Cascadeur 2024.1 от Nekki

Cascadeur задуман как удобная для художников альтернатива обычному анимационному программному обеспечению для разработки игр, анимационной графики или работы с визуальными эффектами. Хотя в нем есть стандартные инструменты для монтажа, позинга и анимации персонажей, его уникальным преимуществом является набор полуавтоматических инструментов с поддержкой искусственного интеллекта.

Ключевые позы могут быть быстро установлены для персонажа с помощью системы автопозиционирования, которая позволяет пользователям изменять положение небольшого количества суставов, а Cascadeur заботится об остальном теле. Для прыгающего персонажа программное обеспечение может затем рассчитать физически правильную траекторию между ключевыми позами. Для других типов движений отдельная система Auto Physics, обученная искусственному интеллекту, преобразует существующую анимацию ключевых кадров в физически точную версию самой себя. После создания анимации могут быть экспортированы в формате FBX, Collada или USD для использования в других приложениях DCC или игровых движках, таких как Unity и Unreal Engine.

f3f8ae586768f458c96f8a294e121ec0.gif

В релизе Cascadeur 2024.1 представляет интересную новую функцию: распаковку анимации. Функция преобразует импортированную анимацию, в которой каждый кадр является ключевым, например, нефильтрованные данные захвата движения, в набор ключевых кадров и интерполяций, что значительно упрощает редактирование. Пользователи могут обрабатывать данные автоматически или размещать ключевые кадры и выбирать типы интерполяции вручную для более точного контроля. Затем анимация может быть отредактирована с помощью встроенных инструментов Cascadeur, включая использование AutoPhysics для сглаживания нежелательного шума или добавления реалистичных вторичных движений.

6680d66d4d7f5076f1098c2531d1c369.gif

В Cascadeur 2024.1 также добавлена поддержка ретаргетинга анимации, что позволит переносить анимацию с одного персонажа на другого с разными пропорциями тела. Как сообщается в блоге Nekki, процесс представляет собой простую операцию копирования-вставки и работает с любыми гуманоидными персонажами. Кроме того, AutoPhysics получает "массивное обновление", позволяющее использовать его в анимации, в которой персонажи взаимодействуют с окружающей средой: например, поднимаются по лестнице. Рабочий процесс можно использовать как с движущимися, так и со статичными объектами: на видео выше показан персонаж на движущейся платформе с реалистичной инерцией, когда платформа приходит в состояние покоя.

696d4d44cfb275a6d3291b938f8207ac.gif

Релиз Cascadeur 2024.1 должен состояться в "середине марта" 2024 года. Текущий стабильный выпуск Cascadeur 2023.2 доступен для Windows 10 и выше, Ubuntu 20.04 и выше Linux и macOS 13.3 и выше. Программное обеспечение является бесплатным для частных лиц или команд с доходом менее 100 000$ в год, хотя экспорт анимации ограничен 300 кадрами на сцену и 120 суставами на сцену.

Подписка Pro стоит 300$ в год и снимает ограничения на экспорт. Бизнес-подписка, которая также обеспечивает приоритетную поддержку, стоит 1000$ в год.
В обоих случаях, оформив годовую подписку, пользователи могут продолжать пользоваться программой на правах бессрочной лицензии, даже если впоследствии отменят подписку.

2
2024-02-23
Надеюсь со временем сделают генерацию анимации на физических законах, как было в программе Endorphin Natural Motion. Там можно было персонажа сбить машиной, или ударить, или выстрелить ему в какую-нибудь часть тела, и он реалистично падал в зависимости от силы и направления воздействия на него или пытался при возможности устоять на ногах. Было очень круто. Эта технология потом была применена в игре GTA, где персонажи также реалистично взаимодействовали на внешние воздействия. К сожалению, поддержка программы была прекращена много лет назад. Можно найти последнюю крякнутую версию 2.7.1.
2024-02-26
Александр_ЧерныхНадеюсь со временем сделают генерацию анимации на физических законах, как было в программе Endorphin Natural Motion. Там можно было персонажа сбить машиной, или ударить, или выстрелить ему в какую-нибудь часть тела, и он реалистично падал в зависимости от силы и направления воздействия на него или пытался при возможности устоять на ногах. Было очень круто. Эта технология потом была применена в игре GTA, где персонажи также реалистично взаимодействовали на внешние воздействия. К сожалению, поддержка программы была прекращена много лет назад. Можно найти последнюю крякнутую версию 2.7.1.

Blender +
какие то из этих аддонов смотря, что нужно
https://blendermarket.com/products/simplicage
https://blendermarket.com/products/rbdlab
https://blendermarket.com/products/fracture-iterat...
https://blendermarket.com/products/ragdoll-tools
RENDER.RU