Состоялся релиз Unreal Engine 5.5
В релизе Unreal Engine 5.5 набор инструментов для анимации получил несколько обновлений, включая улучшения в Sequencer - нелинейном редакторе анимации Unreal Engine. Новые функции, такие как недеструктивные анимационные слои, позволяют аниматорам управлять слоями с добавочными или заменяющими опциями, анимировать вес слоёв и интерактивно настраивать динамичные кинематографические сценарии. Кроме того, в релизе обновлен Control Rig, который теперь в бета-версии, с модульными компонентами для двуногих и четвероногих ригов и улучшенным интерфейсом. Плагин Animator Kit предлагает готовые риги и деформеры для создания реалистичных или стилизованных анимаций, таких как эффекты растяжения и сжатия.
Рендеринг претерпел значительные улучшения: Lumen достигает производительности 60 Гц на платформах с поддерживаемым оборудованием, а Path Tracer теперь готов к производственному использованию. Path Tracer получил поддержку Linux и улучшенное качество, обеспечивая высококачественный рендеринг для приложений, требующих точных визуальных результатов. Substrate - платформа для создания материалов, переходит в бета-версию, предлагая гибкий набор инструментов для создания материалов в реальном времени и линейных материалов. Movie Render Graph, теперь в бета-версии, предлагает улучшенный рабочий процесс для рендеринга последовательностей, включая метаданные EXR и лучшую поддержку сложных сценариев рендеринга.
Интересным новым дополнением является MegaLights - экспериментальная функция, предназначенная для работы с сотнями динамических источников света с минимальным влиянием на производительность. Для виртуального производства Unreal Engine 5.5 улучшает набор инструментов для визуальных эффектов в камере, который теперь полностью поддерживает SMPTE 2110 для IP-видеопотоков. Другие обновления включают улучшенный инструмент калибровки камеры для точной оценки параметров объектива и камеры, а также обновленный набор инструментов для виртуального просмотра, совместимый с OpenXR HMD.
Новая панель цветокоррекции предлагает более удобный интерфейс для настройки цвета на уровне всей сцены. В мобильной версии обновление сосредоточено на улучшении визуальной четкости и производительности. Mobile Forward Renderer теперь поддерживает такие функции, как объемный туман, декали D-buffer и улучшенные отражения на экране. Разработчики также получают выгоду от автоматического кэширования объектов состояния конвейера во время выполнения, упрощая рабочие процессы компиляции шейдеров. Итерация для разработчиков улучшена с помощью готового к производству Zen Server, который обеспечивает более быстрое потоковое передача активов и хранение данных. Дополнительные инструменты, такие как Unreal Build Accelerator и Unreal Horde Continuous Integration, улучшают рабочие процессы разработки, сокращая время итерации для крупных проектов.
Unreal Engine 5.5 также интегрирует Fab - единый контент-маркетплейс от Epic, позволяя легко добавлять высококачественные ассеты, включая Quixel Megascans, непосредственно в свои проекты пользователей. Добавлено также множество дополнительных функций, подробности можно найти на сайте Epic Games.