Состоялся релиз 3ds Max 2025

В новой версии 3ds Max, для повышения производительности, был обновлён Autodesk Retopology Tools - набор инструментов для ретопологии, представленный в 3ds Max 2021.3.

GUID-9E44B95B-D64B-48D1-B9EA-53458AA68F1D.gif

Согласно примечаниям к выпуску, изменения в алгоритме ReForm, лежащем в основе Autodesk Retopology Tools 1.5, позволяют ускорить обработку "до 8 %". Препроцессинг и ремешинг OpenVDB также теперь доступны как отдельные процессы. Наборы инструментов для риггинга и анимации в 3ds Max не получили каких-либо серьезных новых функций, но были исправлены "давние проблемы" в CAT, плагине 3ds Max Character Animation Toolkit.

GUID-C3B5B73E-66BE-49DA-B5D4-1DEA8553210B.png

В частности, CAT должен работать стабильнее при загрузке и сохранении данных, удалении объектов CAT или использовании менеджера слоев, а копирование/вставка слоев должна работать корректно в режиме распаковки. Система управления цветом OpenColorIO (OCIO), представленная в 3ds Max 2024 в качестве технического превью, теперь становится режимом по умолчанию для управления цветом в новых сценах. Кроме того, инструмент VertexPaint теперь управляется цветом, а Baking to Texture позволяет пользователям выбирать выходное цветовое пространство.

240328_3dsMax2025_Search.gif

Улучшения рабочего процесса включают новый редактор меню для настройки меню 3ds Max, включая квадро-меню. С его помощью пользователи могут добавлять, удалять, переупорядочивать или переименовывать пункты меню, а также создавать новые разделители и подменю; при этом пользовательские конфигурации будут совместимы с будущими версиями 3ds Max. Также была переработана система глобального поиска: расширенный список команд появляется по мере ввода пользователем, как показано выше. В результатах поиска теперь отображаются последние пять использованных команд, что облегчает повторение действий; кроме того, теперь можно дважды щелкнуть в результатах поиска, чтобы запустить действия.

Панель поиска можно изменить в размерах или превратить в прикрепляемое окно. Помимо основного приложения, был обновлен плагин USD для 3ds Max: в USD для 3ds Max 0.7 появилась возможность перемещать праймы USD, выбирая их непосредственно во вьюпорте.

240328_3dsMax2025_USD.gif

Пользователи также могут импортировать анимацию камеры и света USD, а также импортировать блендшейпы USD в качестве морферов. Экспорт блендшейпов был добавлен в USD для 3ds Max 0.5 в прошлом году. Мульти/субъектный материал 3ds Max теперь поддерживается при экспорте файлов USD.

240328_3dsMax2025_Arnold.jpg

Плагин интеграции 3ds Max с рендером Arnold от Autodesk также был обновлен: MAXtoA 5.7.0.0 поддерживает новые функции Arnold 7.2.5 и 7.3. Это значительное изменение, переписывающее "большую часть" GPU-движка рендеринга Arnold на использование OptiX 8, делающее запуск "значительно" быстрее и улучшающее масштабирование производительности на нескольких GPU. Движок GPU также теперь поддерживает несколько сессий рендеринга. В обновлении также появилась поддержка сглаженных сэмплов в прогрессивном и адаптивном рендеринге, генерирующих "более приятное распределение шума" при меньшем количестве сэмплов AA. Среди других изменений - поддержка глобальной выборки света в объемах, поддержка AOV для групп точечного света и новый визуализатор Overlay для печати текста поверх отрендеренных изображений.

3ds Max 2025 совместим с операционной системой Windows 10 и выше. Стоимость подписки составляет 235$ в месяц или 1875$ в год. Во многих странах художники, зарабатывающие менее 100000$ в год и работающие над проектами стоимостью менее 100000$ в год, имеют право на подписку Indie, которая теперь стоит 305$ в год.

