Physical Open Waters - генерация океанов в Blender в реальном времени
Не смотря на то, что для Blender существует целый ряд различных дополнений для океана, Physical Open Waters имеет хорошую родословную.
Его разработчик - компания Physical Addons, основанная техническим художником и преподавателем Мартиньшем Упитисом, также является разработчиком популярного кинематографического инструмента для работы с атмосферой Physical Starlight and Atmosphere (PSA), используемого некоторыми известными художниками концептов и игр.
Новое дополнение, Physical Open Waters, представляет собой процедурный генератор поверхности океана. Генератор достаточно лёгкий, чтобы работать в реальном времени на потребительском оборудовании (видеоролик выше был записан на "ноутбуке среднего уровня"), и совместимо с рендерами Blender Eevee и Cycles. Большие волны фактически смещают сетку воды, а маленькие - дополнение может генерировать "капиллярные" волны для придания детализации крупным планам - используют карты нормалей. Настройки LOD (Level of Detail) позволяют сбалансировать интерактивную производительность и визуальное качество на разных расстояниях до камеры. Пользователи могут переключаться между пресетами от спокойной воды до штормового моря, используя простые регуляторы для настройки распределения и размера волн, стоит отметить, что параметры управления можно менять по ключевым кадрам. Дополнение также может генерировать волны для таких объектов, как лодки, движущиеся над поверхностью океана, однако поддержка пены на поверхности планируется в будущем обновлении.
Physical Open Waters совместим с Blender 3.6 и выше. Его цена составляет 50$ за одно место или 250$ за студийную лицензию.