Foundry прекращает выпуск Modo

Согласно короткой заметке в Linkedin "После двух десятилетий внедрения инноваций в области 3D было принято непростое решение свернуть разработку Modo". "Мы хотим выразить нашу глубочайшую благодарность за вашу лояльность и поддержку. Энтузиазм и вовлечённость сообщества Modo вдохновляют и мы благодарим вас за то, что вы стали частью данного путешествия".

Modo 17.0 web banner - 1440x552_0.jpg

Со слов Foundry данное решение позволит ей "сосредоточиться на своих основных предложениях и инвестировать в новые решения, которые отвечают растущим потребностям медиа сообщества и индустрии развлечений".

Исходя из информации выше Modo 17.1, которые должен был выйти позднее в этом году, станет последним обновлением программного обеспечения. В Foundry заявляют, что “продолжат изучать и предоставлять решения для устранения проблем”, но не ожидают каких-либо дальнейших выпусков, включая выпуски для технического обслуживания. Официальный Mobo forum закроется в декабре 2024 года, а загрузка продуктов и доступ к онлайн-документации и обучающему контенту будут прекращены в ноябре 2025 года.

Пользователи с активными подписками или контрактами на техническое обслуживание, действовавшими до истечения срока действия бессрочных лицензий Foundry, будут продолжать получать поддержку до окончания срока действия их текущего контракта. Существующие пользователи также смогут получить расширенные 10-летние лицензии для продолжения использования Modo. Однако, хотя Modo 17.1 “может” продолжать работать в будущих операционных системах, Foundry не будет выпускать никаких исправлений и рекомендует клиентам “как можно скорее перейти на альтернативные 3D-рабочие решения”.

566 0 850 2
22
2024-11-11
Тот случай когда жадность и талантливый менеджмент сгубил фраера). Продолжайте седеть на попе ровно и тоже самое случится с мари и нюком.
2024-11-11
Ситуация один в один как с Softimage XSI. Софт хороший, но пользовались им три человека по всему миру, потому сначала продали крупной компании, а когда это не помогло, просто убили.
2024-11-11
Ой, а что случилось?
2024-11-11
Владимир СпасокукоцкийСитуация один в один как с Softimage XSI. Софт хороший, но пользовались им три человека по всему миру, потому сначала продали крупной компании, а когда это не помогло, просто убили.

вроде история была другая, автодеск купил ее, этот софт был новый в сравнением с другими майкой и 3д макс, они убили его потому, что мало кто работал в нем т.к. прога была новая и только набирала популярность. С точки зрения моделирования он был удобный и работал быстро, на его фоне 3д макс был куском говна с кучей интегрированных плагинов, но зачем автодеску конкурент? поэтому они его купили и утопили.
Со стороны было очевидно, что по качеству макс сильно уступал и выкинуть нужно было его, но это их первый продукт с которого видимо началась компания и они оставили его из-за эмоциональной привязанности.
2024-11-11
Morph Targetэто их первый продукт с которого видимо началась компания

Autodesk начал за декаду до выхода 3Ds Max, в 1982 вроде, и основной бизнес у них - это всякие САПРы и КАДы, а потом все остальное. Ну и дальше стоит погуглить - первый выпуск Softimage 3D в 1989 году, а первый 3Ds Max был выпущен в 1990 году... в итоге Softimage несколько раз перепродавался разным компаниям и был убит Autodesk по причине неполярности, чтобы там не говорили в комментариях.
2024-11-11
Morph Target на его фоне 3д макс был куском говна

Ну уж нет, 3ds max - это крутейший софт, он как швейцарский нож, когда все остальное не работает, то поможет он.

А в целом соглашусь, убийство любого софта бессмысленно и аморально по отношению к пользователям и фанатам. Оставьте тогда исходный код, люди будут развивать то, что вы не хотите развивать.
2024-11-11
Ну прекратили, так прекратили. Пусть отдадут тогда исходники.
2024-11-12
Антон Верховой (De Verh)Тот случай когда жадность и талантливый менеджмент сгубил фраера). Продолжайте седеть на попе ровно и тоже самое случится с мари и нюком.

