Состоялся релиз Plasticity 2024.1

Выпущенная в 2023 году Plasticity, названная "САПР для художников", представляет собой оптимизированный софт для NURBS-моделирования. Программа призвана стать недорогой, удобной для художников альтернативой таким инструментам, как MoI - который Каллен называет "огромным источником вдохновения" - и Fusion 360, и предназначена как для концепт-арта, так и для промышленного дизайна.

В программе реализован оптимизированный пользовательский интерфейс, который уменьшает беспорядок на экране благодаря контекстно-зависимым виджетам и всплывающим панелям, а также используются привязки клавиш и режимы выбора, которые должны быть знакомы пользователям Blender.

1.jpg

В Plasticity 2024.1 переработан рабочий процесс создания поверхностей: в видеоролике в верхней части новости показывается воссоздание старой демонстрации Siemens NX в Plasticity. Теперь можно управлять CV как для обрезанных, так и для необрезанных граней непосредственно во вьюпорте, а грани с видимыми CV теперь имеют "номинальную" поверхность, чтобы упростить прямое редактирование. Кроме того, новая команда Raise Degree повышает сложность поверхности, преобразуя аналитические поверхности в сплайны и увеличивая градации сплайна. Для визуального упрощения рабочего процесса новая команда Toggle Points позволяет переключать видимость точек на выбранных гранях, кривых и телах. Команда Offset Face теперь поддерживает зависимые смещения - соответствие кривизне другой поверхности - обеспечивая более гибкий рабочий процесс по сравнению с существующей
командой Match Face.

Другие изменения включают в себя новый параметр "Полная закругленность" для скруглений и параметры масштабирования для команд "Труба" и "Развертка", что позволяет создавать конусообразные формы. В обновлении также появились новые встроенные материалы MatCap, а также возможность использовать свои собственные Matcap.

Кроме того, в редакцию Studio теперь интегрирована библиотека xNURBS для Windows и macOS. Ранее эта технология "вариативного сёрфинга" была доступна только в платных дополнениях для Rhino и SolidWorks, стоимость которых в настоящее время составляет от 395$ до 695$. Пользователи Studio также получили поддержку импорта файлов из Rhino 8.
Релиз также знаменует собой изменение нумерации версий программы: в соответствии с предыдущей нумерацией версий, это была бы Plasticity 2.0. Это означает, что пользователи старых лицензий Indie за 99$, которые включали только обновления версии 1.x, не получат его бесплатно, что вызвало жалобы в ответах на твит, сообщающий о релизе. Обновление включено бесплатно в лицензии Indie стоимостью 149$, которые были введены в октябре прошлого года с выходом Plasticity 1.3.

Plasticity 2024.1 доступна для Windows 10 и выше, Ubuntu 22.04 и выше Linux и macOS 12.0 и выше. Она работает как на компьютерах Intel, так и на компьютерах Apple Silicon Mac. Бессрочные лицензии Indie с привязкой к узлам нодам стоят 149$ и позволяют импортировать и экспортировать файлы в форматах OBJ, STEP, STL и Parasolid XT. Лицензии Studio поддерживают более широкий спектр форматов файлов и стоят 299$.

752 0 850 5
11
2024-05-08
кто юзает?
2024-05-09
Купил лицензию год назад) как за зло на этой версии кончилась)
Классная прога) только интерфейс придумывали программисты) сразу видно их руку))))
2024-05-13
Pazкто юзает?

Крутецкий агрегат для хардсурфейса, но как сказали выше с интерфейсом беда, но мы же не бросили из-за этого Зебру. Мощная прога!! Если сравнить это нечто среднее между Fusion 360 и 3ds max (и иже с ними).
2024-05-13
monah62rus
Крутецкий агрегат для хардсурфейса, но как сказали выше с интерфейсом беда, но мы же не бросили из-за этого Зебру. Мощная прога!! Если сравнить это нечто среднее между Fusion 360 и 3ds max (и иже с ними).

нужно попробовать
2024-05-13
Paz
нужно попробовать

самое приятное в этом то что вы полноценно можете месяц юзать прогу, этого достаточно чтобы понять нужна ли она вам или нет!
2024-05-13
monah62rus
самое приятное в этом то что вы полноценно можете месяц юзать прогу, этого достаточно чтобы понять нужна ли она вам или нет!

Ага, очень приятно, никогда такого ни у кого не видел
2024-05-13
monah62rus
Крутецкий агрегат для хардсурфейса, но как сказали выше с интерфейсом беда, но мы же не бросили из-за этого Зебру. Мощная прога!! Если сравнить это нечто среднее между Fusion 360 и 3ds max (и иже с ними).

Нормальный интерфейс, минималистичный, ничего лишнего :)
2024-05-14
интерфейс класный, программа офигенная, moi3d и fusion360 курят в сторонке
2024-05-14
monah62rus3ds max (и иже с ними)

каким боком тут макс? это программа не имеющая ничего общего с полигонами, и тем более с натурой макса как программа
2024-05-14
Alexey Vanzhula
каким боком тут макс? это программа не имеющая ничего общего с полигонами, и тем более с натурой макса как программа

ты не понял контекста, это программа посредник между дизайнерами художниками в КАД исполнении.
2024-05-15
Ramy LeboНормальный интерфейс, минималистичный, ничего лишнего :)

согласен, весьма минималистично и функционально))
RENDER.RU