InsaMAT Studio от Abstract
Abstract имеет большой опыт работы, особенно в игровой индустрии, и наиболее известен как разработчик технологии оптимизации сетки InstaLOD. Помимо разработки игр AAA, она используется в визуальных эффектах и промышленном дизайне, а также интегрирована в DCC приложения, включая Reallusion's Character Creator.
InstaMAT - вторая из технологий Abstract, ставшая общедоступной, и, согласно первоначальному анонсу продукта, является результатом более чем пятилетней разработки.
Основные функции InstaMAT Studio будут знакомы пользователям инструментов Substance 3D - это становится очевидным при просмотре видеоролика. ПО сочетает в себе функции, доступные в нескольких инструментах Substance 3D, включая создание материалов на основе нод в стиле Substance 3D Designer и рисование 3D-текстур в стиле Substance 3D Painter. Интерфейс InstaMAT Canvas позволяет создавать процедурные материалы, соединяя ноды вместе, и включает в себя такие функции, как расширенный поиск. Программа поставляется с библиотекой, состоящей из "тысяч" нод, включая "более 1000 готовых материалов AAA-качества", созданных штатными художниками Abstract. Пользователи также создавать свои функции для использования в нодах или даже целые пользовательские ноды.
Художники также могут рисовать непосредственно на 3D-моделях во вьюпорте в режиме реального времени. Набор инструментов для рисования основан на слоях и включает маски, фильтры для аккуратной корректировки изображения и генераторы для создания процедурного шума. Поддерживаются рабочие процессы UDIM, а текстурные карты на основе сетки могут быть запечены на CPU или GPU. Пользователи могут помещать один материал на основе слоев в другой, при этом изменения, внесенные во вложенный материал, автоматически распространяются на исходный материал.
Можно даже комбинировать рабочие процессы: перетаскивание материала на основе нод в проект на основе слоев автоматически раскрывает составляющие его слои, а перетаскивание проекта на основе слоев в материал на основе нод автоматически преобразует его в ноду в графе.
Помимо перечисленного, InstaMAT Studio предоставляет функции генерации и обработки текстур на основе искусственного интеллекта. Система Materialize Image генерирует набор текстурных карт PBR из одной исходной фотографии, подобно функции Image to Material в Substance 3D Sampler. Предположительно другие функции, предположительно основанные на искусственном интеллекте, показанные в стартовом видео, включают масштабирование текстур, перенос стилей между текстурами и даже синтез целых новых текстур с поддержкой инпайтинга.
Помимо материалов, InstaMAT Studio может генерировать 3D-геометрию: программа включает набор инструментов процедурного моделирования - функцию, которая была удалена из Substance 3D Designer. График элементов программы также может обрабатывать данные облака точек, а в видеоролике, посвященном запуску программы, показана функция синтеза данных для регенерации областей необработанного 3D-сканирования.
InstaMAT Studio является частью более широкой экосистемы инструментов, а интеграционные плагины позволяют редактировать создаваемые материалы непосредственно в 3ds Max, Blender, Maya, Unity и Unreal Engine. Для пользователей с коммерческой подпиской есть отдельное приложение InstaMAT Pipeline, позволяющее исполнять графики InstaMAT Studio из командной строки: например, автоматизировать модульные тесты или задачи по запеканию данных сетки.
InstaMAT Studio совместима с Windows 7 и выше, Windows Server 2016 и выше и macOS 13.0 и выше. Интеграционные плагины доступны для 3ds Max, Blender, Maya, Unity и Unreal Engine.
Редакция Pioneer доступна бесплатно для художников и студий с доходом менее 100 000$/год и может использоваться в коммерческих проектах с определёнными ограничениями.
Для пользователей с доходом менее 250 000$/год бессрочные лицензии стоят 489.99$, а аренда - 9.99$/месяц или 109.99$/год. Для пользователей с доходом свыше 250 000$/год стоимость бессрочных лицензий составляет 949.99$, а аренда - 24.99$/месяц или 274.99$/год. Abstract также предлагает лицензии Game и Enterprise для всей студии.