В таких местах седина не заметна :)
2024-11-12
Владимир Спасокукоцкий
Autodesk начал за декаду до выхода 3Ds Max, в 1982 вроде, и основной бизнес у них - это всякие САПРы и КАДы, а потом все остальное. Ну и дальше стоит погуглить - первый выпуск Softimage 3D в 1989 году, а первый 3Ds Max был выпущен в 1990 году... в итоге Softimage несколько раз перепродавался разным компаниям и был убит Autodesk по причине неполярности, чтобы там не говорили в комментариях.
Сначала был 3D Studio for DOS (c). История с SI почти похожа на историю с Майкой (и вообще со всеми продуктами Alias|WF)- когда SGI поплохело, они продали все непопулярные активы (точнее, пассивы) денежному мешку за 50 млн. долл. А через два года эти прекрасные люди продали всё это автодескам за 150 млн. Учитесь!
Когда поплохело хозяевам SI (я не помню уже, кто это был) они стали продавать пассивы. Но Марк Пети, который был в те времена директором M&E ADSK, когда-то был в верхах SI, и прознал об этом. Чтобы не попасть в аналогичную историю с Алиасом, ADSK купили XSI за 35 млн. Благодаря этому XSI прозябал еще тройку лет, а потом был абандонед. Вот така фигня, малята. Бизнес, ничего личного. Жаль, что принцип "не доставайся ты никому!" исповедуется в мире чистогана.
2024-11-12
Похожая фигня с Vue произошла. Печаль. У них был очень прикольный инструмент PlantFactory для создания растений. Думали ну все, сейчас как пойдут дела. Потом их выкупили Bentley Systems. Ребрендин сделали, непонятно зачем, и вот недавно все. Но это уже было понятно, последние годы топтались они на одном месте с Vue. И скаттер был и решение с облаками уникальное на свое время. Но очень медленный рендер, плюс нехватка фотореалистичности. Прикрутили бы хоть движок туда нормальный. Эта вся одноногая интеграция с максом и вреем так фигово работала... Нет, нужно положить болт и все схлопнуть.
2024-11-13
Blender
2024-11-13
PazПохожая фигня с Vue произошла.
Но в отличие от некоторых, Vue и PF сделали бесплатными - https://www.bentley.com/software/e-on-software-fre...
2024-11-14
Gefühllose, конкуренцию не выдерживают
2024-11-14
Foundry - единственная в мире корпорация производителей софта, который увидев на стримах или в портфолио у фрилансеров свои спираченные софты - натравливают на них своих юристов чтобы эти пираты - фрилансеры под угрозой уголовного преследования купили годовую лицензию. Так например пострадал бывший преподаватель 3D школы XYZ - Женя Пак. Он в своих ютубовских туторах для школы XYZ по хард сурфейс использовал спираченную Modo. А потом ему позвонили домой юристы Foundry и заставили купить годовую лицензию Modo. Он купил его и перестал использовать Modo в своей работе и перешел на Blender. С тех пор Женя Пак работает в Blender и Maya.

Все что умеет делать Modo - легко делает Blender и делает это даже лучше. Так что можно сказать что именно Blender убил Modo.

А другие продукты Foundry типа Nuke и Mary - никуда не исчезнут - им просто нет альтернативы в своих нишах. И сейчас в большей мере пользователей - пиратов Nuke, которые постят свои работы в Ютубе, кошмарят юристы Foundry.

Кстати Autodesk, хоть его многие и ругают - относится лояльно к пиратам, потому что они невольно популяризируют их софты - Maya, AutoCad, 3DsMax. Они относятся к этому как к бесплатной рекламе. А в США Autodesk вообще бесплатно поставляет во все школы и колледжи свои продукты для обучения детей.
2024-11-14
Jipers Cripers

Кстати Autodesk, хоть его многие и ругают - относится лояльно к пиратам, потому что они невольно популяризируют их софты - Maya, AutoCad, 3DsMax. Они относятся к этому как к бесплатной рекламе. А в США Autodesk вообще бесплатно поставляет во все школы и колледжи свои продукты для обучения детей.
И правильно делают в отличии от Фаундри. Автодески закрывают глаза на пиратство, делают дешовые инди подписи 300 долларов/год на маю, макс, тем самым популяризируя свой софт, а основную прибыль берут от студий, в которые идут уже готовые специалисты самообучившиеся на пиратских мая и макс. Пример отличной бизнес стратегии, которая позволяет им оставатся на плаву в конкуренции с бесплатным блендером. В тоже время фаундри носятся со своими судами, кошмарят какихто бедолаг. Моглиб хотябы ценник скинуть, но нет. Результат на лицо.

По поводу Мари. Я б небыл бы так уверен, что все прям хорошо, у нее своя ниша и т.д. Они летом снизили цену для инди более чем в 3 раза. Обычно когда все хорошо цены настолько не снижают. Да и сабстанс конечно медленно, но развивается. Я уверен что на этапе когда в софты начнут внедрять ИИ инструменты (по типу фотошопа), Мари посыпится из за отсутствия возможностей/желания что то подобное внедрить. Так ты сидиш себе на попе ровно выкатуеш раз в год какую то фичу и собираеш бабосики. Команда на поддержке минимальная. А тут нужно что то делать, деньги вкладывать, чето развивать, эксперементировать. Это явно не про Фаундри. Им проше закрыть проект.
2024-11-14
PazПохожая фигня с Vue произошла. Печаль.

