Создатель Marvelous получил премию Sci-Tech Academy Award
Marvelous Designer стало последним CG-приложением, отмеченным на церемонии вручения научно-технических наград. Данное программное обеспечение позволяет художникам создавать цифровую одежду, используя рабочий процесс, который аналогичен процессу создания физической одежды, путём сшивания виртуальных 2D-шаблонов и драпировки ткани на 3D модели.
Изначально Marvelous Designer был ориентирован на косплей-сообщество, а в кинопроизводстве его впервые применила компания Weta Digital, которая использовала его для анимационного фильма 2011 года "Приключения Тинтина". С тех пор он широко используется в анимации и VFX-фильмах, включая "Доктор Стрэндж в Мультивселенной безумия" и "Мстители: Война бесконечности".
Основатель CLO Virtual Fashion Джейден О и программное обеспечение, которое он помог создать - удостоенный премии Sci-Tech инструмент для 3D-дизайна одежды Marvelous Designer.
Необычно для премии в области научных технологий, что награда Академии досталась одному человеку - Джейдену О, который является соучредителем разработчика Marvelous Designer, компании CLO Virtual Fashion. Джейден О написал первоначальный прототип программного обеспечения еще в школе, а затем основал CLO Virtual Fashion после получения степени доктора философии в Корейском институте науки и технологий. Академия отмечает его роль в руководстве командой инженеров и UX-дизайнеров CLO Virtual Fashion для “повышения качества внешнего вида и работы при создании цифрового гардероба”.
Короткометражка Piper, выпущенная в 2016 году от Pixar стала первым фильмом, созданным с использованием рабочего процесса, основанного на Universal Scene Description. Сейчас USD является отраслевым стандартом для обмена сложными данными о сцене.
Другие награды Академии достались создателям двух ключевых открытых стандартов, используемых в современных пайплайнах VFX и анимации: Universal Scene Description (USD) и OpenVDB. В случае с USD награда досталась пяти сотрудникам Pixar, включая руководителя команды и главного архитектора - Себастьяна Грассиа. Разработанный собственными силами анимационной студии и выложенный в открытый доступ в 2016 году, USD был задуман как стандартный формат для обмена сложными данными о сцене между приложениями.
Сейчас он поддерживается основными приложениями, используемыми в VFX и анимационном производстве, включая как собственное программное обеспечение, так и готовые инструменты, такие как Houdini и Maya. Академия описывает USD как "первый фреймворк описания сцен с открытым исходным кодом, способный охватить весь объем производственного процесса", чьё "широкое распространение сделало его де-факто форматом обмена 3D-сценами во всей киноиндустрии". Сейчас за развитием USD следит Alliance for OpenUSD - консорциум технологических гигантов, цель которого - это сделать USD стандартом, ратифицированным ISO, в более широком спектре отраслей.
Рекламный ролик OpenVDB. Разработанный в DreamWorks Animation, формат объемных данных сегодня является одной из ключевых отраслевых технологий, курируемых Academy Software Foundation.
В случае с OpenVDB награда Академии досталась его главному создателю и архитектору Кену Мусету и еще двум бывшим сотрудникам DreamWorks Animation - Питеру Кукке и Михаю Алдену. Разработанный в DreamWorks и выложенный в открытый доступ в 2012 году, формат объемных данных теперь повсеместно поддерживается в программном обеспечении VFX, являясь частью VFX Reference Platform.
В цитате Академии OpenVDB описывается как стандарт для "эффективного представления сложных объемных эффектов, таких как вода, огонь и дым". Это уже вторая награда в области науки и техники, которой удостоилась OpenVDB: в 2015 году та же троица разработчиков получила сертификат Академии. Кроме того, один из сертификатов этого года достался разработчикам, ответственным за расширение набора функций OpenVDB, включая Джеффа Лэйта, старшего математика в компании SideFX, разработчике Houdini.
Еще одна награда досталась создателям другого, чуть более старого стандарта обмена данными - Alembic, среди которых главный инженер-программист Sony Pictures Imageworks Лукас Миллер и бывший ведущий TD компании Industrial Light & Magic Кристофер Хорват. Разработанный в Imageworks и ILM в 2011 году и ставший частью VFX Reference Platform, Alembic широко используется для обмена данными о моделировании запекания и анимации между приложениями. В цитате Академии отмечается его "высокоэффективное кэширование" запеченных данных "по всему конвейеру цифрового производства".
Другие научно-технические награды 2024 года присуждены разработчикам технологий, используемых в театральных лазерных проекционных системах, и объемного звука Dolby Atmos.