Состоялся релиз LightWave 2024


LightWave 2024 получил интегрированную модульную систему риггинга персонажей RHiggit, которая ранее была сторонним дополнением, а также были добавлены новые наборы инструментов для рисования веса и симуляции жидкостей.

LightWave 2024 - второе крупное обновление программного обеспечения за последние восемь месяцев. Оно следует за трехлетним перерывом, в течение которого разработка была приостановлена предыдущим владельцем Vizrt, который приобрел NewTek - давнего разработчика LightWave, в 2019 году. Нынешний владелец программы, компания LightWave Digital - это стартап, в руководство которого входят люди, которые были тесно связаны с программой во времена NewTek, включая бывших сотрудников NewTek, а также ключевых разработчиков дополнений и пользователей LightWave.

Новые возможности ProGeo (Procedural Geometry Nodes) - набора инструментов для моделирования на основе нод, представленного в LightWave 2023, включают новую ноду Tendril. Его основная функция - рисовать процедурную растительность, например лианы или плющ, на поверхностях в сцене, подобно плагинам генератора плюща для других программ CG. Однако в прямых трансляциях перед релизом разработчики рассказали о других потенциальных пользователях, таких как комментирование экранных пометок при просмотре снимков. ProGeo также получил более привычные модификаторы Thicken и Lathe.

Хотя ProGeo доступен в Layout - приложении для компоновки сцен и анимации LightWave, в Modeler - специализированном приложении для моделирования LightWave, также есть новый инструмент Edge Slide. Это позволяет перемещать точки или грани по поверхности модели, чтобы изменить её топологию, включая возможность создания складок.

Помимо ProGeo, Layout получил три основных новых набора инструментов: RHiggit, WeightBrush и Flow. RHiggit - заглавными буквами названо имя его разработчика Крейга Монинса (Craig 'RebelHill' Monins) - это модульная система риггинга персонажей, которая изначально была платным сторонним дополнением. Она позволяет создавать риги персонажей или существ. Первоначальная версия поддерживала четвероногих, арахнидов и птиц, а также двуногих - с помощью полу автоматизированного рабочего процесса.

Его дополняет WeightBrush, новый набор инструментов для рисования веса. Наиболее очевидная роль данного инструмента - рисование веса кожи персонажей непосредственно в Layout, без необходимости переходить в Modeler. Однако в LightWave Digital утверждают, что он имеет более широкий спектр применений, включая создание поверхностей с учетом веса и создание инстансов, что делает его как инструментом для компоновки сцены, так и инструментом для монтажа.

Sugar_Cube__Bones__LW_2024__Rhiggit.original.png

Последний новый набор инструментов в Layout - это Flow - новая система симуляции. В онлайн документации она описывается как "унифицированный физический плагин", хотя основное предназначение, судя по всему, заключается в симуляции жидкостей небольшого объёма. Потенциальные сценарии использования включают "переливание жидкости в стакан, разбрызгивание воды на пол, подпрыгивание и деформацию кубиков желе". Он основан на открытой библиотеке физики Newton Dynamics и FleX, наборе инструментов NVIDIA для физики на основе частиц в реальном времени, и, как и FleX, предназначен только для Windows.

2.png

LightWave поставляется с OctaneRender для LightWave, интеграцией для OctaneRender - графического движка рендеринга Otoy, разработкой которого теперь занимается LightWave Digital. В LightWave 2024 он был обновлен до версии Octane Render 2023.1 с ключевыми изменениями, включая новый стандартный материал и стандартную среду для создания объема. Также появилось новое высокопроизводительное ядро для отслеживания фотонов и узел Post Volume для создания быстрых эффектов тумана. В встроенном рендерере LightWave улучшена производительность: теперь сглаживание выполняется на 30% быстрее, а размытие в движении для карт клипов улучшено.

