5 ключевых особенностей Blender 4.2

Состоялся долгожданный релиз Blender 4.2 и ниже вы можете ознакомиться с пятью ключевыми особенностями данного релиза. Наибольшим изменением в релизе Blender 4.2 является Eevee Next - долгожданный пересмотр рендеринга Blender в реальном времени. Первоначально запланированная на 2023 год работа улучшает визуальное качество и стабильность результатов Eevee, приближая их к Cycles - производственному движку рендеринга Blender. Большие изменения включают новую глобальную систему освещения, использующую трассировку лучей в пространстве экрана, смещение в реальном времени, размытие экрана при движении и поддержку неограниченного количества источников света в сцене. В ходе работы также улучшена визуализация теней, объемов изображения и глубины резкости.

3.jpg

Cycles - производственный рендер Blender, получил новый Ray Portal BSDF, который переносит световые лучи из одного положения в другое в сцене. Это открывает ряд трюков производственного рендеринга, особенно для VFX, позволяя создавать не физически реалистичные явления, такие как портал, показанный выше. Однако его также можно использовать для архитектурной визуализации и общей CG-работы: например, для окон, открывающихся во внутреннее пространство, или для вывода изображения с камеры на монитор. Пользователи могут указать новое начальное положение и направление лучей света, проходящих через портал, а также оттенить лучи после того, как они прошли через него. Реализация поддерживает AOV, что позволяет лучше контролировать отражения и преломления.

240716_Blender42_5KeyFeatures_PolylineTrim.gif

Набор инструментов для цифрового скульптинга в Blender получил восемь новых инструментов: существующие инструменты Trim, Face Set, Mask и Hide обзавелись новыми аналогами Line и Polyline. Новые инструменты, ранее доступные только для выделений Box и Lasso, позволяют быстро вырезать многоугольные фигуры, как показано на видео выше. Кроме того, инструменты Trim теперь могут использовать Fast или - более медленный, но более точный - Exact solvers, а также появилась возможность интерактивно увеличивать или уменьшать видимую часть сетки.

4.jpg

Встроенный в Blender редактор компоновки стал намного быстрее в Blender 4.2, а графическое ускорение теперь доступно по умолчанию для окончательного рендеринга, а не в качестве экспериментальной функции. Кроме того, существующая серверная часть CPU была переработана для повышения производительности, “часто в несколько раз быстрее, чем раньше”. Серверные части CPU и GPU должны выдавать одинаковые результаты с “минимальными различиями” между устройствами. Чтобы сделать возможным ускорение работы графического процессора, обновление удаляет некоторые параметры при компоновке и означает, что некоторые изменения больше не являются неразрушающими рабочий процесс.

5.jpg

Последнее ключевое изменение в Blender 4.2 касается не самого программного обеспечения, а дополнительных инструментов, доступных для него. Новая платформа расширений предоставляет онлайн-библиотеку "официально одобренных" дополнений, которые могут быть установлены и обновлены непосредственно в Blender. Чтобы попасть в список, дополнение должно быть бесплатным и с открытым исходным кодом - оно должно иметь лицензию, совместимую с GPL, - хотя есть способы привязать его к коммерческим плагинам. Кроме того, расширения должны указывать это явно, когда им требуется доступ к Интернету или к файловой системе пользователя. Чтобы быть включенными в платформу расширений, дополнения должны пройти процедуру публичного рассмотрения и утверждения. На момент написания этой статьи в Интернете было доступно более 170 расширений, и еще десятки ожидают одобрения.

Blender 4.2 совместим с Windows 8.1 и выше, macOS 11.2 и выше и glibc 2.28 и выше Linux. Его можно скачать бесплатно. Начиная с версии 4.2, для Blender требуется процессор, совместимый с SSE4.2: любой процессор AMD или Intel, выпущенный за последние 10 лет, должен работать.

798 0 850 12
10
2024-07-18
переезжать на эту версию тяжело. много чего подвинули и поменяли в интерфейсе. Но и преймуществ много
2024-07-18
Копья Мастер (SpearMasters)переезжать на эту версию тяжело. много чего подвинули и поменяли в интерфейсе. Но и преймуществ много

да вроде не так уж,
даже аддоны все переместились у меня, тот же uv packmaster,zen uv работает вроде
2024-07-18
Кристоф Дауэр
да вроде не так уж,
даже аддоны все переместились у меня, тот же uv packmaster,zen uv работает вроде

У меня зато стартовые луп тул бул тул и прочие не подтянулись. пришлось с сайта ручками качать.

но в целом больше проблем именно в перестановке кнопок. сместили на 1-2 пункта, а искать приходиться.
Bloom теперь через композитор для EEVEE.

