Uniform 1.0 - приложение для моделирования и рисования на iPad
Uniform - это второе приложение для iPad от компании Sparse, основанной бывшим руководителем отдела инструментов Blender sculpting tools, Пабло Добарро и разработчиком Godot Engine Джоаном Фонсом. Первое - приложение для ретопологии Cozy Blanket, позволяет делать ретопологию 3D-модели, просто рисуя новые грани на поверхности модели высокого разрешения.
После анонса Uniform в прошлом году, он вызвал большой интерес среди CG-художников. Официальное описание софта гласит - "многоцелевой, ориентированный на искусство редактор данных", но более точным описанием может быть "универсальный инструмент для создания готовых к игре ассетов". Он призван сделать возможным создание высокополигональных скульптур, низкополигональных моделей, PBR-текстур и 2D-изображений с помощью единого унифицированного набора инструментов.
Это означает, что одна и та же кисть, используемая для рисования непосредственно на поверхности высокополигонального скульпта, может также использоваться для рисования текстуры без UV-развёртки на низкополигональной сетке, даже в пределах одного мазка, как показано на примере выше. Отдельные инструменты в Uniform будут более знакомы пользователям других 3D-приложений. Вы можете создавать 3D-модели, делая объёмные наброски или манипулируя поверхностью простого базового ассета, используя стандартный базовый набор кистей для скульптинга.
Кисти можно настраивать с помощью штампов, букв и векторных карт смещения. Геометрию можно ретопологизировать, непосредственно сдвигая грани или используя инструмент "Карандаш" из CozyBlanket, чтобы нарисовать низкополигональную топологию на поверхности высокополигонального ассета.
Инструменты рисования наносят цвета поверхности или смещение непосредственно на поверхность скульпта, включая низкополигональные сетки, поскольку смещение запекается в реальном времени. В Uniform также встроен композитор стека слоев, который поддерживает слои с масками для всех типов объектов: как 3D-ассетов, так и 2D-изображений.
Все варианты, показанные в примере, представляют собой простые 3D-формы, поэтому нет уверенности, насколько легко создавать более детализированную геометрию с помощью Uniform. Однако инструменты и стек слоёв работают с GPU-ускорением, и, по словам Спарсела, можно работать над моделью "с несколькими миллионами полигонов без каких-либо задержек".
Для предварительного просмотра активов в Uniform имеется рендер реального времени с поддержкой PBR-материалов, нефотореалистичного рендеринга, а также точечного освещения и освещения на основе HDR. Отображаемая информация об освещении и затенении - визуальное качество предварительного просмотра - может быть настроена с помощью инновационного экранного регулятора, как показано выше. Для вывода финального качества Uniform использует движок рендеринга Cycles от Blender. А для обмена 3D-моделями с другими DCC-приложениями и игровыми движками Uniform поддерживает импорт файлов OBJ и экспорт файлов OBJ и glTF, оба с текстурами.
Uniform 1.0 совместим с iPadOS 17.4 и более поздними версиями, хотя программное обеспечение оптимизировано для последних моделей iPad, а не для моделей 2018 года или более ранних. Софт работет с Apple Pencil, поэтому некоторые функции могут быть недоступны только с помощью сенсорных жестов. Его стоимость составляет 60 евро.