Foundry выпустили Modo 17.0

Modo 17.0 - первое обновление программного обеспечения более чем за год, которое последовало за объявлением Foundry о серьезном изменении стратегии развития в начале 2023 года. Foundry утверждает, что это обновление "закладывает основу" для будущих релизов, привнося "глубокие архитектурные изменения".

В маркетинговых материалах Foundry для Modo 17.0 на первом месте стоит производительность, на втором - новые возможности. Ключевые изменения включают новую систему объектов View Objects (VOs), которая обеспечивает многопоточность при рисовании во вьюпорте OpenGL, при этом буферы для рисования генерируются в фоновых потоках, а затем предоставляются отрисовке OpenGL, когда они готовы. Это изменение должно повысить интерактивность вьюпорта, особенно при воспроизведении анимации или оценке сложных ригов. В видеоролике запуска показано увеличение частоты кадров в 3-7 раз.
В Modo 17.0 программа может использовать два потока одновременно, но будущие обновления "должны позволить использовать несколько фоновых потоков".

2.jpg

3.jpg

Кроме того, инструменты моделирования Modo были переписаны, чтобы следовать более быстрому "инкрементальному пути кода" для операций, которые не создают геометрию, например, для перемещения позиций вершин. В настоящее время изменения касаются 10 инструментов моделирования и MeshOps, включая Polygon Extrude, инструменты для работы с гранями, Clone Effector, а также UV Unwrap.

Согласно видеоролику, посвященному релизу, прирост скорости может достигать "в 30 раз для отдельных инструментов", хотя большинство примеров в видео демонстрируют прирост скорости примерно в 3-10 раз.

Для пользователей Mac Modo 17.0 также включает в себя новую сборку Apple Silicon, обеспечивающую "прирост скорости до 50%" на современных Mac с процессорами M1, M2 и M3 на базе ARM. Modo - одно из последних крупных DCC-приложений, получивших встроенную поддержку Apple Silicon, и его разработка, судя по всему, была не совсем простой. Некоторые функции недоступны в новой версии "из-за несовместимости сторонних технологий с Mac ARM", в том числе библиотеки материалов IKinema full-body IK и AxF. Пользователям, которым нужны затронутые функции, включая Pose Tool и ретаргетинг анимации, рекомендуется использовать старую сборку Intel, которая работает на современных Mac с помощью эмуляции Rosetta. Для плагинов без поддержки ARM также потребуется сборка Intel.

Foundry обновит свой собственный набор NPR для поддержки процессоров ARM во время выпуска серии Modo 17, а также "изучает решения" для ключевых инструментов импорта/экспорта САПР сторонних производителей, таких как плагины Power Translators и Power SubD-NURBS от nPower Software.
Еще одним ключевым изменением, о котором Foundry объявила в прошлом году, стал отказ от рендера mPath в Modo в пользу нового API для более удобного подключения программы к внешним рендерам. Modo 17.0 теперь поставляется с Prime-версией интеграционного плагина OctaneRender, что позволяет бесплатно использовать GPU-рендер на одном GPU в Windows и Linux в дополнение к существующей пробной версии Otoy для macOS. Для сетевого рендеринга и рендеринга на нескольких GPU требуется платная подписка на Studio+.

Modo - последнее DCC-приложение, поставляемое с OctaneRender Prime, после того как в прошлом году LightWave Digital включила свою собственную интеграцию Octane в LightWave 2023.

240304_Modo17_Octane.jpg

Обновления существующих функций включают улучшения режима отображения Advanced Viewport. Теперь пользователи могут переключать текстуры во вьюпорте без использования дерева шейдеров, а освещение окружения было отделено от освещения сцены. Изменения в инструментах моделирования включают поддержку спадов в новом инструменте PolyHaul, поддержку клонов и закругленных углов в Primitive Slice, а также частичных окружностей в Radial Align. Система Mesh Cleanup получила новую опцию Fix Gaps для сеток с сопряженными вершинами.

