Состоялся релиз Golaem 9

Впервые представленный в 2011 году, Golaem был разработан для обеспечения интуитивного подхода к анимации толпы, при этом пользователи могут использовать встроенные инструменты Maya для управления её поведением. Кроме того, Golaem включает в себя наборы инструментов для создания пользовательской логики искусственного интеллекта, автоматической генерации вариаций персонажей толпы, а также интерактивного предварительного просмотра и редактирования симуляций.

Выходные данные совместимы с Arnold, Guerilla Render, Redshift, RenderMan и V-Ray, пользователи могут выводить данные в другие инструменты DCC для рендеринга, включая 3ds Max, Houdini и UE5. Программное обеспечение использовалось в производстве такими VFX-студиями, как Method Studios, Blur Studio, Rodeo FX и Mikros Animation.

Golaem 9 получил обновление анимационного движка программы, устраняя некоторые из прежних ограничений на типы персонажей, которые можно использовать в симуляции толпы. В частности, Golaem теперь поддерживает модульные риги напрямую, не полагаясь на вторичное отображение скелета, по утверждению Golaem - это первый случай в коммерческом инструменте для симуляции толпы. Новый движок поддерживает девять степеней свободы (9-DoF), что позволяет управлять анимацией по трём координатным осям для трансляций, вращений и масштабирования. Также появилась возможность использовать данные захвата движения непосредственно в качестве клипов движения в Golaem Behaviors, что позволяет аниматорам воспроизводить анимацию непосредственно на персонажах толпы.

2.jpg

Обновление также добавляет новый экспериментальный модуль: ML Deformer, позволяющий использовать методы машинного обучения для создания
более точной анимации толпы. Golaem описывает его как нечто похожее на фреймворк ML Deformer от Unreal Engine, позволяющий упрощать деформации, генерируемые высокопроизводительным ригом для персонажа, и применять их к персонажу с менее сложным ригом во время рендеринга. В комплект поставки входит инструмент обучения, позволяющий кодировать любые деформации, созданные на риге Maya, даже деформации, созданные с помощью пользовательских плагинов.

Golaem 9 также представляет новые важные рабочие процессы, включая возможность создавать кадры полностью без симуляции и дорабатывать существующие модели не разрушая общий процесс. Новый слой CreateEntity позволяет создавать весь кадр с помощью инструмента Layout, при этом пользователи создают персонажей непосредственно во время компоновки, готовых к количественному увеличению с помощью слоёв Duplicate или SnapTo и анимации с помощью слоя PlayMotion.

Данный рабочий процесс также можно использовать для редактирования существующей анимации, в том числе для добавления дополнительных персонажей в кадры или оживления выбранных персонажей. Новая парадигма Crowd Levels позволяет пользователям создавать кадры постепенно. В рамках нового рабочего процесса художники могут создать общее движение персонажей толпы, а затем добавить дополнительные проходы для моделирования ткани или вторичной анимации. Это позволит редактировать анимацию не разрушая рабочий процесс, обновляя существующую симуляцию в соответствии с комментариями клиентов или супервайзеров.

4.jpg

Среди других новых возможностей - новая нода TrackLocator, которая перемещает персонажей между двумя анимируемыми кривыми, обеспечивая больший контроль над общей формой толпы. Система LOD (Level of Detail) также была расширена: теперь уровни LOD могут содержать разное количество сеток и сеток с разными именами. В блоге Golaem, посвященном Golaem 9, также описаны некоторые функции, добавленные позднее в обновлениях Golaem 8.x, в том числе новая процедурная система блокировки стопы.

240606_Golaem9_FootLock.jpg

Новый режим, доступный в AdaptGround Behavior, предназначен для автоматического уменьшения проскальзывания ног у персонажей толпы, без необходимости редактирования входных движений. Также появилась возможность создавать пользовательские формы отображения для прокси-персонажей на основе каждого персонажа, обеспечивая больший контроль над тем, как они выглядят в превью. Система Channel Operators (ChOp), основанная на нодах система Golaem для создания пользовательского поведения толпы, получила новые ноды GeometryInput, Memory, Ramp и Counter.

3.jpg

Golaem 9.0.2 совместим с Maya 2020 и выше. Бессрочная лицензия на полную версию программы стоит 7 000 евро. Golaem Lite - урезанная версия
программы для компоновки кадров, ранее известная как Golaem Layout, стоит 1 800 евро. Стоимость аренды составляет 650 евро в месяц или 4 000 евро
в год для самого Golaem и 160 евро в месяц или 1 000 евро в год для Golaem Lite.

0
RENDER.RU