Foundry выпустили Modo 17.0
Modo 17.0 - первое обновление программного обеспечения более чем за год, которое последовало за объявлением Foundry о серьезном изменении стратегии развития в начале 2023 года. Foundry утверждает, что это обновление "закладывает основу" для будущих релизов, привнося "глубокие архитектурные изменения".
В маркетинговых материалах Foundry для Modo 17.0 на первом месте стоит производительность, на втором - новые возможности. Ключевые изменения включают новую систему объектов View Objects (VOs), которая обеспечивает многопоточность при рисовании во вьюпорте OpenGL, при этом буферы для рисования генерируются в фоновых потоках, а затем предоставляются отрисовке OpenGL, когда они готовы. Это изменение должно повысить интерактивность вьюпорта, особенно при воспроизведении анимации или оценке сложных ригов. В видеоролике запуска показано увеличение частоты кадров в 3-7 раз.
В Modo 17.0 программа может использовать два потока одновременно, но будущие обновления "должны позволить использовать несколько фоновых потоков".
Кроме того, инструменты моделирования Modo были переписаны, чтобы следовать более быстрому "инкрементальному пути кода" для операций, которые не создают геометрию, например, для перемещения позиций вершин. В настоящее время изменения касаются 10 инструментов моделирования и MeshOps, включая Polygon Extrude, инструменты для работы с гранями, Clone Effector, а также UV Unwrap.
Согласно видеоролику, посвященному релизу, прирост скорости может достигать "в 30 раз для отдельных инструментов", хотя большинство примеров в видео демонстрируют прирост скорости примерно в 3-10 раз.
Для пользователей Mac Modo 17.0 также включает в себя новую сборку Apple Silicon, обеспечивающую "прирост скорости до 50%" на современных Mac с процессорами M1, M2 и M3 на базе ARM. Modo - одно из последних крупных DCC-приложений, получивших встроенную поддержку Apple Silicon, и его разработка, судя по всему, была не совсем простой. Некоторые функции недоступны в новой версии "из-за несовместимости сторонних технологий с Mac ARM", в том числе библиотеки материалов IKinema full-body IK и AxF. Пользователям, которым нужны затронутые функции, включая Pose Tool и ретаргетинг анимации, рекомендуется использовать старую сборку Intel, которая работает на современных Mac с помощью эмуляции Rosetta. Для плагинов без поддержки ARM также потребуется сборка Intel.
Foundry обновит свой собственный набор NPR для поддержки процессоров ARM во время выпуска серии Modo 17, а также "изучает решения" для ключевых инструментов импорта/экспорта САПР сторонних производителей, таких как плагины Power Translators и Power SubD-NURBS от nPower Software.
Еще одним ключевым изменением, о котором Foundry объявила в прошлом году, стал отказ от рендера mPath в Modo в пользу нового API для более удобного подключения программы к внешним рендерам. Modo 17.0 теперь поставляется с Prime-версией интеграционного плагина OctaneRender, что позволяет бесплатно использовать GPU-рендер на одном GPU в Windows и Linux в дополнение к существующей пробной версии Otoy для macOS. Для сетевого рендеринга и рендеринга на нескольких GPU требуется платная подписка на Studio+.
Modo - последнее DCC-приложение, поставляемое с OctaneRender Prime, после того как в прошлом году LightWave Digital включила свою собственную интеграцию Octane в LightWave 2023.
Обновления существующих функций включают улучшения режима отображения Advanced Viewport. Теперь пользователи могут переключать текстуры во вьюпорте без использования дерева шейдеров, а освещение окружения было отделено от освещения сцены. Изменения в инструментах моделирования включают поддержку спадов в новом инструменте PolyHaul, поддержку клонов и закругленных углов в Primitive Slice, а также частичных окружностей в Radial Align. Система Mesh Cleanup получила новую опцию Fix Gaps для сеток с сопряженными вершинами.
Modo 17.0 доступен для 64-битных версий Windows 10 и выше, Rocky Linux 9 и macOS 12.0 и выше. Foundry прекратила продажу новых бессрочных лицензий Modo в 2021 году, хотя контракты на обслуживание по-прежнему доступны для пользователей с существующими бессрочными лицензиями. Индивидуальная подписка теперь стоит 89; в месяц или 719$ в год. Стоимость студийных подписок определяется по запросу.