592 0 850 4
35
2024-03-29
подождем когда буль допилят😁
2024-03-29
Пинганите когда в edit poly через шифт можно будет снова сделать копирование, а не экструд.
2024-03-29
Ctrl + Shift
2024-03-29
Александр, я знаю, что переделали. Скажите когда можно будет этот хоткей изменить на shift как раньше.
2024-03-29
Игорь, вы будете смеяцца, но когда это было заявлено (и меня еще не выперли из беты), я (и не только) на бета-форуме писал, что народ не поймет, и лучше сделать ctrl+shift. Но... Хотя удобно, и в сплайнах тоже, но просто идет в разрез со всем остальным.
2024-03-29
Очередная итерация позорища...
2024-03-29
Очередной "Щедеврь" вышел.
2024-03-29
Василий, не стоит так огорчаться, уверен, у Вас ещё всё впереди!
2024-03-30
сейчас бы уйти от макса из-за того что сменили одну кнопочку
2024-03-30
Роман, Скорее "щас бы уйти от макса потому что за 12 лет он осточертел своими багами". Хотя, говорят, в блендере они тоже присутствуют.
2024-03-30
Игорь, переходи в зебру тогда)
2024-03-30
Игорь, ну я теперь блендераст в хорошем смысле этого слова :) На каждом шагу что-нибудь да вылезет (и это не баги, это логика). Из наболевшего - нельзя так просто взять и накинуть модификатор сразу на несколько объектов, нельзя так просто взять, выделить все кости и поставить им флаг "no deform" и т.д. :) Ремешер странен, хотя его (VDB based) в макс ввернули тоже. Про драг и дроп молчу, прошло 30 лет... Только про аддоны не надо...
2024-03-30
Борис, да все эти споры бессмысленны потому что нет идеального софта у каждого есть свои нюансы и главное чтобы человеку было удобно работать а где это происходит это уже не настолько важно
2024-03-30
Роман, никто не спорит. Но есть нюансы (c). Когда я преподавал 3ds Max, я указывал студентам (они в том числе занимаются интерфейсами) на идиотизмы в нем (например, выпадающий список из одного пункта). Теперь в блендере те же, но другие :) закидоны - например, стрелочка вниз, которая не тыкается, а предлагает роликом прокрутить, и если в нее ткнуть то диалог закрывается, или галка, которая выглядит как задизабленная, но при этом тыкабельная, и проч.
2024-03-30
Борис, ну да нюансы есть везде) еще как пример интерфейс зебры ее делал какой-то извращенец которого нужно на законодательном уровне оградить от создания 3д софта)
2024-03-31
новые версии такие кривые . 2018 самый лучший .
2024-03-31
Роман ТаргонскийБорис, ну да нюансы есть везде) еще как пример интерфейс зебры ее делал какой-то извращенец которого нужно на законодательном уровне оградить от создания 3д софта)

Постоянно слышу эту дичь. А что там не так с интерфейсом? По моему самое простое что может быть. Учишь перемещение во вьюпорте, учиш несколько кистей и вперед творить шедевры. Гдето в ютубе находил ролики как какойо скульптор херячил 2 кистями (стандартом для набора массы и смузом для среза) и иногда дайнамеш, чтоб выровнять сетку. Чел делал класические бюсты. Мб проблема не в интерфейсе, а в людях которые думают что милиард кнопочек решат все их проблеммы)
2024-03-31
Антон Верховой (De Verh)
Постоянно слышу эту дичь. А что там не так с интерфейсом? По моему самое простое что может быть. Учишь перемещение во вьюпорте, учиш несколько кистей и вперед творить шедевры. Гдето в ютубе находил ролики как какойо скульптор херячил 2 кистями (стандартом для набора массы и смузом для среза) и иногда дайнамеш, чтоб выровнять сетку. Чел делал класические бюсты. Мб проблема не в интерфейсе, а в людях которые думают что милиард кнопочек решат все их проблеммы)

