Maya 2025 и Maya Creative 2025 от Autodesk

Самое большое изменение в наборе инструментов для 3D-моделирования в Maya 2025 - это система Smart Extrude, которая была перенесена из родственного приложения - 3ds Max. Впервые представленная в 3ds Max 2021.2 и постоянно обновлявшаяся в течение следующих трех лет, система Smart Extrude призвана обеспечить более интуитивный способ выдавливания геометрии по сравнению с существующими инструментами. Он выполняет комбинацию выдавливания, резки, слияния и объединения как одну операцию, что позволяет быстро создавать сложные фигуры.

Пользователи могут выдавливать грани в интерактивном режиме во вьюпорте, при этом Maya автоматически восстанавливает и сшивает грани, которые были получены, что снижает необходимость ручной очистки. Существующие инструменты моделирования Maya также были обновлены: узел Bevel теперь может фильтровать входные края.

GUID-22B4BB72-7B7E-4D3F-BF89-29A0B5A52033.gif

Вместо того чтобы применять операцию скоса ко всей сетке, фильтр Poly Bevel Filter позволяет применять её только к выделенным граням, жестким граням или граням, превышающим пороговое значение угла. При применении скоса к сетке, созданной в результате булевой операции, по умолчанию скос теперь затрагивает только ребра, созданные на булевом пересечении. Если входные булевые сетки изменяются, скос обновляется автоматически, как показано выше. Кроме того, Extrude Edge теперь автоматически создает UVs для вновь созданных ребер или граней. Новые UV-файлы будут смещены относительно исходных UV-файлов в UV-пространстве, что требует меньше ручной доработки.

GUID-723EA814-07D7-45CA-BDD2-14051E5BC322.gif

Риггеры персонажей получили новый виджет "Деформация" в редакторе атрибутов, позволяющий просматривать деформаторы и модификаторы топологии, влияющие на объект, без необходимости использовать Node Graph. Он предоставляет быстрый доступ к основной информации о каждом деформаторе, такой, как количество вершин и типы компонентов, а также позволяет изменять порядок, отключать или повторно активировать деформаторы. Обновления в существующих функциях риггинга включают возможность использования деформатора Proximity Wrap в качестве деформатора proxNet.

GUID-77437343-1BBB-4386-A2C2-3213BB8D3945.gif

Инструмент Bake Deformer Tool, используемый для запекания сложных ригов для экспорта в игровые движки и другие приложения с ограниченной поддержкой деформаторов, получил очередное обновление: новая опция Range of Motion позволяет устанавливать позы только из определенной точки анимации.

Среди других изменений - возможность регулировать размер текста меток суставов и автоматически ориентировать вторичную ось сустава в настройках Orient Joint Options и Joint Tool. Аниматоры получили новый редактор Motion Trail Editor, доступный из меню Visualize. Он объединяет настройки, которые раньше были разбросаны по нескольким окнам интерфейса Maya, включая Outliner, Channel Box и Attribute Editor. Существующие инструменты анимации Maya также были обновлены, а Dope Sheet получил значительную переработку. В результате обновления он получил "более чистый, лучше организованный интерфейс", больше похожий на графический редактор, с новыми визуальными индикаторами свойств ключевых кадров и настраиваемыми цветами для идентификации наборов ключей. Улучшен рабочий процесс при работе с ключевыми кадрами, включая новую функцию Ripple Edit для перемещения и масштабирования клавиш. В Graph Editor появились новые сочетания клавиш для создания кривых.

GUID-70C90996-F10E-4343-8A9B-00BCDD67AAD9.gif

Стоит отметить, что помимо обновления приложений новый набор инструментов для создания графиков затенения USD, представленный в Maya 2024, получил очередное обновление: в LookdevX 1.3 добавлена поддержка MaterialX. Теперь пользователи могут одновременно использовать графики затенения USD и MaterialX в одной сессии Maya, а также назначать материалы MaterialX непосредственно геометрии Maya. Поддержка USD в Maya также была расширена: USD for Maya 0.27 - последняя версия плагина Universal Scene Decription, делает возможной массовую загрузку и выгрузку праймов. Также теперь можно перемещать, вращать и масштабировать праймы непосредственно во вьюпорте с помощью Универсального манипулятора Maya. Кроме того, в Hydra для Maya появился ряд мелких улучшений и обновлений.

