Представлена Maya 2025.3

Основные изменения в Maya 2025.3 включают обновление логического моделирования. Логический алгоритм программного обеспечения теперь обновлен, чтобы соответствовать алгоритму в 3ds Max, что также повышает предсказуемость и надежность логических операций. По данным Autodesk, улучшение довольно значительное: в ходе внутренних тестов старая логическая система давала сбой в 6% случаев, а с новым алгоритмом этот показатель снизился до 0%. Изменения должны быть наиболее заметны в геометрии задач, таких как сетки с совпадающими вершинами или копланарными гранями, а также в сложных логических системах с несколькими исходными сетками.

GUID-9AFEEFEC-66B6-4F89-AEB5-380D98B62641 (1).gif

Аниматоры получат обновления рабочего процесса в графическом редакторе. Изменения включают новую опцию автоматического изменения размера клавиш при увеличении, которая изменяет размер клавиш при уменьшении масштаба, и новые настройки для управления отображением касательных маркеров в графическом представлении.

Помимо основного приложения, в Maya доступны обновления для ключевых плагинов, включая LookdevX - новый набор инструментов для разработки look, представленный в Maya 2024. Большим изменением в LookdevX для Maya 1.6.0 является поддержка OpenPBR - нового стандарта open material, разработанного Autodesk и Adobe. Являясь единым преемником Autodesk Standard Surface и Adobe Standard Material, он предназначен для повышения функциональной совместимости material между приложениями CG. Другие изменения включают в себя возможность сохранять соединения – группы узлов на графике затенения – для повторного использования в будущих проектах или для обмена с коллегами. В ноде Ramp также появились три новых типа градиента: радиальный, круговой и прямоугольный.

GUID-205812F0-7B87-4D1F-815B-3069401D99FC.jpg

OpenPBR также теперь поддерживается в интегрированном с Maya рендерере Arnold. В Arnold для Maya 5.4.5 представлен новый шейдер поверхности OpenPBR и инструменты для преобразования шейдеров Arnold aiStandardSurface в OpenPBR Surface. В этом выпуске также обновлены собственные рамповые шейдеры Arnold, которые получили новые режимы 3D-рампирования и возможность добавлять процедурный шум к сгенерированным рампам.
Программа Tonemap imager получила режим тепловой карты, который генерирует эффекты в стиле тепловой карты при рендеринге. Рабочий процесс рендеринга объема также был улучшен: теперь на экране просмотра отображаются объемы, а также два новых параметра для управления рассеянием света. Для уменьшения шума при рендеринге используется OIDN (OpenImageDenoise) Функция шумоподавления теперь поддерживается на графических процессорах AMD, а также NVIDIA в Windows и на кремниевых процессорах Apple в macOS. Кроме того, была улучшена производительность рендеринга на графическом процессоре, особенно в сценах, содержащих большое количество источников света или инстансов.

GUID-552E081A-FD50-4A72-96A1-5B72AF546C96.gif

Bifrost для Maya, мультифизический плагин для Maya, получил интересное обновление: в Bifrost для Maya 2.11 появилась экспериментальная модульная платформа для настройки. Пользователи также получают возможность создавать различные варианты моделирования с диапазоном значений параметров в облаке.

Интеграция с USD в Maya получила обновление, более ориентированное на рабочий процесс: версия USD для Maya 0.30 позволяет использовать встроенные элементы управления камерой Maya для управления камерами USD.Кроме того, теперь можно повторно загружать ссылки, полезную нагрузку и вложенные ссылки для основных элементов в Outliner, а также настраивать пользовательские цвета текста для основных элементов.

GUID-67A5AC48-478B-4553-AA43-0698B1B93C5C.png

На данный момент Autodesk еще не анонсировала обновление для Maya Creative, сокращенной версии Maya, предназначенной для небольших студий и доступной на платной основе. Последней версией, указанной в онлайн-документации, по-прежнему является Maya Creative 2025.2.

Maya доступна для Windows 10 и выше, RHEL и RockyLinux 8.7/9/3, а также для macOS 12.0 и выше. Программное обеспечение доступно только для аренды. Стоимость подписки составляет 235$ в месяц или 1875$ в год. Во многих странах художники, зарабатывающие менее 100 000$ в год и работающие над проектами стоимостью менее 100 000$ в год, имеют право на подписку Maya Indie по цене 305$ в год.