Modo 17.0 доступен для 64-битных версий Windows 10 и выше, Rocky Linux 9 и macOS 12.0 и выше. Foundry прекратила продажу новых бессрочных лицензий Modo в 2021 году, хотя контракты на обслуживание по-прежнему доступны для пользователей с существующими бессрочными лицензиями. Индивидуальная подписка теперь стоит 89; в месяц или 719$ в год. Стоимость студийных подписок определяется по запросу.

716 0 850 2
15
2024-03-05
Ну наконец-то!
2024-03-05
Та самая грустная ситуация когда все ждут-ждут что подтянут очень плохую производительность, они игнорируют всех, но через 20 лет у них "все плохо", они все-таки подтягивают, но к тому времени уже многие сидят в других программах и она уже нафиг никому не нужна. А вроде серьезные люди...
И потом будут говорить что "проект пришлось закрыть, он неприбыльный". Очередная история как и с Lightwave. Даже какой-то там "этот ваш" 3ds max за это время стал не сильно хуже. Молодежь вообще на Блендере сидит почти поголовно, а кто посерьезнее - на Гудини.
2024-03-06
Дмитрий ВолоснихинТа самая грустная ситуация когда все ждут-ждут что подтянут очень плохую производительность...
Когда-то (в году так 2015) у меня одновременно стояли Modo, Maya и Cinema 4D (моя основная). И решил сравнить у них производительность вьюпорта. Для этого размножил деревья (не клоны, а именно копии) и начал крутить-вертеть...
Maya и Cinema оказались одинаково нормальными (к тому же Maya довольно приятная программа), но Modo - это был просто какой-то пипец ☹️
Похоже, что Дмитрий Волоснихин прав.
2024-03-06
Алек сандр (aler)Для этого размножил деревья (не клоны, а именно копии) и начал крутить-вертеть...
Это старая история. Я занимался на тот момент архвизом, и мне очень нравилась modo для задач по моделированию. Просто была бомба, я даже покупал лицензию (последняя - 13ая версия). Но вот рендер с деревьями, учитывая что у меня было обычно всегда почти топовое железо - это была просто ужасная боль. Приходилось все собирать потом в 3ds max, который все ругают, но который почти быстрее всех вертел такие сцены. Выигрыш во времени сборки сцены был примерно в 5 раз, по времени рендера сцен с деревьями - раз в 10. Хотя качество встроенного рендера очень даже неплохое, но он тормозной, а V-Ray интеграцию забросили.

Ну и синька, это понятно тоже была неплохой в плане производительности. Так что по сути Modo нельзя рассматривать как "комбайн", если только вы не делаете небольшие сценки. Это именно программа для моделирования не очень высокополоигональных ассетов )) При налиции сильной конкуренции даже со стороны Блендера, она за такие деньги вообще никому не сперлась..
2024-03-06
Очень странная политика компании. Все изменения опоздали лет на 5. Зачем-то дождались того момента когда продукт стал практически неконкурентным, теперь начались неторопливые шевеления. Тут чтоб отбить потерянные позиции нужно за пару лет все переписать и подтянуть до уровня рынка, а они по-видимому собираются растянуть удовольствие на десяток годков. Тоже самое касается и мари. Классный инструмент с кучей уникального функционала, ну блин ну подтяните вы хоть отображение во вьюпорте до современных реалий, это ж текстуры - это критично важно. Такое ощущение что все замерло в 2015г. А потом будет неожиданность, как так наш супер пупер продукт не продается.
2024-03-06
Антон Верховой (De Verh)Очень странная политика компании.
Извините, минусанул случайно, хотел плюс поставить (
2024-03-06
Помимо низкой производительности Модо крайне глючная программа. Может вылетить в любое время и 17-ая версия не исключение. А цена за год ну крайне нереальная.
2024-03-07
Дмитрий ВолоснихинТа самая грустная ситуация когда все ждут-ждут что подтянут очень плохую производительность, они игнорируют всех, но через 20 лет у них "все плохо", они все-таки подтягивают, но к тому времени уже многие сидят в других программах и она уже нафиг никому не нужна. А вроде серьезные люди...
И потом будут говорить что "проект пришлось закрыть, он неприбыльный". Очередная история как и с Lightwave. Даже какой-то там "этот ваш" 3ds max за это время стал не сильно хуже. Молодежь вообще на Блендере сидит почти поголовно, а кто посерьезнее - на Гудини.

