ZibraVDB от Zibra AI

Разработанная собственными силами в DreamWorks Animation и получившая открытый исходный код в 2012 году, OpenVDB быстро стала стандартом индустрии развлечений для объемных данных и теперь поддерживается в большинстве приложений DCC. Данный формат широко используется для обмена объемными данными, такими как кэши для симуляции дыма и огня, между приложениями в области визуальных эффектов и конвейерной анимации объектов. Однако он ещё не получил столь широкого распространения в таких областях работы в режиме реального времени, как виртуальное производство и разработка игр, отчасти из-за того, что файлы OpenVDB занимают слишком много памяти. ZibraVDB стремится решить эту проблему, поскольку Zibra AI утверждает, что может сжимать файлы VDB “до 100 раз” без существенной потери качества изображения.

Как и новая NeuralVDB от NVIDIA, ZibraVDB - это система на базе искусственного интеллекта, но она будет доступна с помощью готовых инструментов. Его плагин Unreal Engine сжимает импортированные файлы VDB, созданные в таких программах, как Houdini, или встроенные непосредственно в игровой движок, после чего распаковывает и отображает их в режиме реального времени во время работы.

По словам Zibra AI, технология ориентирована на “каналы, необходимые для рендеринга эффектов огня и дыма, в частности на плотность, тепло и температуру”. Компания сообщила, что эффекты, обработанные таким образом, отображаются “в два раза быстрее”, чем собственная система SVT Unreal Engine, представленная в Unreal Engine 5.3.

Плагин Unreal Engine теперь доступен в альфа–версии после первоначального тестирования художниками из VFX studios. На данный Zibra AI отложила планы по созданию ZibraVDB в качестве плагина для Unity, но все еще рассматривает возможность интеграции с Houdini.

Плагин ZibraVDB для Unreal Engine в настоящее время доступен бесплатно в версии alpha. Зарегистрироваться для участия в программе alpha можно на веб-сайте Zibra AI. Zibra AI пока не объявила окончательную дату выпуска и цены.

0
RENDER.RU