Infinigen Indoors генерация процедурных 3D-интерьеров

Впервые выпущенный в прошлом году Infinigen - инструмент с открытым исходным кодом для процедурного создания 3D-окружения с использованием только математических правил. Ноль искусственного интеллекта, только графика. Первоначальная версия генерировала 3D-рельеф, распределяя объекты, такие как камни и растительность, по поверхности земли, чтобы создать полноценное 3D-окружение. Окружение может включать динамическую воду, созданную с помощью моделирования жидкости FLIP, а также дождь, снег, огонь и дым на основе частиц. Infinigen также может генерировать ригидные 3D-существа, включая плотоядных, травоядных, птиц, жуков и рыб, с мехом и складками кожи.

Infinigen Indoors использует озвученный рабочий процесс и применяет его к искусственным средам. Инструментарий генерирует 3D-сцены в помещениях на основе библиотеки процедурных ассетов, включая архитектурные элементы, такие как двери, мебель и предметы обстановки. Система расстановки, основанная на ограничениях, создает конфигурации, которые имеют смысл в качестве реальных комнат, а генератор планов этажей объединяет комнаты в целые дома, с комнатами, соединенными переходами, и этажами, соединенными лестницами. На данный момент эта программа предназначена только для создания внутренних интерьеров домов, а не коммерческих помещений, таких как магазины или офисы, или высотных зданий. Руководство по созданию комнаты можно найти в онлайн-документации.

240626_InfinigenIndoors_OpenSourceProcedural3DInteriorGenerator_Output.jpg

В исследовательском документе Infinigen Indoors показан ряд окружений, созданных с помощью этого инструментария. Они относительно детализированы: не настолько, чтобы их можно было использовать в качестве готовых архитектурных визуализаций, но достаточно, чтобы быть полезными для идей или в качестве сцен, которые можно доработать вручную для использования в иллюстрациях, графике движения или анимации. За пределами рынка развлечений в статье также продемонстрированы окружения, экспортированные в Unreal Engine и Isaac Sim, систему моделирования робототехники на базе Omniverse от NVIDIA.

240626_InfinigenIndoors_OpenSourceProcedural3DInteriorGenerator_f.jpg

Хотя Infinigen начинался как исследовательский проект, его создатели активно приглашают к сотрудничеству широкое сообщество Blender, и он стал более удобным для пользователей. В частности, теперь Infinigen можно установить как скрипт Blender Python, что даёт возможность использовать его в интерактивном режиме внутри стандартной установки Blender. Внутри Blender'а Infinigen работает в режиме минимальной установки, а это означает, что вы можете работать с ассетами; но для создания полноценной сцены вам нужно установить его как отдельный модуль Python, вне пользовательского интерфейса Blender'а. Стоит отметить, что теперь можно экспортировать отдельные объекты из файла .blend, который генерирует Infinigen, в форматы OBJ, FBX, STL, PLY или USD, а также полные сцены в формат USD. Для экспорта отдельных ассетов Infinigen должен запекать процедурные элементы, поэтому он не использует встроенный в Blender экспортер, а также имеет ряд ограничений.


Infinigen Indoors доступен в виде предварительного релиза, в виде Infinigen 1.4.0, под лицензией BSD с тремя оговорками. Infinigen может быть установлен как модуль Python или как скрипт Python в Blender с более ограниченной функциональностью: инструкции по установке можно найти здесь. Оба варианта поддерживают Linux и macOS, включая компьютеры Apple Silicon и Intel Mac. Поддержка Windows на данный момент только экспериментальная, и только в режиме минимальной установки, хотя пользователи Windows могут запускать Infinigen в среде Linux через WSL. Генерация сцен осуществляется с GPU-ускорением через CUDA только на графических процессорах NVIDIA.

735 0 850 2
0
RENDER.RU