за неделю я думаю притурусь.
2024-07-18
Копья Мастер (SpearMasters)
У меня зато стартовые луп тул бул тул и прочие не подтянулись. пришлось с сайта ручками качать.

но в целом больше проблем именно в перестановке кнопок. сместили на 1-2 пункта, а искать приходиться.
Bloom теперь через композитор для EEVEE.

за неделю я думаю притурусь.

насчет стартовых, наверное так сделали для того чтобы он не был переполнен, типа устанавливай только то что тебе нужно
2024-07-18
Копья Мастер (SpearMasters)переезжать на эту версию тяжело. много чего подвинули и поменяли в интерфейсе. Но и преймуществ много

С другой стороны это lts версия, и лучше сразу на неё перехать. Апдейтов много будет
2024-07-19
А я так и не смог на блендер перейти с тридэмакса (((

Не понимаю, почему это такая проблема для меня (((

Нив чем не могу работать ни в майке ни в блендере о.о
2024-07-20
Иван Кочетков (Tvortsa)А я так и не смог на блендер перейти с тридэмакса (((

Не понимаю, почему это такая проблема для меня (((

Нив чем не могу работать ни в майке ни в блендере о.о
Та же фигня и у меня была, после Синьки и Майки вообще не залетало, решил челендж устроить для себя, нужно было сделать всю 3д часть внутри блендера, и во время проекта я так заценил что теперь даже не вспоминаю Майку) Но тут ещё помимо самого Блендера нужен Гудини, тогда это вообще не победимая связка получается
2024-07-20
Максим Черных (Maxpanki) Та же фигня и у меня была, после Синьки и Майки вообще не залетало, решил челендж устроить для себя, нужно было сделать всю 3д часть внутри блендера, и во время проекта я так заценил что теперь даже не вспоминаю Майку) Но тут ещё помимо самого Блендера нужен Гудини, тогда это вообще не победимая связка получается

Ну как говорится: нужда заставит )
У меня с нуждой настолько глухо что я вообще не понимаю, кто-то впринципе еще зарабатывает на жизнь моделингом или тридэшники уже совсем никому не нужны?
Мне с джаваскриптом проще разобраться чем с блендером, но похоже просто кодеров уже тоже перебор, пора учиться ложить плитку...
2024-07-21
Иван Кочетков (Tvortsa)
Ну как говорится: нужда заставит )
У меня с нуждой настолько глухо что я вообще не понимаю, кто-то впринципе еще зарабатывает на жизнь моделингом или тридэшники уже совсем никому не нужны?
Мне с джаваскриптом проще разобраться чем с блендером, но похоже просто кодеров уже тоже перебор, пора учиться ложить плитку...

Заработать на моделинге сейчас, да, сложно. Уже 5 лет назад было сложновато. Единственный варик - если в нормальной студии с крупными заказами сидишь всю жизнь и там как-то двигаешься по карьерной лестнице. Я раньше работал и в студии и на фрилансе одновременно.

Но фриланс лет 5 назад уже сдулся, демпинговали всякие там любители блендеров по ценам просто жесть. У тебя семья, дети, расходов дохрена. А кто-то молодой, один берет проект над которым блин один рабочий день работать нужно за чуть-ли не за тысячу рублей. Ну и что мне эта тысяча? У нас вчетвером на еду и всякие мелкие расходы 40к в месяц уходит, это не считая даже расхода, ну скажем на рабочий комп. Ну там даже софт было дело был лицензионный. А если проект очень крупный и дорогой и где любители блендеров не тянули, то там объем таких задач очень маленький и там свои "акулы". Я, честно говоря, до уровня акул не тянул. Если мне такой проект доставался, то через знакомых в основном, кто уже точно знал что я постараюсь и сделаю.

Короче там совсем стало грустно, пришлось бросать фриланс и переходить в начальство в своей компании, 3д и какие-то там свои интересные проекты теперь только по праздникам, чтобы не забыть что это такое, но зато деньги есть. (

У кодеров такая-же примерно фигня, знаю не понаслышке, потому-что сам руковожу отделом таких ) Хотите нормальные деньги - идите в крупную компанию, работать бездушную работу ) Где есть бабки - там нужно просто гнать и гнать поток, не важно чего, моделей, кода и т.п. Это не про творчество. А если поток гнать - да в принципе пофигу, можно и плитку класть, если платят хорошо. Не хуже чем в чужих багах ковыряться и внедрять странные хотелки заказчиков, тоже знаете какие нервы?
2024-07-21
Сокрушающая детализация моих детских представлений о кризисе индустрии, спасибо, наверное )

Надо во всех статьях по айти теперь приписывать как на пачках сигарет:
"Гарантирует смерть души или депрессию от голода"

А на плитку у меня уже здоровья нет, отдал лучшие годы мышке с монитором, кто ж знал ? ))
RENDER.RU