Представлена Maya 2025.3

Основные изменения в Maya 2025.3 включают обновление логического моделирования. Логический алгоритм программного обеспечения теперь обновлен, чтобы соответствовать алгоритму в 3ds Max, что также повышает предсказуемость и надежность логических операций. По данным Autodesk, улучшение довольно значительное: в ходе внутренних тестов старая логическая система давала сбой в 6% случаев, а с новым алгоритмом этот показатель снизился до 0%. Изменения должны быть наиболее заметны в геометрии задач, таких как сетки с совпадающими вершинами или копланарными гранями, а также в сложных логических системах с несколькими исходными сетками.

GUID-9AFEEFEC-66B6-4F89-AEB5-380D98B62641 (1).gif

Аниматоры получат обновления рабочего процесса в графическом редакторе. Изменения включают новую опцию автоматического изменения размера клавиш при увеличении, которая изменяет размер клавиш при уменьшении масштаба, и новые настройки для управления отображением касательных маркеров в графическом представлении.

Помимо основного приложения, в Maya доступны обновления для ключевых плагинов, включая LookdevX - новый набор инструментов для разработки look, представленный в Maya 2024. Большим изменением в LookdevX для Maya 1.6.0 является поддержка OpenPBR - нового стандарта open material, разработанного Autodesk и Adobe. Являясь единым преемником Autodesk Standard Surface и Adobe Standard Material, он предназначен для повышения функциональной совместимости material между приложениями CG. Другие изменения включают в себя возможность сохранять соединения – группы узлов на графике затенения – для повторного использования в будущих проектах или для обмена с коллегами. В ноде Ramp также появились три новых типа градиента: радиальный, круговой и прямоугольный.

GUID-205812F0-7B87-4D1F-815B-3069401D99FC.jpg

OpenPBR также теперь поддерживается в интегрированном с Maya рендерере Arnold. В Arnold для Maya 5.4.5 представлен новый шейдер поверхности OpenPBR и инструменты для преобразования шейдеров Arnold aiStandardSurface в OpenPBR Surface. В этом выпуске также обновлены собственные рамповые шейдеры Arnold, которые получили новые режимы 3D-рампирования и возможность добавлять процедурный шум к сгенерированным рампам.
Программа Tonemap imager получила режим тепловой карты, который генерирует эффекты в стиле тепловой карты при рендеринге. Рабочий процесс рендеринга объема также был улучшен: теперь на экране просмотра отображаются объемы, а также два новых параметра для управления рассеянием света. Для уменьшения шума при рендеринге используется OIDN (OpenImageDenoise) Функция шумоподавления теперь поддерживается на графических процессорах AMD, а также NVIDIA в Windows и на кремниевых процессорах Apple в macOS. Кроме того, была улучшена производительность рендеринга на графическом процессоре, особенно в сценах, содержащих большое количество источников света или инстансов.

GUID-552E081A-FD50-4A72-96A1-5B72AF546C96.gif

Bifrost для Maya, мультифизический плагин для Maya, получил интересное обновление: в Bifrost для Maya 2.11 появилась экспериментальная модульная платформа для настройки. Пользователи также получают возможность создавать различные варианты моделирования с диапазоном значений параметров в облаке.

Интеграция с USD в Maya получила обновление, более ориентированное на рабочий процесс: версия USD для Maya 0.30 позволяет использовать встроенные элементы управления камерой Maya для управления камерами USD.Кроме того, теперь можно повторно загружать ссылки, полезную нагрузку и вложенные ссылки для основных элементов в Outliner, а также настраивать пользовательские цвета текста для основных элементов.

GUID-67A5AC48-478B-4553-AA43-0698B1B93C5C.png

На данный момент Autodesk еще не анонсировала обновление для Maya Creative, сокращенной версии Maya, предназначенной для небольших студий и доступной на платной основе. Последней версией, указанной в онлайн-документации, по-прежнему является Maya Creative 2025.2.

Maya доступна для Windows 10 и выше, RHEL и RockyLinux 8.7/9/3, а также для macOS 12.0 и выше. Программное обеспечение доступно только для аренды. Стоимость подписки составляет 235$ в месяц или 1875$ в год. Во многих странах художники, зарабатывающие менее 100 000$ в год и работающие над проектами стоимостью менее 100 000$ в год, имеют право на подписку Maya Indie по цене 305$ в год.

726 0 850 2
3
2024-10-17
бла бла бла бла, ничего опять не сделано, 235$ в год.
Так я вижу все обновления автодеска.
2024-10-17
Monkey Kingничего опять не сделано
Ну вон булевы операции теперь работают нормально, двадцать пять лет спустя.
2024-10-17
скачал, установил- вроде все летает, на предмет багов еще не тестил...
RENDER.RU