5 ключевых особенностей Blender 4.2
Состоялся долгожданный релиз Blender 4.2 и ниже вы можете ознакомиться с пятью ключевыми особенностями данного релиза. Наибольшим изменением в релизе Blender 4.2 является Eevee Next - долгожданный пересмотр рендеринга Blender в реальном времени. Первоначально запланированная на 2023 год работа улучшает визуальное качество и стабильность результатов Eevee, приближая их к Cycles - производственному движку рендеринга Blender. Большие изменения включают новую глобальную систему освещения, использующую трассировку лучей в пространстве экрана, смещение в реальном времени, размытие экрана при движении и поддержку неограниченного количества источников света в сцене. В ходе работы также улучшена визуализация теней, объемов изображения и глубины резкости.
Cycles - производственный рендер Blender, получил новый Ray Portal BSDF, который переносит световые лучи из одного положения в другое в сцене. Это открывает ряд трюков производственного рендеринга, особенно для VFX, позволяя создавать не физически реалистичные явления, такие как портал, показанный выше. Однако его также можно использовать для архитектурной визуализации и общей CG-работы: например, для окон, открывающихся во внутреннее пространство, или для вывода изображения с камеры на монитор. Пользователи могут указать новое начальное положение и направление лучей света, проходящих через портал, а также оттенить лучи после того, как они прошли через него. Реализация поддерживает AOV, что позволяет лучше контролировать отражения и преломления.
Набор инструментов для цифрового скульптинга в Blender получил восемь новых инструментов: существующие инструменты Trim, Face Set, Mask и Hide обзавелись новыми аналогами Line и Polyline. Новые инструменты, ранее доступные только для выделений Box и Lasso, позволяют быстро вырезать многоугольные фигуры, как показано на видео выше. Кроме того, инструменты Trim теперь могут использовать Fast или - более медленный, но более точный - Exact solvers, а также появилась возможность интерактивно увеличивать или уменьшать видимую часть сетки.
Встроенный в Blender редактор компоновки стал намного быстрее в Blender 4.2, а графическое ускорение теперь доступно по умолчанию для окончательного рендеринга, а не в качестве экспериментальной функции. Кроме того, существующая серверная часть CPU была переработана для повышения производительности, “часто в несколько раз быстрее, чем раньше”. Серверные части CPU и GPU должны выдавать одинаковые результаты с “минимальными различиями” между устройствами. Чтобы сделать возможным ускорение работы графического процессора, обновление удаляет некоторые параметры при компоновке и означает, что некоторые изменения больше не являются неразрушающими рабочий процесс.
Последнее ключевое изменение в Blender 4.2 касается не самого программного обеспечения, а дополнительных инструментов, доступных для него. Новая платформа расширений предоставляет онлайн-библиотеку "официально одобренных" дополнений, которые могут быть установлены и обновлены непосредственно в Blender. Чтобы попасть в список, дополнение должно быть бесплатным и с открытым исходным кодом - оно должно иметь лицензию, совместимую с GPL, - хотя есть способы привязать его к коммерческим плагинам. Кроме того, расширения должны указывать это явно, когда им требуется доступ к Интернету или к файловой системе пользователя. Чтобы быть включенными в платформу расширений, дополнения должны пройти процедуру публичного рассмотрения и утверждения. На момент написания этой статьи в Интернете было доступно более 170 расширений, и еще десятки ожидают одобрения.
Blender 4.2 совместим с Windows 8.1 и выше, macOS 11.2 и выше и glibc 2.28 и выше Linux. Его можно скачать бесплатно. Начиная с версии 4.2, для Blender требуется процессор, совместимый с SSE4.2: любой процессор AMD или Intel, выпущенный за последние 10 лет, должен работать.