Shapelab 2024 скульптинг как на ПК так и в VR

Выпущенный в 2021 году, после нескольких лет раннего доступа, Shapelab предназначен для создания 3D-моделей - в первую очередь органических форм, таких как персонажи и существа - в VR. В отличие от таких инструментов, как Adobe's Medium и Substance 3D Modeler, он представляет 3D-модели как обычную полигональную геометрию, а не как поля знаковых расстояний. Shapelab использует рабочий процесс скульптинга на основе кистей, с базовым набором кистей, который будет знаком пользователям таких приложений, как ZBrush, плюс возможность использовать альфа-текстуры в качестве штампов. Пользователи могут регулировать разрешение сетки локально, с помощью системы тесселяции в реальном времени, управляемой кистью, или с помощью набора глобальных элементов управления.

Можно клонировать, зеркально отражать или выполнять булевые операции над геометрией для создания более сложных форм. Для текстурирования скульптур Shapelab включает набор инструментов для вершинного рисования с поддержкой масок, также пользователи могут применять набор готовых материалов. После создания модели можно экспортировать в другие приложения DCC - в блоге есть статья об использовании Shapelab с Blender - в форматах FBX, OBJ, STL или glTF (GLB).

Помимо создания базовых ассетов, которые могут быть использованы в играх, моушн-графике и VFX, потенциальные варианты использования включают концепт-арт, 3D-печать и даже обработку 3D-сканов. О том, на что способно это программное обеспечение, вы можете узнать из обучающих материалов Leopoly на YouTube и примеров из практики художников в блоге Shapelab.

Ключевое изменение в Shapelab 2024 - экспериментальный режим рабочего стола, позволяющий работать как на обычном мониторе, так и в виртуальной реальности. Он предназначен для «задач, которые быстрее решаются с помощью классической мыши и клавиатуры», и пока не поддерживает цифровые стилусы так же, как режим VR. Кроме того, Shapelab теперь поддерживает моделирование с несколькими разрешениями, благодаря чему пользователи могут изменять уровни разделения на части "на лету" во время работы. Также появились новые инструменты для ретопологии сеток, в том числе базовая автоматизированная система повторного создания четырехугольных сеток для создания низкополигональной четырехугольной геометрии и система переноса деталей для проецирования более мелких деталей из исходного изображения с высоким разрешением в низкополигональную модель.

c6ba3750-4ea6-4e94-a379-d587f3cd9ddb.png

Среди других изменений - новый режим плоского затенения, совместимый с материалами PBR и MatCap: вы можете импортировать пользовательские MatCap в формате PNG. Улучшения рабочего процесса включают возможность мультивыбора объектов и их иерархической организации. Также появились три новых окружения с цветами, оптимизированными для прохода через хромакей, в качестве приближения к родному режиму прохода через дополненную реальность на некоторых гарнитурах VR.

Shapelab 2024 совместима с Windows 10 и выше. У неё относительно низкие минимальные системные требования, она работает на графических процессорах AMD и NVIDIA, а поскольку приложение основано на OpenXR, оно должно работать на любой VR-гарнитуре, которая может запускать SteamVR. Список официально поддерживаемых VR-гарнитур можно найти в онлайн FAQ. Бессрочная лицензия стоит 51.99$; подписка - 4.99$ в месяц или 49.99$ в год.

687 0 850 2
1
2024-06-10
Крутая программка, недавно начал юзать и уже не хочется в Zbrush =)
RENDER.RU