Совсем недавно Unity точно также поступила с плагином Ziva для Maya - разбрасываясь деньгами, купила разработчиков, а потом прикрыла.
2024-11-15
В конце останется только BLENDER
2024-11-16
Нет сиафилакокам?
2024-11-16
Глорфиндейл Боромиевич
Ну уж нет, 3ds max - это крутейший софт, он как швейцарский нож, когда все остальное не работает, то поможет он.
соскочил с этого "швейцарского" ножа =) и на стока стал себя лучше чувствовать... что прям не знаю как описать. Реально софт курильщика (ну или унитазника на худой конец). Не зря блендер пиарят, оч комфортно моделить в нем, первый софт в котором я действительно могу во вьюпорт развернуть на весь экран и моделить хоткеями... а параметрические вещи вводить не тока цифрами но формулами и даже "функциями"/драйверами. Не говоря за остальной широкий функционал...
2024-11-16
Morph Target
вроде история была другая, автодеск купил ее, этот софт был новый в сравнением с другими майкой и 3д макс, они убили его потому, что мало кто работал в нем т.к. прога была новая и только набирала популярность. С точки зрения моделирования он был удобный и работал быстро, на его фоне 3д макс был куском говна с кучей интегрированных плагинов, но зачем автодеску конкурент? поэтому они его купили и утопили.
Со стороны было очевидно, что по качеству макс сильно уступал и выкинуть нужно было его, но это их первый продукт с которого видимо началась компания и они оставили его из-за эмоциональной привязанности.

Вы не правы, Softimage не новый - по возрасту он примерно как 3Ds Max. На счёт качества и удобства ничего не скажу, т.к. не работал с ним - но для меня утверждение о качестве сомнительно. Почему-то же Softimage не стал популярным? Вот уже почти четверть века вижу, как Макс ругают все, кому не лень (в т.ч. за "инновации"), но сидят почему-то в нём.
Кстати, не знаю, в каких взаимоотношениях были разработчики Макса и Autodesk, но с 2000 года я развлекался в Kinetix 3DStudio Max R3, Descreet 3Ds Max 4.0, "Autodesk" появился в названии только к восьмой версии продукта. Autodesk тогда вела агрессивную политику поглощения конкурентов, приобретя Softimage и Maya (и 3Ds Max?). Maya была относительно "инновационным" продуктом, который хорошо зашёл в отрасли графики для фильмов, а 3Ds Max практически полностью занял обширную нишу продуктов для игр. Softimage не обрёл достаточной популярности у платёжеспособных потребителей и медленно загибался, а Autodesk купили его в первую очередь ради доступа к коду и патентам, и затем уже чтобы добить.
2024-11-16
я с 7й версии макса в 3д вкатывался (на кружок ходил после школы), самое прикольное стартовое окно из всех было как по мне. Даже уже и забыл что там был не авто стол а Descreet =Р
2024-11-19
Jipers CripersFoundry - единственная в мире корпорация производителей софта, который увидев на стримах или в портфолио у фрилансеров свои спираченные софты - натравливают на них своих юристов чтобы эти пираты - фрилансеры под угрозой уголовного преследования купили годовую лицензию. Так например пострадал бывший преподаватель 3D школы XYZ - Женя Пак. Он в своих ютубовских туторах для школы XYZ по хард сурфейс использовал спираченную Modo. А потом ему позвонили домой юристы Foundry и заставили купить годовую лицензию Modo. Он купил его и перестал использовать Modo в своей работе и перешел на Blender. С тех пор Женя Пак работает в Blender и Maya.

Все что умеет делать Modo - легко делает Blender и делает это даже лучше. Так что можно сказать что именно Blender убил Modo.

А другие продукты Foundry типа Nuke и Mary - никуда не исчезнут - им просто нет альтернативы в своих нишах. И сейчас в большей мере пользователей - пиратов Nuke, которые постят свои работы в Ютубе, кошмарят юристы Foundry.

Кстати Autodesk, хоть его многие и ругают - относится лояльно к пиратам, потому что они невольно популяризируют их софты - Maya, AutoCad, 3DsMax. Они относятся к этому как к бесплатной рекламе. А в США Autodesk вообще бесплатно поставляет во все школы и колледжи свои продукты для обучения детей.
Странно, и что юристы Foundry могут сделать тебе сейчас в российской юрисдикции. Слать нахрен. можно по-английски.
RENDER.RU