Я думаю имелось ввиду существенное отличие от навигации и работе с меню, принятыми в большинстве 3d программ. Если работать только в zbr - то ладно, но если она одна из нескольких рабочих, то мозг немного ломает.. по крайней мере первые минуты нужно перепривыкать )
Но в целом дело привычки
2024-04-01
Антон Верховой (De Verh)
Постоянно слышу эту дичь. А что там не так с интерфейсом? По моему самое простое что может быть. Учишь перемещение во вьюпорте, учиш несколько кистей и вперед творить шедевры. Гдето в ютубе находил ролики как какойо скульптор херячил 2 кистями (стандартом для набора массы и смузом для среза) и иногда дайнамеш, чтоб выровнять сетку. Чел делал класические бюсты. Мб проблема не в интерфейсе, а в людях которые думают что милиард кнопочек решат все их проблеммы)


Антон Верховой (De Verh)
Постоянно слышу эту дичь. А что там не так с интерфейсом? По моему самое простое что может быть. Учишь перемещение во вьюпорте, учиш несколько кистей и вперед творить шедевры. Гдето в ютубе находил ролики как какойо скульптор херячил 2 кистями (стандартом для набора массы и смузом для среза) и иногда дайнамеш, чтоб выровнять сетку. Чел делал класические бюсты. Мб проблема не в интерфейсе, а в людях которые думают что милиард кнопочек решат все их проблеммы)

Какая дичь. Дичь это весь интерфейс Zbrush. Миллион кнопочек конечно никому не нужны, можно вообще наверно всё делать в вордпад. Ага. Единственное что спасает, это что его можно под себя настраивать. Но даже для освоения это какая сплошная головоломка, контринтуитивная. Удивительно с какой пальмы вы упали, даже профи в Zbrush никогда не отрицали кривость интерфейса.
2024-04-01
Капитан Блад


Какая дичь. Дичь это весь интерфейс Zbrush. Миллион кнопочек конечно никому не нужны, можно вообще наверно всё делать в вордпад. Ага. Единственное что спасает, это что его можно под себя настраивать. Но даже для освоения это какая сплошная головоломка, контринтуитивная. Удивительно с какой пальмы вы упали, даже профи в Zbrush никогда не отрицали кривость интерфейса.

Та ну да это я с пальмы упал. На самом деле этож невероятно сложная софтина где нужно выучить целое перемешение во вьюпорте и 10 кистей чтобы херячить шедевры. Да да это практически не постижимая задача). С таким подходом и марвелус покажется наркоманским, там же 2 вьюпорта, ничесе). По поводу профи и их утверждений - а можно ссылку на этих профи и че они там утверждали.
Вообще весь этот хейт по поводу якобы марсианской зебры больше похож на стадный инстинкт где один баран бэкнул, а остальные подхватили и носятся)
Ну и раз такая пьянка, а можно услышать что нынче эталон интерфейса, а то чет както на ум не приходит ни одной софтины с которой не пришлось мучатся.
2024-04-01
Георгий Кандауровподождем когда буль допилят😁

так обновили же, теперь он может в копланар и просто дырки делать
2024-04-01
кароч ждём когда сделают новый бевел аля Mesh Fusion из модо, ну или хотя бы как в плагине Smooth Boolean
2024-04-01
О! Эта прога ещё жива
2024-04-01
Прога для экспорта моделек на сток-сайты, живей всех мерт... живых) подтянули бы скорость загрузки ей. А то успееш забыть че хотел там скинуть.
2024-04-03
Борис КулагинИгорь, ну я теперь блендераст в хорошем смысле этого слова :) На каждом шагу что-нибудь да вылезет (и это не баги, это логика). Из наболевшего - нельзя так просто взять и накинуть модификатор сразу на несколько объектов, нельзя так просто взять, выделить все кости и поставить им флаг "no deform" и т.д. :) Ремешер странен, хотя его (VDB based) в макс ввернули тоже. Про драг и дроп молчу, прошло 30 лет... Только про аддоны не надо...

