Состоялся релиз Plasticity 2024.1
Выпущенная в 2023 году Plasticity, названная "САПР для художников", представляет собой оптимизированный софт для NURBS-моделирования. Программа призвана стать недорогой, удобной для художников альтернативой таким инструментам, как MoI - который Каллен называет "огромным источником вдохновения" - и Fusion 360, и предназначена как для концепт-арта, так и для промышленного дизайна.
В программе реализован оптимизированный пользовательский интерфейс, который уменьшает беспорядок на экране благодаря контекстно-зависимым виджетам и всплывающим панелям, а также используются привязки клавиш и режимы выбора, которые должны быть знакомы пользователям Blender.
В Plasticity 2024.1 переработан рабочий процесс создания поверхностей: в видеоролике в верхней части новости показывается воссоздание старой демонстрации Siemens NX в Plasticity. Теперь можно управлять CV как для обрезанных, так и для необрезанных граней непосредственно во вьюпорте, а грани с видимыми CV теперь имеют "номинальную" поверхность, чтобы упростить прямое редактирование. Кроме того, новая команда Raise Degree повышает сложность поверхности, преобразуя аналитические поверхности в сплайны и увеличивая градации сплайна. Для визуального упрощения рабочего процесса новая команда Toggle Points позволяет переключать видимость точек на выбранных гранях, кривых и телах. Команда Offset Face теперь поддерживает зависимые смещения - соответствие кривизне другой поверхности - обеспечивая более гибкий рабочий процесс по сравнению с существующей
командой Match Face.
Другие изменения включают в себя новый параметр "Полная закругленность" для скруглений и параметры масштабирования для команд "Труба" и "Развертка", что позволяет создавать конусообразные формы. В обновлении также появились новые встроенные материалы MatCap, а также возможность использовать свои собственные Matcap.
Кроме того, в редакцию Studio теперь интегрирована библиотека xNURBS для Windows и macOS. Ранее эта технология "вариативного сёрфинга" была доступна только в платных дополнениях для Rhino и SolidWorks, стоимость которых в настоящее время составляет от 395$ до 695$. Пользователи Studio также получили поддержку импорта файлов из Rhino 8.
Релиз также знаменует собой изменение нумерации версий программы: в соответствии с предыдущей нумерацией версий, это была бы Plasticity 2.0. Это означает, что пользователи старых лицензий Indie за 99$, которые включали только обновления версии 1.x, не получат его бесплатно, что вызвало жалобы в ответах на твит, сообщающий о релизе. Обновление включено бесплатно в лицензии Indie стоимостью 149$, которые были введены в октябре прошлого года с выходом Plasticity 1.3.
Plasticity 2024.1 доступна для Windows 10 и выше, Ubuntu 22.04 и выше Linux и macOS 12.0 и выше. Она работает как на компьютерах Intel, так и на компьютерах Apple Silicon Mac. Бессрочные лицензии Indie с привязкой к узлам нодам стоят 149$ и позволяют импортировать и экспортировать файлы в форматах OBJ, STEP, STL и Parasolid XT. Лицензии Studio поддерживают более широкий спектр форматов файлов и стоят 299$.