Состоялся релиз Twinmotion 2023.2 от Epic Games

Обновление переводит программное обеспечение на одну основу с Unreal Engine 5.3 - последней версией игрового движка и рендерера в реальном времени. Обновлённый движок имеет ряд новых возможностей, главной из которых является поддержка Lumen - системы глобального освещения (GI) Unreal Engine, работающей в реальном времени.

Теперь в программе есть два режима рендеринга в реальном времени: Standard, использующий объемный подход к созданию окружающего освещения, и Lumen, основанный на поверхностном подходе и использующий трассировку лучей для расчета одного отражения света и одного отражения отраженного света.

Lumen создает более качественные рендеры, однако использует больше ресурсов CPU/GPU и оперативной памяти. Он представляет собой средний вариант между старым рендерингом в реальном времени и трассировкой лучей, которая обеспечивает еще более высокое качество рендеринга, но использует еще больше ресурсов. В первоначальном выпуске Lumen недоступен в режиме VR, а также на циклорамах и светодиодных стенах, используемых в VR, хотя последние должны быть поддержаны "в ближайшее время".

В Twinmotion 2023.2 также переводит программное обеспечение на реальные значения интенсивности солнечного света. В результате алгоритм авто экспозиции был скорректирован для работы с большим диапазоном значений экспозиции: общий диапазон увеличен с 4 до 26 стопов. Кроме того, добавлены новые настройки локальной экспозиции, позволяющие сохранять тени и детали освещения в сценах с высоким динамическим диапазоном.

Среди других изменений можно отметить новый материал Basic glass, предназначенный для ускорения рендеринга в качестве альтернативы более функциональным материалам Standard и Colored glass, для сцен с большим количеством прозрачного стекла.

Также улучшены материалы воды, которые теперь корректно отображают прозрачность по траектории, и эффекты снега и дождя, которые лучше реагируют на скорость и направление ветра.

Еще одно важное изменение в Twinmotion 2023.2 - поддержка анимированных объектов. Теперь пользователи могут импортировать анимацию в формате FBX или glTF/GLB для рендеринга внутри Twinmotion, предварительно просматривая результаты с помощью элементов управления видео или скраббера. Поддерживаются как статические, так и скелетные сетки, поэтому можно импортировать 3D-персонажей, но в настоящее время не поддерживается анимация лица на основе блендшейпа, а также анимированные камеры и освещение.

feature-aerometrex-twinmotion-1920x1080-f4466ddb8b9a.webp

Кроме того, в обновлении добавлена встроенная поддержка формата Adobe .sbsar, что позволяет импортировать материалы, созданные в таких программах, как Substance 3D Designer, и редактировать их в Twinmotion. Материалы остаются процедурными только при прямом импорте, а не через Datasmith, а текстуры имеют максимальное разрешение 4 096 x 4 096 px.
В релизе также обновлены инструменты Twinmotion Paint и Scatter, используемые для оформления сцен с инстансными объектами. Теперь можно разбросать любую простую статическую сетку из библиотеки Twinmotion, включая сетки из онлайновых библиотек Quixel Megascans и Sketchfab, принадлежащих Epic Games.

twinmotion-home-page-header-9b413da3c0b2.gif

Epic Games также заменила старую некоммерческую бесплатную пробную версию Twinmotion, которая ограничивала экспорт разрешением 2K, но в остальном была полнофункциональной, на новую Community Edition. Она по-прежнему бесплатна, но наряду с ограничением разрешения в ней отсутствует доступ к онлайновой системе совместной работы Twinmotion Cloud.

Twinmotion 2023.2 доступен для Windows 10 и выше и macOS 12.x. Плагины интеграции доступны для CAD- и DCC-приложений, включая 3ds Max 2017 и выше, SketchUp Pro 2019 и выше и Unreal Engine 4.27 и выше.

Стоимость новых лицензий составляет 749$. Существует бесплатная версия Community Edition, в которой разрешение экспорта ограничено 2K и отсутствует доступ к Twinmotion Cloud.

388 0 850 2
2
2023-10-28
Уже как 2 дня стоит)
2023-10-30
Пробовал делать масштабный проект. UE 5 тянет, Twinmotion начинает лагать на 30% от необходимого объема наполнения сцены. Про скорость рендеринга path tracer и интерфейс вообще молчу. Получилась какая-то корявая надстройка на движок. Платная. Ради чего это все, ради встроенной библиотеки?
RENDER.RU