Не знаю на счет глюков, с лицензированной версией все замечательно)
Топ за свои деньги.
2024-03-07
Владислав Скрипай
Не знаю на счет глюков, с лицензированной версией все замечательно)
Топ за свои деньги.
Я говорил про глюки? Попробуйте собрать сцену в которой с десятка два деревьев по миллиону полигонов через replicator и нормально посчитать, подвигать там через preview. Делать модельки - отлично, я об этом и пишу, не искажайте мои слова.
2024-03-07
Владислав Скрипай
Не знаю на счет глюков, с лицензированной версией все замечательно)
Топ за свои деньги.

Триальная версия 17. После двух минут теста вылетела от желания вставить едж луп. И проблема не в том что этот глюк разработчики могут ичправить в будущем, а в наличии совершенно рандомных вылетов. Уже давно ходят слухи что Модо имеет серезные архитектурные проблемы стабильности.
2024-03-07
Я около полугода следил в slack канале modo (modo-public-alpha-beta) за ходом тестирования. 17-ая версия очень не стабильна на момент релиза.
2024-03-11
Антон Верховой (De Verh)Очень странная политика компании. Все изменения опоздали лет на 5. Зачем-то дождались того момента когда продукт стал практически неконкурентным, теперь начались неторопливые шевеления. Тут чтоб отбить потерянные позиции нужно за пару лет все переписать и подтянуть до уровня рынка, а они по-видимому собираются растянуть удовольствие на десяток годков. Тоже самое касается и мари. Классный инструмент с кучей уникального функционала, ну блин ну подтяните вы хоть отображение во вьюпорте до современных реалий, это ж текстуры - это критично важно. Такое ощущение что все замерло в 2015г. А потом будет неожиданность, как так наш супер пупер продукт не продается.

Политика положить болт. Пока на форумах (большими топиками) и соцсетях (обзацами) не начали возмущаться топлами "какого черта происходит?", получив пинка под сраку, начали шевелиться. Организовали стримы где они теперь оправдываются.
2024-03-12
Dimson Clear (dimsonclear)
Политика положить болт. Пока на форумах (большими топиками) и соцсетях (обзацами) не начали возмущаться топлами "какого черта происходит?", получив пинка под сраку, начали шевелиться. Организовали стримы где они теперь оправдываются.
Да в сегодняшнюю эпоху постковида и всяких там политических в принципе-то конечно все тормознули с разработками неплохо. Сейчас тренды чуть сместились, деньги в потенциале всем видится "хапнуть" во всяких там AI и прочих вещах. Три последних года просто выпали из жизни. Насколько я в курсе, в штатах тоже ситуация не сахар, у меня пара знакомых оттуда обратно вернулись. Так что будет неплохо если в такой ситуации года через два-три мы не потеряем половину когда-то отличных продуктов вообще.

Глядишь в такой ситуации у Блендера еще будет неплохой шанс, его вряд-ли закроют как XSI даже когда совсем будет плохо ) Главное чтобы там не прекращали шевеление, а то там с производительностью тоже проблемы сопоставимого масштаба.

