Dash 1.7 - выращивание растений в Unreal Engine

Выпущенная в 2023 году, Dash является ребрендинговой версией библиотеки инструментов для Unreal Engine 5, которая ранее сопровождала GraphN - ныне снятую с производства среду программирования на основе нод Polygonflow для Maya и Unreal Engine. Она предназначена для того, чтобы художники могли создавать сложные окружения без необходимости ориентироваться в интерфейсе Unreal Editor, работая преимущественно в полноэкранном режиме во вьюпорте.

Он предоставляет готовые модели поведения, доступные путем ввода поисковых запросов на естественном языке в плавающую строку подсказок, для таких распространенных задач построения сцен, как "создание рельефа" и "применение воды", а также инструменты рассеивания для декорирования окружения. Помимо разработки игр, Dash можно использовать для автономной работы: например, для создания анимации, проектов визуальных эффектов или архитектурных визуализаций в Unreal Engine.

240611_Dash17_WorldbuildingToolUnrealEngine5_tw.gif

Dash 1.7 добавляет в программу множество новых функций, однако самая привлекательная из них - Create Vines on Selection, которая даёт возможность процедурно выращивать 3D-растительность на любой поверхности. Несмотря на название, она не ограничивается выращиванием лиан, поскольку вы можете использовать текстурные атласы из библиотеки ассетов Megascans - бесплатной для использования в UE5 - для настройки типа листьев. Основная схема работы будет знакома всем, кто использовал генератор плюща, например, для 3ds Max и Blender. Пользователи могут управлять формой растительности, настраивая параметры роста, сцепления с поверхностью и гравитации.

Среди других новых возможностей - материал Blend, позволяющий создавать пользовательские поверхности земли путём смешивания трёх исходных поверхностей. Polygonflow описывает его как "облегченную" версию Quixel Mixer, смешивая цвет поверхности, карту высот и настройки шума из источников. Также появилась новая система Image to Grading, которая позволяет делать цветокоррекцию отображению вьюпорта в соответствии с исходным изображением: локальным файлом или URL. Кроме того, в Dash появилась библиотека профилей IES для воссоздания реального освещения в архитектурных визуализациях, основанная на бесплатных онлайн-библиотеках типа IES Library.

240611_Dash17_VolumeScatter.gif

Набор инструментов рассеивания также был расширен: новый инструмент Volume Scatter позволяет распределять объекты в 3D, а также по поверхностям. В качестве объёма рассеивания можно использовать любую сетку, как показано в видеоролике выше, где в качестве объёма для распределения стаи птиц используется шарообразная сетка. Инструменты 2D-рассеивания позволяют использовать в качестве маски любой слой ландшафтного рисунка и рандомизировать цвета рассеиваемых объектов.

Стоит также отметить, что в Dash 1.7 появилась возможность автоматически помечать ассеты в библиотеке ассетов пользователя с помощью модели искусственного интеллекта Open AI GPT-4. ИИ-тегирование было первоначально представлено в Dash 1.5, но Polygonflow описывает оригинальную модель ИИ с открытым исходным кодом, которую она использовала, как "довольно ограниченную по качеству и скорости". Новая система на основе GPT использует тарифный план ChatGPT Enterprise, поэтому OpenAI не может использовать данные пользователей Dash для обучения своих моделей ИИ. При ручном маркировании ассетов появилась возможность многократного выбора объектов.

Multi_Tagging.gif

Улучшения рабочего процесса включают новую систему Reference, которая заменяет старую систему Variables для управления общими свойствами, используемыми инструментами Dash. Также теперь можно экспортировать ассеты и все их зависимости из проекта Unreal Engine в виде архивов .zip. Среди других ключевых изменений - возможность использовать в окружении ассеты из нескольких проектов UE5, которая была добавлена в Dash 1.6.

Dash совместим только с Unreal Engine 5 и выше на Windows. Бессрочные лицензии стоят 230$ и доступны художникам, зарабатывающим менее 250 000$ в год. Фриланс-подписка для художников и студий с доходом менее 250 000$ в год стоит 20$ в месяц или 190$ в год. Корпоративные планы теперь стоят 89$ в месяц или 850$ в год.

766 0 850 4
1
2024-06-17
Прикольно =) Благодарю за новость. Смотрю в Unreal постепенно переходят всякие фишки из 3ds max и Maya. Это очень радует. Помню давненько баловался Ivy Generator еще в 3ds max =)
RENDER.RU