Autodesk выпустили Bifrost 2.11 для Maya

Впервые выпущенный в 2019 году вместе с Maya 2019.2, Bifrost для Maya предоставляет среду визуального программирования на основе нод, в которой можно создавать мультифизические модели. Этот плагин, являющийся расширенной версией оригинального набора инструментов Maya Bifrost Fluids, включает в себя солверы (решатели) для горения, гранулированных материалов и тканей, а также жидкостей и входит в комплект поставки Maya бесплатно. Одной из интересных новых функций в релизе является модульная платформа риггинга, позволяющая использовать Bifrost для создания риггинга процедурных персонажей, а также для симуляций. Можете ознакомиться с его текущими возможностями в видео в начале новости, где показано, как он используется для создания скелетов как двуногих, так и живых существ, включая риг типа сороконожки. Autodesk заложил основы для набора инструментов, который все еще является экспериментальной функцией, в предыдущем выпуске, в который были добавлены новые ноды для построения и обработки скелетной геометрии. Кроме того, в обновлении добавлена возможность конвертировать нити и точки в скелеты или наоборот, а также конвертировать скелеты Bifrost в скелеты в долларах США для экспорта. Вероятно, не менее важно и то, что в релизе представлены примеры модулей, показывающих, как набор инструментов можно использовать для создания ригов, в том числе для плечевого рига, показанной в видео.

241012_BifrostForMaya211_FlowWedging.gif

Еще одна интересная новая функция в релизе - это не сам Bifrost, а отдельный плагин, установленный вместе с ним. Плагин Flow Wedding позволяет автоматически генерировать варианты симуляции, используя диапазон значений параметров, что помогает быстрее улучшить внешний вид эффекта. Плагины обрабатываются параллельно в облаке, что позволяет избежать перегрузки компьютера пользователя. Плагины по-прежнему доступны для предварительного просмотра, и пользователи могут использовать облачную обработку только в течение 250 часов в месяц до окончания периода предварительного просмотра. Flow Wedging - это вторая функция Maya, которая будет запущена в Flow, новом медиа - и развлекательном облаке Autodesk, после Flow Retopology, добавленной в Maya 2025.1.

explosion-and-graph.png

Базовый плагин Bifrost для Maya получает новую ноду для выборки текстур, который возвращает значения RGBA при заданной UV-координате на модели. Он поддерживает UDIM и UV-плитки. Существует также новая нода для преобразования объема в сетку с использованием алгоритма Surface Nets, в качестве альтернативы существующей ноде contour_dual_marching_cubes. Для отслеживания значений параметров, передаваемых по соединениям на графике нод, новые "обозреватели данных" предоставляют более подробную информацию, чем существующие точки наблюдения. Усовершенствования рабочего процесса включают возможность выбора избранных узлов в библиотеке нод и меню вкладок.

Bifrost 2.11 для Maya совместим с Maya 2023 и выше, работающей на Windows, Linux и macOS.

1
2024-10-14
Он же в июле еще вышел или какой-то другой?
RENDER.RU