попробую снять боль 8) можно выделить кости и по правому клику на чекбоксе выбрать copy to selected (на выделенные объекты скопируется значение параметра). По модификаторам можно так же делать, если нужно весь стек скопировать ctrl+L -> copy modifiers. "драг и дроп" - да долго делали, запрос с этой опцией порос мхом, но в 4.1 пиркрутили
2024-04-04
Patifon
попробую снять боль 8) можно выделить кости и по правому клику на чекбоксе выбрать copy to selected (на выделенные объекты скопируется значение параметра). По модификаторам можно так же делать, если нужно весь стек скопировать ctrl+L -> copy modifiers. "драг и дроп" - да долго делали, запрос с этой опцией порос мхом, но в 4.1 пиркрутили
Да это я нашел, как и многое другое. По мне это ненормально.
Про модификаторы - именно _скопировать_, а хочется _link_. А это уже другое.
Я кста посмотрел Bforartists - хорошее дело затеяли товарищи, привести в соответствие со стандартами.
2024-04-05
Борис Кулагин (Boris Kulagin) Да это я нашел, как и многое другое. По мне это ненормально.
Про модификаторы - именно _скопировать_, а хочется _link_. А это уже другое.
Я кста посмотрел Bforartists - хорошее дело затеяли товарищи, привести в соответствие со стандартами.
Link можно сделать через драйверы. Если хотите, чтобы менялся скажем в модификаторе SubD Surface уровень подразделения на всех объектах, то можно щёлкнуть на Levels Viewport в модификаторе правой клавишей мыши, и выбрать там Copy as New Driver. Затем в другом объекте на этом же ползунке также правой клавишей мыши и выбрать Paste Driver. И теперь уровни подразделения будут меняться одинаково. Работает как истансы. Меняешь на одном, меняется на другом. И так через драйверы можно синхронизировать все параметры в модификаторах. Да и не только в них.
Да, это не глобальный линк на уровне всего модификатора. Но зато так можно синхронизировать нужные параметры между разными объектами, что порой очень удобно.
2024-04-06
ArtCrow Link можно сделать через драйверы. Если хотите, чтобы менялся скажем в модификаторе SubD Surface уровень подразделения на всех объектах, то можно щёлкнуть на Levels Viewport в модификаторе правой клавишей мыши, и выбрать там Copy as New Driver. Затем в другом объекте на этом же ползунке также правой клавишей мыши и выбрать Paste Driver. И теперь уровни подразделения будут меняться одинаково. Работает как истансы. Меняешь на одном, меняется на другом. И так через драйверы можно синхронизировать все параметры в модификаторах. Да и не только в них.
Да, это не глобальный линк на уровне всего модификатора. Но зато так можно синхронизировать нужные параметры между разными объектами, что порой очень удобно.
Это базовые вещи, есть везде. Это первое, что я нашел после того как не нашел инстанс модификаторов :)
2024-04-08
Антон Верховой (De Verh)
Та ну да это я с пальмы упал. На самом деле этож невероятно сложная софтина где нужно выучить целое перемешение во вьюпорте и 10 кистей чтобы херячить шедевры. Да да это практически не постижимая задача). С таким подходом и марвелус покажется наркоманским, там же 2 вьюпорта, ничесе). По поводу профи и их утверждений - а можно ссылку на этих профи и че они там утверждали.
Вообще весь этот хейт по поводу якобы марсианской зебры больше похож на стадный инстинкт где один баран бэкнул, а остальные подхватили и носятся)
Ну и раз такая пьянка, а можно услышать что нынче эталон интерфейса, а то чет както на ум не приходит ни одной софтины с которой не пришлось мучатся.

Ну не столь уж большая проблема, но Mudbox намного проще в освоении (о том, что он хуже - это другой разговор), поскольку все опции находятся на предсказуемых местах
2024-04-10
как бы с этого не блевали ,
но на икру я зарабатываю в максе. пока не видел живого блендераста ходящего на работу.
2024-04-11
как в максе можно расширить дистанцию захвата за стрелочку перемещения? часто когда копируешь объект в момент клика и перетаскивания захватывается другой объект...
2024-04-14
Просто очень раздражает когда в тяжелой сцене берешься за стрелки а вделяется совсем другой объект и приходится откатываться...
2024-04-16
Борис, потому что в Блендере надо самому делать А не качать унитазы с 3ддд
2024-04-16
Руслан, отличный аргумент :)
2024-04-23
В Блендер... там дистанция захвата больше.
RENDER.RU