А Modo да... Они зачем-то пилили всякие свои mesh fusion который используется в 5% всех кейсов которыми занимаются моделлеры и которые проще иногда сделать из месива обычных boolean и пройтись нормальным ремешером. И это все при просто кошмарной производительности и глюков в разных тулзах. Из реально полезного в последних версиях - процедурное моделирование, довольно неплохое, насколько я натыкал в триалках последних версий. При этом мои задачи стали сложнее и тяжелее, а Modo практически там-же где и был, и уже не способен их переваривать адекватно, пришлось просто с него уйти.
2024-03-26
Для меня лучший моделлер, те кто плотно моделировал потом с трудом пересаживаются на другие. Модо 17 стал шустрее. Ворочаю большие проекты на 5+. Сейчас новый релиз это прежде всего паблик бета отсюда есть баги для этого сделали спец окно для обратной связи и разработчики предупреждали что сначала перелапатят весь код и ускорят весь модо в принципе. Сейчас сижу в модо 17 и работаю в своих прежних проектах, полет отличный, особых проблем нет тем более что вышел новый апдейт с фиксами, это будет продолжаться в течении года. Сейчас модо становится на новые рельсы по скорости, отзывчивости на ошибки(делают спец разделы кода которые будет легко править и редактировать). фактически сейчас идет работа над правками кода и ускорением инструментов и структурирование архитектуры для будущих задач - улучшений или правок. Можно писать и ныть сколько угодно, "я ушел потому что я недоволен" модо вам ни чем не обязан вы даже не винтик в этой системе, не одна программа конкретно для вас не старается быть лучше это обычный продукт разработчиков и их идей и какими путями они к ним приходят и через какое время, с какими проблемами надо понимать. Зайдите на форум, зайдите в группу, поищите инфу, посмотрите стримы с разрабами и все станет ясно. И собственно надо разбираться кто у кого еще упер идеи и инструменты, То что отлично работало в модо очень давно появилось позже в блендере, с синеме и в максе недавно. Если вы знаете инструментарий модо давно и следите за релизами других программ вы бы это увидели и обалдели. Я говорю по фактам в общем хотите конкретики по изучайте информацию.
ну кто то мешфжен использует на 5%, я вот в свое время использовал на 80% в своих проектах и делал сложные модели для разных серьезных компаний и он меня реально спасал в сложных задачах, он нужен в модо и без него бывает никак на данный момент это все еще самый лучший вариант для сложного моделирования. и он еще усилен процедурным моделированием.
А с релиза 17 еще и октан встроенный - рендер ГПУ. PBR поддержка уже давно. Бридж в унреал качественный. да много чего еще, долго рассказывать все удобства. Если думаете что пользователи в модо страдают, это глупости и отсутствие понимания реальности вещей. для понимания еще раз нужно окунуться в сообщество и воркфлоу модо, но боюсь потом тяжело будет вернуться обратно)))
2024-11-07
Дмитрий Волоснихин Это старая история. Я занимался на тот момент архвизом, и мне очень нравилась modo для задач по моделированию. Просто была бомба, я даже покупал лицензию (последняя - 13ая версия). Но вот рендер с деревьями, учитывая что у меня было обычно всегда почти топовое железо - это была просто ужасная боль. Приходилось все собирать потом в 3ds max, который все ругают, но который почти быстрее всех вертел такие сцены. Выигрыш во времени сборки сцены был примерно в 5 раз, по времени рендера сцен с деревьями - раз в 10. Хотя качество встроенного рендера очень даже неплохое, но он тормозной, а V-Ray интеграцию забросили.

Ну и синька, это понятно тоже была неплохой в плане производительности. Так что по сути Modo нельзя рассматривать как "комбайн", если только вы не делаете небольшие сценки. Это именно программа для моделирования не очень высокополоигональных ассетов )) При налиции сильной конкуренции даже со стороны Блендера, она за такие деньги вообще никому не сперлась..

пллохо занимался, получается. Иначе б знал о наличии статик меша, который любое дерево фактически делает невесомым во вьюпорте. Попробуй в максе перевести все деревья в эдитбл поли и повертеть сцену. там и одного меша хватит, чтобы вьюпорт начал страдать. Собираю в модо ЖК по несколько десятков гектар на 20-30 многоэтажек в одни руки. Не сказать, что совсем без страданий, но скорость работы выше, чем в альтернативных пакетах. Тем более всегда можно порезать мастер сцену на несколько прокси, ровно, как и в максе. Чего не сделашь в том же блендере, кстати. разве что для анимации архвиза ништяков не хватает на фоне конкурентов
RENDER.RU