724 0 850 4
18
2024-10-17
бла бла бла бла, ничего опять не сделано, 235$ в год.
Так я вижу все обновления автодеска.
2024-10-17
Monkey Kingничего опять не сделано
Ну вон булевы операции теперь работают нормально, двадцать пять лет спустя.
2024-10-17
скачал, установил- вроде все летает, на предмет багов еще не тестил...
2024-10-18


Вот это зуум! @_@

Monkey Kingничего опять не сделано

У проф художников все инструменты в майке самописные. Им главное, чтоб основное ядро не разваливалось на куски и всё экспо-импортировалось и совмещалось со всем, чем нужно. Поэтому Автодеск раскрашивает кнопочки и форматы добавляет. А тратить деньги на "популярные" доделки, которыми потом никто пользоваться не будет, смысла нет.
2024-10-18
ProcXel.A

Вот это зуум! @_@


У проф художников все инструменты в майке самописные. Им главное, чтоб основное ядро не разваливалось на куски и всё экспо-импортировалось и совмещалось со всем, чем нужно. Поэтому Автодеск раскрашивает кнопочки и форматы добавляет. А тратить деньги на "популярные" доделки, которыми потом никто пользоваться не будет, смысла нет.

Есть такое понятие, как омоложение аудитории. Но, вам мистеру проф художнику конечно виднее. Даже я CG более 15 лет и то уже многое делаю в блендере. Не надо мне рассказывать в чем смысл.
2024-10-18
ProcXel.A У проф художников все инструменты в майке самописные. Им главное, чтоб основное ядро не разваливалось на куски и всё экспо-импортировалось и совмещалось со всем, чем нужно
Этим инструментам нужна поддержка для актуальности, чтобы они не сломались с очередным апдейтом майи. Да и новым пользователям проще влиться
2024-10-20
Monkey Kingбла бла бла бла, ничего опять не сделано, 235$ в год.
Так я вижу все обновления автодеска.

Тем временем все блокбастеры продолжают делать на "Бла бла" программе а не на "ультра мега плагин термоядерном блендоре" :D
2024-10-21
Monkey King
Есть такое понятие, как омоложение аудитории. Но, вам мистеру проф художнику конечно виднее. Даже я CG более 15 лет и то уже многое делаю в блендере. Не надо мне рассказывать в чем смысл.

Мне вот чуть больновато экспортировать с Блендера, особенно если есть какой-то риг, то это вообще отдельная боль, а ABC и FBX какой «волшебный», ммм, сказка... В целом, если не выходить с Блэндера и делать всё внутри, то проблем нет, софт удобный, даже производительный, весьма стойкий на фризы и вылеты в отличие от Майки.
Шейдить, кстати, в Бдендере куда приятнее и шустрее, а вот рендер ещё сыроватый, нет многих функций (тот же экспорт proxy геометрии и адекватный IPR, где всё удобство в одном окне).
2024-10-21
Джонни Мнемоник
Тем временем все блокбастеры продолжают делать на "Бла бла" программе а не на "ультра мега плагин термоядерном блендоре" :D

Это правда, как всегда есть НО. Уже CG делается и в блендере, новое поколение, наша замена работаеют исключительно в блендере и эта цифра будет увеличиваться. Как по мне, заслуженно! Сколько лет автодеску, вообще не чешутся, многие вещи до сих пор с костылями. Ок-Ок, с радостью наблюдаю как эта баржа идет ко дну. Кстати, я не сторонник холиваров, говорю не про софт, а про отношение компаний.
2024-10-21
Максим Черных (Maxpanki)
Мне вот чуть больновато экспортировать с Блендера, особенно если есть какой-то риг, то это вообще отдельная боль, а ABC и FBX какой «волшебный», ммм, сказка... В целом, если не выходить с Блэндера и делать всё внутри, то проблем нет, софт удобный, даже производительный, весьма стойкий на фризы и вылеты в отличие от Майки.
Шейдить, кстати, в Бдендере куда приятнее и шустрее, а вот рендер ещё сыроватый, нет многих функций (тот же экспорт proxy геометрии и адекватный IPR, где всё удобство в одном окне).

Мне переучиваться тоже тяжко, все не так, будто неправильно)) А что поделать, психолоджиков больше нет, автодеск мне напоминает Kodak. Вообще крутые времена, автодескам в перспективе 5-10 лет конец, Xsens с их политикой загнется уже в следующем году) Adobe только из старичков держатся, вовремя суетятся и не сидят тупо на лаврах.
2024-10-21
Monkey Kingбла бла бла бла, ничего опять не сделано, 235$ в год.
Так я вижу все обновления автодеска.

