5 ключевых функций для CG-художников в Godot 4.3
В релизе Godot 4.3 можно выделить пять ключевых функций, среди которых:
1. Обновленный визуальный редактор упрощает управление большими графиками шейдеров.
Для повседневной работы одним из ключевых изменений в Godot 4.3 является обновленный визуальный редактор шейдеров. Он был “переработан с нуля”, как для того, чтобы сделать его более привлекательным визуально, так и для того, чтобы упростить "чтение" больших и сложных шейдерных графиков. Ноды теперь окрашены в соответствии с их категорией, а цвета соединений были изменены, чтобы они были приятны глазу. Щелчок по ноде теперь выделяет его для лучшей видимости. Обновление также добавляет два новых типа нод для упорядочения графиков: нода перенаправления может быть добавлена к соединениям между существующими парами нод, чтобы свободно перемещать соединения, в то время как нода фрейма визуально объединяет связанные ноды.
2. Предварительное альфа-наложение создает более реалистичные огонь и дым.
Еще одним изменением в шейдинге является новый режим предварительного альфа-наложения для 3D-материалов. Это изменение позволяет выполнять индивидуальную обработку выходных цветов шейдера для каждого канала и создавать собственные цветные световые эффекты. Предлагаемые варианты использования включают рендеринг эффектов частиц, таких как огонь, при этом одна и та же частица теперь может использовать дополнительное смешивание для пламени и предварительное альфа-смешивание для дыма.
3. Упрощение ретаргетинга скелетной анимации.
Аниматоры получают новые возможности для упрощения процесса ретаргетинга наборов анимации в Godot 4.3, особенно анимации, импортированной в формате FBX. Среди ключевых изменений - возможность импортировать позу покоя в качестве анимации сброса, что упрощает восстановление скелета персонажа в импортированную позу или в Т-позу. Также можно импортировать данные только в виде скелета, без сетки персонажа.
4. Копируйте и вставляйте ключевые кадры между режимами редактирования дорожек и графиков
Аниматоры также получили простое, но очень важное обновление для улучшения качества работы: теперь “наконец-то” можно выбирать, копировать, вставлять и дублировать ключевые кадры. Поведение обычного редактора дорожек анимации и AnimationBezierEditor согласовано, что позволяет копировать и вставлять ключи из редактора дорожек в редактор графиков.
5. Встроенная поддержка файлов формата FBX
Еще одним важным изменением, улучшающим качество работы, в Godot 4.3 является встроенная поддержка файлов формата FBX. Новый fbx importer позволяет напрямую импортировать персонажей и анимацию в формате FBX без необходимости загрузки внешнего конвертера FBX2glTF. Файлы FBX также теперь поддерживаются на всех платформах, поддерживаемых Godot, и к ним можно получить доступ с помощью сценариев, используя новый API FBXDocument.
Godot 4.3 также содержит ряд улучшений в наборах 2D-инструментов, включая новую универсальную параллаксную 2D-ноду для создания параллаксных эффектов и поддержку интерполяции кадров для 2D-физики. Геймдизайнеры и программисты получают обновления навигационных сеток, аудио-функций, редактора Godot, а также сценариев на C# и GDScript. Была улучшена производительность рендеринга, благодаря увеличению частоты кадров на “5-15%” в стандартных 3D-сценах и еще большему увеличению в сценах, в которых широко используются частицы графического процессора. Для Windows Titles теперь включен драйвер рендеринга Direct3D 12, что устраняет необходимость в создании пользовательской версии Godot для поддержки Direct3D 12. Обновление также улучшает поддержку аппаратных средств XR, в частности гарнитур Meta.
Godot 4.3 доступен по лицензии MIT для 32-разрядных и 64-разрядных версий Windows, а также 64-разрядных версий Linux и macOS. Редактор Godot также доступен для браузеров и Android.