами A12 Bionic и более поздних версий. Программное обеспечение можно взять напрокат только по подписке Otoy Studio+, которая стоит 23.95 евро в месяц и включает в себя интеграционные плагины для 21 приложения DCC, а также ряд сторонних программных продуктов. Otoy также предоставляет бесплатные "простые" версии OctaneRender и Octane X, которые предназначены только для рендеринга на одном графическом процессоре и поставляются с меньшим набором плагинов для интеграции с DCC.

607 0 850 2
0
RENDER.RU