Релиз Shapelab 2024
Выпущенный в 2023 году после нескольких лет в раннем доступе, Shapelab предназначен для создания 3D-моделей, в основном органических форм, таких как персонажи и существа, в виртуальной реальности. В отличие от таких инструментов, как Adobe Medium и Substance 3D Modeler, он представляет 3D-модели в виде обычной полигональной геометрии.
В Shape lab используется рабочий процесс создания скульптур на основе базового набора кистей, который будет знаком пользователям таких приложений, как ZBrush, а также возможность использовать альфа-текстуры в качестве штампов. Пользователи могут настраивать разрешение сетки локально, с помощью системы динамической топологии, управляемой кистью, или с помощью набора глобальных элементов управления. Также можно клонировать, зеркально отображать или выполнять логические операции с геометрией для создания более сложных форм.
Для текстурирования скульптур в Shapelab есть набор инструментов для рисования вершин с поддержкой масок, а также пользователи могут применять набор готовых материалов. После создания модели можно экспортировать в другие DCC приложения, например в Blender в формате FBX, OBJ, STL или glTF (GLB). Помимо создания базовых ресурсов, которые можно было бы использовать в играх, анимационной графике и VFX, потенциальные варианты использования софта включают концепт-арт, 3D-печать и даже обработку 3D-сканов.
Ключевым изменением в Shape lab 2024 является то, что теперь появился экспериментальный режим работы в десктопном режиме, позволяющий работать как на стандартном мониторе, так и в виртуальной реальности. В первоначальной версии он предназначен для “выполнения задач, которые выполняются быстрее с использованием классической мыши и клавиатуры”, а не стилуса. Кроме того, Shapelab теперь поддерживает моделирование с несколькими разрешениями, благодаря чему пользователи могут изменять уровни разделения на части "на лету" во время работы.
Также появились новые инструменты для ретопологизации сеток, в том числе базовая автоматизированная система повторного создания четырехугольных сеток для создания низкополигональной четырехугольной геометрии и система переноса деталей для проецирования более мелких деталей из исходного изображения с высоким разрешением в низкополигональную модель. Другие изменения включают в себя новый режим плоского затенения, совместимый с материалами PBR и MatCap:имеется возможность импортировать пользовательские маткапы в формате PNG.
Улучшения рабочего процесса включают возможность множественного выбора объектов и их иерархической организации. Также появились три новые среды с цветом, оптимизированным для использования в цветовом ключе, что является приближением к встроенному режиму дополненной реальности в некоторых гарнитурах виртуальной реальности. Система динамической топологии также была обновлена: появилась возможность работать с абсолютным разрешением, а также с существующим относительным разрешением. В новом режиме Absolute воздействие на сетку остается неизменным независимо от размера курсора или масштаба просмотра. Новые функции скульптинга включают кисть для создания резких складок, как показано на видео выше. Также обновлены существующие кисти для глины, маски и стандартные кисти, а также новые привязки к контроллеру для быстрого клонирования и масштабирования объектов при работе в режиме виртуальной реальности.
Shapelab 2024 совместим с Windows 10 и выше. Он имеет относительно низкие минимальные системные требования, работает на графических процессорах AMD и NVIDIA и, как приложение на базе OpenXR, должен работать на любой виртуальной гарнитуре, поддерживающей SteamVR. Список официально поддерживаемых гарнитур виртуальной реальности вы можете найти в разделе часто задаваемых вопросов. Стоимость бессрочных лицензий составляет 69.99$; сейчас стоимость подписки составляет 49.99$ в год.