GUID-E867468D-32D8-4BF8-9821-D4BCED8636D7.gif

Плагин интеграции Maya с рендерером Arnold от Autodesk получил значительное обновление: в версии MtoA 5.4.0 добавлена поддержка шейдерных сетей MaterialX в LookdevX.

Другие изменения включают поддержку сглаженных сэмплов в прогрессивном и адаптивном рендеринге, генерирующих "более корректное распределение шума" при меньшем количестве проходов сглаживания. Большая часть" GPU-движка рендеринга Arnold также была переписана с использованием OptiX 8 - текущей версии GPU-фреймворка трассировки лучей от NVIDIA, что позволило сделать запуск "значительно" быстрее и улучшить масштабирование производительности на нескольких GPU. Движок GPU также теперь поддерживает несколько сессий рендеринга. Среди других изменений - поддержка глобальной выборки света в объёмной освещении, поддержка AOV групп точечного света, а также новый визуализатор Overlay для печати текста на отрисованных изображениях.

240327_Maya2025_Bifrost.jpg

Расширение Bifrost для Maya также получило значительное обновление: в Bifrost 2.9.0.0 добавлены функции BOSS (Bifrost Ocean Simulation System) из старого набора инструментов Bifrost Fluids. Как и в оригинальных версиях, они могут использоваться для моделирования спектральных волн, создаваемых ветром, с пеной, но также могут управляться с помощью базового графика Bifrost. Кроме того, новое соединение points_to_liquid_surface позволяет использовать в графе кэши точек из симуляций Bifrost Fluids, а также таких источников, как симуляции MPM.

Плагин Substance для Maya, предназначенный для редактирования процедурных материалов в формате Substance 3D от Adobe, также был обновлен: теперь Substance 2.5.0 по умолчанию использует GPU, что повышает производительность. Кроме того, Maya Bonus Tools - бесплатная коллекция экспериментальных инструментов и скриптов для Maya от Autodesk, теперь включена в инсталлятор Maya, а не загружается отдельно.

Autodesk также выпустила Maya Creative 2025, соответствующее обновление урезанного издания Maya, предназначенного для небольших студий и доступного на платной основе. Оно включает в себя большинство новых функций Maya 2025, за исключением обновления Bifrost.

Maya 2025 доступна для Windows 10 и выше, RHEL и Rocky Linux 8.7/9/3, а также macOS 12.0 и выше. Программное обеспечение предоставляется только в аренду. Стоимость подписки составляет 235$ в месяц или 1 875$ в год. Во многих странах художники, зарабатывающие менее 100 000$ в год и работающие над проектами стоимостью менее 100 000$ в год, имеют право на подписку Maya Indie, стоимость которой сейчас составляет 305$ в год. Maya Creative можно приобрести на платной основе по цене от 3$ в день, а минимальная стоимость подписки составляет 300$ в год.

298 0 850 3
5
2024-03-28
Ну наконец то, что-то новое для моделинга
2024-03-28
а еще будут версии майя "на полшишки" для инди и майя "доширак" для холопов, без возможности сохранения ) опять у них начинается эта болезнь.
2024-03-29
Солнышко Солнышковноа еще будут версии майя "на полшишки" для инди и майя "доширак" для холопов, без возможности сохранения ) опять у них начинается эта болезнь.

щас в капиталистическом мире, огромная корпорация на всю шишку будет дарить холопам все что они хотят) Это как жаловаться, что Илон Маск теслы каждому землянину не покупает xD
2024-04-01
Надо же, сколько нововведений. Как мы только работали раньше, а?
2024-04-01
CyberikaНадо же, сколько нововведений. Как мы только работали раньше, а?

Это же автостол, жадные на апдейт ребята..
RENDER.RU