3.jpg

Последней значительной новой функцией в LightWave 2024 является Unified Surfacing Tool, также упоминаемая в онлайн-документации как Kit Surfacer. Последний вариант более понятен, поскольку это полуавтоматическая система для преобразования наборов ассетов из онлайн-библиотек, включая KitBash3D, Megascans и Substance 3D Assets, для использования в LightWave. Она также работает с 3D-растениями из Maxtree. Интеграция библиотеки OpenVDB для объемных данных в LightWave была обновлена до OpenVDB 11.0, что повысило производительность.


image_7qYYoQy.original.png

Помимо импорта файлов VDB из приложений DCC, таких как Houdini, пользователи теперь могут экспортировать файлы VBB из Turbulence - набора инструментов для симуляции дыма, интегрированного в LightWave 2023. Unreal Bridge - связь LightWave с Unreal Engine в реальном времени, теперь поддерживает Unreal Engine 5.4, текущую версию игрового движка и рендерера реального времени.


LightWave 2024 совместим с Windows 10 и выше и macOS 10.15 и выше (macOS 11.0 и выше для компьютеров Apple Silicon Mac и macOS 13.3 и выше для использования рендерера Octane). Стоимость новых лицензий составляет ориентировочно 1020$.

726 0 850 2
8
2024-07-30
Им кто то пользуется еще? Я думал Лайтвейв скукожился еще в 2000х
2024-07-30
Владимир, да используется, но как я понял все теми же которые привыкли к ней
2024-07-31
Программа для дедов за 70
2024-08-01
Vlad VladПрограмма для дедов за 70

Согласен, даже с маразмом и склерозом эту программу легко освоить, чего уж говорить про более молодое поколение. Хорошо, что развивается
2024-08-01
Глорфиндейл Боромиевич
Согласен, даже с маразмом и склерозом эту программу легко освоить, чего уж говорить про более молодое поколение. Хорошо, что развивается

Точно :-) я как прочитал, понял, что про дедов за 70 обидно было :-). Когда начинал заниматься 3D, а это был конец 90х и тогда популярны были 3 пакета Мах, Мая, Лайтвейв (XSI особо не знали), многие работали в LW и были очень довольны, самые теплые воспоминания о нем. Хотя возможно это просто старческая ностальгия.
2024-08-01
Роман Цапик
Точно :-) я как прочитал, понял, что про дедов за 70 обидно было :-). Когда начинал заниматься 3D, а это был конец 90х и тогда популярны были 3 пакета Мах, Мая, Лайтвейв (XSI особо не знали), многие работали в LW и были очень довольны, самые теплые воспоминания о нем. Хотя возможно это просто старческая ностальгия.

Интересно, что LightWave и не является самым старым пакетом, тот же теперь популярный Cinema 4d появился в 1990 году, да и другой софт развивался примерно с начала 90-х.
Так что комментарий выше сложно понять. А снижение популярности видимо связано с маркетинговыми промахами компарии
2024-08-01
Хороший пакет, что-то похожее на лепку там была до ZB, через метаболы (сабдивы) и красивый рендер, плюс история - на Амиге участвовал в ТВ-революции, вместе с VideoToaster (когда принадлежал NewTek, смотрите вики). Самая старая вроде XSI - еще динозавров помнит (спилберговских)) - на станциях от SiliconGraphics она была просто SI, так как XSI - eXtended SoftImage.
2024-08-04
Роман Цапик
Точно :-) я как прочитал, понял, что про дедов за 70 обидно было :-). Когда начинал заниматься 3D, а это был конец 90х и тогда популярны были 3 пакета Мах, Мая, Лайтвейв (XSI особо не знали), многие работали в LW и были очень довольны, самые теплые воспоминания о нем. Хотя возможно это просто старческая ностальгия.

Ну, а что кардинально поменялось? Сейчас кучу программ пересмотрел новых. Знаю о чем говорю. Постоянно что-то новое изучаю. Одно хорошо, появились программы для узких задач. К примеру сабстансы, зебра и т.д. А так, мне блендера хватило, отплеваться не могу. Все через одно место. В максе и короне многое делается проще в разы по архивизу.
RENDER.RU