Долгожданное обновление призвано обеспечить будущее инструментария Blender для работы с 2D анимацией и кадрами, заложив основу для "следующих 10 с лишним лет" использования в производстве. Обновление повышает производительность, также в нём представлены новые инструменты, а также появилась возможность управлять Grease Pencil при помощи системы Geometry Nodes в Blender.
Grease Pencil 3, который должен был появиться в Blender 4.0 в прошлом году, представляет собой «полную переработку» набора инструментов с целью устранения структурных ограничений и повышения производительности больших проектов. Оригинальное сообщение в блоге разработчиков Blender описывалось как создание «прочного фундамента на следующие 10 с лишним лет». Если вас интересуют технические подробности, то в видеоролике выше - записи сессии с прошлогодней конференции Blender - вы можете подробно ознакомиться с изменениями в программном обеспечении.
Хотя в первоначальном релизе основное внимание уделялось просто приведению обновленного набора инструментов в соответствие с Blender 4.2, в нем есть ряд новых функций, некоторые из которых весьма существенны. Они включают группы слоёв с возможностью цветовой кодировки, что упрощает управление крупными проектами. Новый инструмент "Заливка градиентом" позволяет заполнять области цветовыми градиентами, перетаскивая градиент от начальной точки к конечной, как в большинстве приложений для редактирования изображений. Также обновлены инструменты рисования, включая активное сглаживание для штрихов от руки.
Однако, пожалуй, самым значительным изменением для художников является то, что Grease Pencil теперь совместим с Geometry Nodes - процедурным моделированием Blender, компоновкой сцен и системой симуляции. Это позволяет изменять объекты Grease Pencil с помощью геометрических нод - “многие” из существующих нод, которые работают с кривыми, были обновлены для работы с данными Grease Pencil. Преобразование объектов, созданных Grease Pencil, в редактируемые кривые не происходит полностью без потерь, но оно поддерживает все “общие атрибуты и материалы” и открывает новые интересные рабочие процессы.
Изменения не имеют обратной совместимости - среди прочего, был переписан Python API Grease Pencil, а некоторые функции, включая руководства по рисованию, устарели. В качестве бета-версии Blender 4.3 теперь недоступен, но Grease Pencil - один из ключевых инструментов, который Blender Foundation специально попросили пользователей протестировать на наличие ошибок. Этот процесс должен помочь выявить и, как мы надеемся, устранить основные проблемы перед выпуском финальной версии.
Grease Pencil 3 доступен в бета-версии Blender 4.3. Стабильная версия должна выйти в ноябре 2024 года. Blender совместим с Windows 8.1 и выше, macOS 11.2 и выше и glibc 2.28 и выше Linux.
Мне быстрей перекинуть модельку с макса в блендер и обратно и допилить чем в максе вспоминать как моделировать и заниматься этим.
Ага, и как только он приблизится по возможностям к какой-нибудь Maya, то он станет весить как Maya, грузиться как Maya и иметь такой-же примерно интерфейс. Удивительная фигня.
Нет, слов нет, инструмент для бесплатного очень хорош конечно, и для инди-разработчиков и небольших комманд наверное именно то что нужно. Но это все-равно что сравнивать втроенный туда композер, ну например с Nuke. Ну да, бОльшую часть нетребовательных повседневных задачи можно сделать там без проблем. А начни работать с проектом где тысячи 4к слоев и кучи разных эффектов, все, сказка кончается...
Кто о чем, а "деды" все диноз... майку доедают. Номад скулпт обязательно будит грузится и весить как зебра, гуглтаблички будут грузится и весить как эксель и блендер когданить станет майкой ага.