Project Bernini - новая генеративная модель искусственного интеллекта от Autodesk

Среди технологий искусственного интеллекта для создания 3D-моделей, Project Bernini - необычна разнообразием входных данных, которые она принимает. Вместо того чтобы генерировать 3D-сетки по текстовым подсказкам или выводить их из изображений или видео, она работает с текстом, изображениями, вокселями и облаками точек. ИИ-модель, созданная на основе Make-A-Shape - более ранней работы лаборатории искусственного интеллекта Autodesk Research, была обучена на «10 миллионах общедоступных форм», включая модели CAD и органические формы.

Первые более наглядны в видеоролике выше, где показано, как Project Bernini генерирует ряд предметов с твердой поверхностью, включая стул, лопатку и кувшин для воды.

Autodesk описывает себя как компанию, изначально «сосредоточенную на создании функциональных 3D-структур, поскольку изделия, построенные или изготовленные на основе этих моделей, должны работать в реальном мире». В своем нынешнем состоянии модель искусственного интеллекта, похоже, лучше подходит для изучения форм, чем для создания ассетов конечного качества. В демонстрационном ролике показаны простые 3D-формы с относительно низкой детализацией. По мнению Autodesk, она станет «все более полезной... при обучении на более крупных и качественных профессиональных наборах данных», приводя в качестве примера здания, конструкции автомобилей и персонажей игр.

Project Bernini все еще является «строго экспериментальным» и не доступен для публичного использования. Autodesk не сообщила, когда он станет доступен публично и с какими продуктами и сервисами будет интегрирован. Единственное существующее приложение, показанное в видео - это 3ds Max, однако, судя по всему, оно предназначено для редактирования модели, экспортированной из Project Bernini, а не для самого процесса генеративного ИИ.

549 0 850 3
9
2024-05-10
Остается открытым вопрос, смогут ли они догнать Tripo и Luma
2024-05-10
Ну то что они показали это весьма примитивный пример, что бы как то судить о этом новшестве, другое дело если бы они персонажа сделали или что то более объемное и сложное. Зашел посмотрел то что уже у них сделано, и это прям аналог Трипо СР, тот что стабилити бесплатно отдал, там тоже самое вокселями, качество крайне низкое. Но меня больше другой вопрос интересует, это плотность вокселей, в Трипо СР это было 320 и больше не разогнать, а это значит что большие объекты будут иметь гигантские погрешности в точности. Лучшее что сегодня есть на рынке это Трипо АИ.
2024-05-11
Почему нельзя начать с чегото более простого к примеру ретоп и ЮВ. Сделайте инструменты для облегчения рутинных задач для использования уже прямо сейчас вместо кривых 3д моделек. Как бы далеко не шагнул ИИ всеравно что то прийдется доделывать руками. Подход в фотошопе с отдельными ИИ инструментами куда более интересен чем вот такая кривая 3Д моделька.
2024-05-12
Антон Верховой (De Verh)Почему нельзя начать с чегото более простого к примеру ретоп и ЮВ. Сделайте инструменты для облегчения рутинных задач для использования уже прямо сейчас вместо кривых 3д моделек. Как бы далеко не шагнул ИИ всеравно что то прийдется доделывать руками. Подход в фотошопе с отдельными ИИ инструментами куда более интересен чем вот такая кривая 3Д моделька.
ADSK показывали и то, и другое. Лет 10 назад. Второе было в роадмапе Макса. Года 4 назад исчезло. Тепрь исчез и сам роадмап.
2024-05-13
Борис Кулагин (Boris Kulagin) ADSK показывали и то, и другое. Лет 10 назад. Второе было в роадмапе Макса. Года 4 назад исчезло. Тепрь исчез и сам роадмап.

Кстати да, не помню как называется, но Autodesk показывали эту тему, когда мы просто кидаем модельку и там качественный ретоп + UV. Видимо не так просто реализовать.
2024-05-13
Ильдар КаскиновОстается открытым вопрос, смогут ли они догнать Tripo и Luma

Когда крупные игроки вступают в игру - конечно догонят.
2024-05-13
monah62rusНу то что они показали это весьма примитивный пример, что бы как то судить о этом новшестве, другое дело если бы они персонажа сделали или что то более объемное и сложное. Зашел посмотрел то что уже у них сделано, и это прям аналог Трипо СР, тот что стабилити бесплатно отдал, там тоже самое вокселями, качество крайне низкое. Но меня больше другой вопрос интересует, это плотность вокселей, в Трипо СР это было 320 и больше не разогнать, а это значит что большие объекты будут иметь гигантские погрешности в точности. Лучшее что сегодня есть на рынке это Трипо АИ.

Согласен. Недавно тестил разные ИИшки и вот с картинки прям идеальнее всего делает Tripo.. остальные - подделка на постном масле. Но я верю, что Autodesk сделают круче. По крайней мере у них интереснее технологии и возможности.
2024-05-13
Антон Верховой (De Verh)Почему нельзя начать с чегото более простого к примеру ретоп и ЮВ. Сделайте инструменты для облегчения рутинных задач для использования уже прямо сейчас вместо кривых 3д моделек. Как бы далеко не шагнул ИИ всеравно что то прийдется доделывать руками. Подход в фотошопе с отдельными ИИ инструментами куда более интересен чем вот такая кривая 3Д моделька.

Погоди, если ты говоришь про нейросети с 3Д генереацией то там у всех есть и Авторетоп (скорее всего все юзают Instant Meshes) и автоюви тоже там имеется, да путь неидеально, но есть, что позволяет нам брать модель сразу и работать с ней, хоть как блокинг в игру. Пока да нужно немного шаманить и не только в фотошопе. Сейчас мне кажется решается вопрос генерации PBR материала, а это новая веха, все что сейчас есть на рынке этого не предоставляет или предоставляет, но в очень неправильном и непригодном виде (Meshy). Но отголоски и предпосылки уже есть их показали, но в массы пока не запустили, будем ждать(https://flashtex.github.io/?ref=aiartweekly).
2024-05-13
monah62rus
Погоди, если ты говоришь про нейросети с 3Д генереацией то там у всех есть и Авторетоп (скорее всего все юзают Instant Meshes) и автоюви тоже там имеется, да путь неидеально, но есть, что позволяет нам брать модель сразу и работать с ней, хоть как блокинг в игру. Пока да нужно немного шаманить и не только в фотошопе. Сейчас мне кажется решается вопрос генерации PBR материала, а это новая веха, все что сейчас есть на рынке этого не предоставляет или предоставляет, но в очень неправильном и непригодном виде (Meshy). Но отголоски и предпосылки уже есть их показали, но в массы пока не запустили, будем ждать(https://flashtex.github.io/?ref=aiartweekly).

Спасибо за информацию. Но я имел ввиду разработку инструментария для работы именно сейчас, который уже будет готов к работе в продакшене, а не просто поигратся. Пример можно глянуть в фотошопе. Мне кажется это самый оптимальный путь. На данный момент все гонятся за чемто сложным. И форму хотят и норм топологию и текстуру. Но каждое из этих направлений сильно сырое и дает огромные косяки даже в отдельности, а когда это все накладывается одно на другое получается бесполезная каша. Почему не идти от простого к сложному не понятно.
RENDER.RU