Apple представила новый процессор M4 chip

Apple представила M4 - первый чип в четвёртом поколении собственных процессоров. M4, который должен появиться в продаже в этом месяце в новом iPad Pro, сочетает в себе возможности аппаратного ускорения трассировки лучей, которые используются в современных чипах Apple M3, с расширенными возможностями искусственного интеллекта. Apple утверждает, что обновленный нейронный движок M4 “мощнее, чем любой нейронный процессор в любом ПК с искусственным интеллектом на сегодняшний день”.

upload-ipad4-pic_32ratio_1200x800-1200x800-76116.jpg

Apple M4 содержит в себе более чем 28 млрд транзисторов и производится с использованием 3-нм техпроцесса TSMC второго поколения. В его состав входят 10 вычислительных ядер CPU (4 производительных и 6 энергоэффективных) и 10 графических ядер GPU на новой архитектуре с поддержкой динамической кэш-памяти, а также технологий сетчатого затенения и аппаратного ускорения трассировки лучей. В составе Apple M4 также имеется новый 16-ядерный ИИ-движок (NPU) с производительностью 38 TOPS (триллионов операций в секунду).

Apple-M4.jpeg

Основным и конкретным заявлением Apple является то, что рендеринг в Octane X 2024.1 происходит «до 4 раз» быстрее на 13-дюймовом iPad Pro с 10-ядерным процессором M4 по сравнению с аналогичной моделью предыдущего поколения, оснащенной 8-ядерным чипом M2. Что касается производительности процессора, то встроенный бенчмарк в Affinity Photo 2.4 работает «до 1,5 раз быстрее». Удивительно, но Apple не дала количественной оценки влияния нейронного движка M4 на рабочие нагрузки, связанные с искусственным интеллектом. Хотя iPad Pro M4 может «изолировать объект от фона в 4K-видео в Final Cut Pro одним касанием», компания не сообщает, насколько быстрее он это делает по сравнению с iPad Pro предыдущего поколения M2.

Чипы M4 будут устанавливаться в новые iPad Pro, которые в настоящее время доступны для предварительного заказа, а в магазинах появятся 15 мая 2024 года. Цены на новые iPad Pro начинаются от 999$ за 11-дюймовую модель без Wi-Fi с 256 ГБ памяти и от 1299$ за 13-дюймовую модель без Wi-Fi.

117 0 850 1
4
2024-05-10
Покупают значит люди кому деньги карманы жмут, Макпук про в максималочке за 800к рублей на НОВЕЙШЕМ м3) а потом бац выходит айпад и оказывается что у владельцев макбука не самый современный проц стоит. Мб они это както и компенсируют/рефлексируют, но я просто не могу позволить себе не ткнуть пальцем на этот "осадочек" хехе))
2024-05-11
VovaПокупают значит люди кому деньги карманы жмут, Макпук про в максималочке за 800к рублей на НОВЕЙШЕМ м3) а потом бац выходит айпад и оказывается что у владельцев макбука не самый современный проц стоит. Мб они это както и компенсируют/рефлексируют, но я просто не могу позволить себе не ткнуть пальцем на этот "осадочек" хехе))

Ну как бы тут ресурс вроде для людей, которые вроде разбираются в CG и в железе, поэтому странно видеть стандартные комментарии в стиле "Apple - это понты".
Покупают для работы. Около 160-170 тысяч обойдется Macbook Pro, с M1 Pro/M2 Pro, с 16 гб ОЗУ, она же и видеопамять. Собрать столько производительный и компактный ноутбук на Windows за эти деньги или дешевле - думаю сложно.
И это еще не считая Mini-LED дисплея, который вполне себе позволяет делать HDR-контент.
2024-05-13
Расскажу жизненный опыт. Есть у меня PC, не очень топовый (Ryzon7, 32 RAM, RTX 3060ti). Как-то пришли хорошие деньги и я осуществил давнюю мечту и купил Macbook Pro M1 16/16. Впечатления следующие.