$235 в месяц) Maya очень хороший софт, используемый в крупных студиях и тд. Но по факту он застрял в развитии уже очень давно. Так по мелочи что то делают, смешные обновления так скажем, которые должны быть разумеется мы исправим баги) но увы исправляют баги раз в несколько лет или десяток лет. Да и дорого очень для простых людей, поэтому я ушел в MODO с огромным количеством инструментов, быстрый и надежный) Они хотя бы когда обновляются что то новое добавляют и действительно улучшают. А этот блендер пробовал, софт хороший но тоже застрял уже очень давно, держится только на соплях комьюнити, что не может не радовать, и кости это беда... Хотя если все изначально в бляндере делать то проблем вроде как нет, но бляндер вышел мне дороже MODO с учетом всех купленных плагинов (аддонов). Ну вот и
2024-10-21
Владислав Скрипай
$235 в месяц) Maya очень хороший софт, используемый в крупных студиях и тд. Но по факту он застрял в развитии уже очень давно. Так по мелочи что то делают, смешные обновления так скажем, которые должны быть разумеется мы исправим баги) но увы исправляют баги раз в несколько лет или десяток лет. Да и дорого очень для простых людей, поэтому я ушел в MODO с огромным количеством инструментов, быстрый и надежный) Они хотя бы когда обновляются что то новое добавляют и действительно улучшают. А этот блендер пробовал, софт хороший но тоже застрял уже очень давно, держится только на соплях комьюнити, что не может не радовать, и кости это беда... Хотя если все изначально в бляндере делать то проблем вроде как нет, но бляндер вышел мне дороже MODO с учетом всех купленных плагинов (аддонов). Ну вот и

уйти в модо, звучит как шило на мыло поменять =Р хотя если тока моделить нада то пожалуйста.
2024-10-22
Владислав Скрипай
$235 в месяц) Maya очень хороший софт, используемый в крупных студиях и тд. Но по факту он застрял в развитии уже очень давно. Так по мелочи что то делают, смешные обновления так скажем, которые должны быть разумеется мы исправим баги) но увы исправляют баги раз в несколько лет или десяток лет. Да и дорого очень для простых людей, поэтому я ушел в MODO с огромным количеством инструментов, быстрый и надежный) Они хотя бы когда обновляются что то новое добавляют и действительно улучшают. А этот блендер пробовал, софт хороший но тоже застрял уже очень давно, держится только на соплях комьюнити, что не может не радовать, и кости это беда... Хотя если все изначально в бляндере делать то проблем вроде как нет, но бляндер вышел мне дороже MODO с учетом всех купленных плагинов (аддонов). Ну вот и

Инди подписка на маю 300 долларов в год. https://www.autodesk.com/campaigns/me-indie/maya-i...

Все это замечательно если речь идет только о моделинге, если нужна анимации и ригиг лучше всетаки мая. Это все будет совместимо с пайплайном большинства студий.
2024-10-23
Vova
уйти в модо, звучит как шило на мыло поменять =Р хотя если тока моделить нада то пожалуйста.

Обсалютно с любой задачей хорошо справляется
2024-10-23
Антон Верховой (De Verh)
Инди подписка на маю 300 долларов в год. https://www.autodesk.com/campaigns/me-indie/maya-i...

Все это замечательно если речь идет только о моделинге, если нужна анимации и ригиг лучше всетаки мая. Это все будет совместимо с пайплайном большинства студий.

У меня своя студия, так что я выбрал лучшее за 10 лет работы) И да инди версия мне не пойдет, ибо там лимит на привышение дохода)
2024-10-23
Владислав Скрипай
У меня своя студия, так что я выбрал лучшее за 10 лет работы) И да инди версия мне не пойдет, ибо там лимит на привышение дохода)

Ой простите мистер за $100к ))

Мне не нравится не продукт автодеска, они еще вполне себе тянут. Мне не нравится сама компания автодеск и их отношение.
Любил зибраш пока их не купили, психолоджик были крутыми.
Ну и самый топ это блендер, как они ворвались на рынок и то что они делают перевернуло все. Думаю лет пять и это будет новый золотой стандарт. Сейчас никто не учит майку с максом, ну или по крайней мере не в таком количестве как раньше, у меня разумеется данных точных нет, просто я так вижу ситуацию а рынке.
2024-10-23
Monkey King
Ой простите мистер за $100к ))

Мне не нравится не продукт автодеска, они еще вполне себе тянут. Мне не нравится сама компания автодеск и их отношение.
Любил зибраш пока их не купили, психолоджик были крутыми.
Ну и самый топ это блендер, как они ворвались на рынок и то что они делают перевернуло все. Думаю лет пять и это будет новый золотой стандарт. Сейчас никто не учит майку с максом, ну или по крайней мере не в таком количестве как раньше, у меня разумеется данных точных нет, просто я так вижу ситуацию а рынке.

Ну зарабатываю, что тут такого сверх естественного? Я ничего про блендер не говорю, он такой благодоря комьюнити.
2024-10-24
Владислав Скрипай
Обсалютно с любой задачей хорошо справляется

Ну и хорошо если так... Я то чет надменно подумал что он годится тока для моделинга. Если в нем можно как и в блендере и композить и развертку сделать, потекстурить и видео монтировать и 2д порисовать =Р и симуляции поделать.
RENDER.RU