Я работаю во многих 3Д софтах и практически все мне удалось поставить на Mac OS. Мак прекрасен для: создания музыки (Logic - божественный), для монтажа видео (DaVinci - в нем тянет то, что на моем PC не может), программы и проекты загружаются просто в секунды, поиск файлов в системе и подобные операции просто вне конкуренции, экран и звук - бесподобны, тачпадов таких просто больше нет. Ну вот пожалуй и все)

Но эти все занятия не основной мой профиль, а бук я брал для работы в поездках с 3D!!! И дело с этим обстоит так. Blender - в основном все хорошо (рендер в раза 2 быстрее чем на моем PC), но радость заканчивается когда появляются волюметрики и волосы во вьюпорте (а они появляются у меня всегда). Unreal - его неплохо оптимизировали под силикон и даже компиляция шейдеров и загрузка проектов напорядок быстрее чем на винде, НО. Не работают (ВООБЩЕ) алембиковые волосы (а я грумер), ну и на не сильно больших сценах начинает идти на взлет, греясь как печка. Marvelous - все медленней минимум раза в 2, а про GPU симуляцию (которая кстати просто божественна) можно просто забыть. Houdini - купил подписку Indie специально для поздки чтобы поставить на мак (в комплекте идут 2 лицензии, думал, что и на PC поставлю), НО! Проекты с прическами я кое-как открыл (плагин для груминга не работает под мак) и там меня ждало примерно 8-12 FPS, а у меня груминг зверушки на подходе. Это стало последней каплей для конца моих ложных надежд на мое Маковское 3D будущее. Плюс ко всему мой VR сет (Quest 2) не пашет с маком ВООБЩЕ! А я 3D моделер собираюсь сделать одной из ведущих в моем пайплайне.

Короче выводы такие. Мак переходит жене, в поездку (на 2 месяца) я беру свой PC в разобранном виде, и собираю деньги на хороший ноут на винде (200+К) для поездок. Макбук кстати обошелся мне примерно в 240)) Мак прекрасен для мультимедия, музыки и монтажа, но просто никакой когда дело доходит до процессов где RTXу нет пока равных, а в 3D это сплошь и рядом))
2024-05-13
KovAlexРасскажу жизненный опыт. Есть у меня PC, не очень топовый (Ryzon7, 32 RAM, RTX 3060ti). Как-то пришли хорошие деньги и я осуществил давнюю мечту и купил Macbook Pro M1 16/16. Впечатления следующие.

Я работаю во многих 3Д софтах и практически все мне удалось поставить на Mac OS. Мак прекрасен для: создания музыки (Logic - божественный), для монтажа видео (DaVinci - в нем тянет то, что на моем PC не может), программы и проекты загружаются просто в секунды, поиск файлов в системе и подобные операции просто вне конкуренции, экран и звук - бесподобны, тачпадов таких просто больше нет. Ну вот пожалуй и все)

Но эти все занятия не основной мой профиль, а бук я брал для работы в поездках с 3D!!! И дело с этим обстоит так. Blender - в основном все хорошо (рендер в раза 2 быстрее чем на моем PC), но радость заканчивается когда появляются волюметрики и волосы во вьюпорте (а они появляются у меня всегда). Unreal - его неплохо оптимизировали под силикон и даже компиляция шейдеров и загрузка проектов напорядок быстрее чем на винде, НО. Не работают (ВООБЩЕ) алембиковые волосы (а я грумер), ну и на не сильно больших сценах начинает идти на взлет, греясь как печка. Marvelous - все медленней минимум раза в 2, а про GPU симуляцию (которая кстати просто божественна) можно просто забыть. Houdini - купил подписку Indie специально для поздки чтобы поставить на мак (в комплекте идут 2 лицензии, думал, что и на PC поставлю), НО! Проекты с прическами я кое-как открыл (плагин для груминга не работает под мак) и там меня ждало примерно 8-12 FPS, а у меня груминг зверушки на подходе. Это стало последней каплей для конца моих ложных надежд на мое Маковское 3D будущее. Плюс ко всему мой VR сет (Quest 2) не пашет с маком ВООБЩЕ! А я 3D моделер собираюсь сделать одной из ведущих в моем пайплайне.

Короче выводы такие. Мак переходит жене, в поездку (на 2 месяца) я беру свой PC в разобранном виде, и собираю деньги на хороший ноут на винде (200+К) для поездок. Макбук кстати обошелся мне примерно в 240)) Мак прекрасен для мультимедия, музыки и монтажа, но просто никакой когда дело доходит до процессов где RTXу нет пока равных, а в 3D это сплошь и рядом))

Может для поездок проще намутить удаленный доступ к своему станционару? Если в путешествуйте в зоне действия интернета.
RENDER.RU