Cascadeur 2023.2 от Nekki

Представленный в 2019 году Cascadeur предназначен для использования в качестве альтернативы традиционным анимационным программам при разработке игр, создании моушн-графики и визуальных эффектов. Несмотря на наличие стандартных инструментов для риггинга, позинга и анимации персонажей, его уникальным преимуществом является набор полуавтоматических инструментов с поддержкой искусственного интеллекта. Ключевые позы персонажа могут быть быстро заданы с помощью системы AutoPosing, которая позволяет пользователю изменить положение небольшого количества суставов, а Cascadeur берёт на себя остальные части тела. Для прыжков персонажа программа может рассчитать физически корректную траекторию движения между ключевыми позами персонажа.

4ef5a2c4613cb52a97fc6b0e17a79ef9.gif

Для других типов движений имеется отдельная система AutoPhysics, также использующая ИИ, она преобразует существующую анимацию ключевых кадров в физически точную версию самой себя. После создания анимация может быть экспортирована в формат FBX или Collada - в интерактивной документации есть информация о том, как импортировать данные в Unreal Engine и Unity, или непосредственно в Daz Studio.
Новой функцией Cascadeur 2023.2 является поддержка звука, позволяющая отображать аудиоклип в качестве опорного для определения времени анимации, особенно при анимации под музыку. Форма звуковой волны отображается на временной шкале.

Среди других важных изменений - экспериментальная поддержка универсального описания сцены (OpenUSD), позволяющая импортировать и экспортировать файлы в формате USD. Кроме того, при импорте и экспорте персонажей в формате USD программа поддерживает более удобные для анимации четырехмерные сетки. Что касается улучшений существующих функций, то можно отметить поддержку нескольких ограничений на объект сцены. Ограничения также теперь отображаются во вьюпорте. Инструмент Quick Rigging Tool теперь поддерживает несколько костей Twist Bones для каждого сустава, а система Trajectory получила новый режим Relative to Pivot. Кроме того, экспериментальная система видеозахвата движений с искусственным интеллектом, представленная в Cascadeur 2023.1, теперь работает "в 5 раз быстрее".

231023_Cascadeur20232_Audio.gif

Cascadeur 2023.2 доступен для Windows 10 и выше, Ubuntu 20.04 и выше Linux и macOS 13.3 и выше. Программа бесплатна для индивидуальных пользователей или команд с доходом менее 100 000$ в год, однако экспорт анимации ограничен 300 кадрами на сцену и 120 суставами на сцену. Подписка Pro стоит 300$ в год и снимает ограничения на экспорт. Бизнес подписка, которая также обеспечивает приоритетную поддержку, стоит 1000$ в год.

В обоих случаях, оформив годовую подписку, пользователь может продолжать пользоваться программой на правах бессрочной лицензии, даже если впоследствии он отменит подписку.

677 0 850 5
18
2023-10-25
Это уже конец 3д аниматоров или ещё нет?
2023-10-25
каскадер работает только с одним персонажем.. для одиночного выступления.. даже драку с двумя не сделаешь...
2023-10-25
В Д (VD)Это уже конец 3д аниматоров или ещё нет?

Нееет, еще спокойно 3-5 лет, если без прорывов.
2023-10-25
Мятный Дворецкий
Нееет, еще спокойно 3-5 лет, если без прорывов.

3 года я буду учиться 3д анимации, так, видимо, и не начав работать. Я понял, можно и здесь мимо проходить, печально...
2023-10-25
В Д (VD)так, видимо, и не начав работать

А ключевые кадры расставлять кто будет? Искусственный интеллект?)
2023-10-25
ProcXel.A
А ключевые кадры расставлять кто будет? Искусственный интеллект?)

Это хорошо, но ЗП не будут расти - это как минимум, а скорее всего, будут падать.
2023-10-25
Еще есть такая штуковина как стилизация! Зачастую физически корректная анимация выглядит скучно и уныло. Как и весь моукап. Поэтому в большинстве игр так или иначе анимация стилизуется. Утрируются некоторые моменты, делаются акценты итд. Так что! Учитесь спокойно.
2023-10-25
Bogdan DunsЕще есть такая штуковина как стилизация! Зачастую физически корректная анимация выглядит скучно и уныло. Как и весь моукап. Поэтому в большинстве игр так или иначе анимация стилизуется. Утрируются некоторые моменты, делаются акценты итд. Так что! Учитесь спокойно.

Спасибо, успокоили)))
2023-10-25
В Д (VD)но ЗП не будут расти

В аниматоры идут ради искусства, а не ради денег.) Хочешь денег - открой свой банк. А лучше два.)
2023-10-25
Bogdan DunsЕще есть такая штуковина как стилизация! Зачастую физически корректная анимация выглядит скучно и уныло. Как и весь моукап. Поэтому в большинстве игр так или иначе анимация стилизуется. Утрируются некоторые моменты, делаются акценты итд. Так что! Учитесь спокойно.
Ничто не мешает ИИ к реальной анимации прилепить диснеевскую :) Так что это только дело времени.
2023-10-26
ProcXel.A
В аниматоры идут ради искусства, а не ради денег.) Хочешь денег - открой свой банк. А лучше два.)

А жить на что?)))
2023-10-26
В Д (VD)А жить на что?)))

Ты знал, что сетевые магазины каждый день выбрасывают тонны просрочки? Если знать куда, то можно жить препиваючи и анимировать с утра до вечера.)
2023-10-26
when importing and exporting characters in USD format, the program supports 4D meshes that are more convenient for animation. As for improvements to existing features, we can note support for several restrictions on the scene object. Constraints are also now displayed in the . The Quick Rigging Tool now supports multiple
2023-10-26
В Д (VD)
Спасибо, успокоили)))

А этот человек точно имеет нужную компетенцию, чтобы успокаивать?



Bogdan DunsЕще есть такая штуковина как стилизация! Зачастую физически корректная анимация выглядит скучно и уныло. Как и весь моукап. Поэтому в большинстве игр так или иначе анимация стилизуется. Утрируются некоторые моменты, делаются акценты итд. Так что! Учитесь спокойно.

А что мешает обучить ИИ на разных типах стализации анимации, а в Мокапе ИИ будет чистить анимации за актерами вместо людей, ну имею ввиду, пока Мокап еще нужен. Потом, когда его и актеров заменит ИИ, который просто будет обучен всем и сделает движения персонажа какими угодно, от Луи де Фюнеса, до Капитана Джека Воробья. Забавно, что еще пару лет назад ИИ не мог писать код как программист с 2х летним опытом, не могу переводить и озвучивать в реальном времени видео и прямые эфиры на разные голоса, не мог "воровать голос" и заменять актеров озвучки, не мог "сочинять" музыку, да в основном это какие-то электронные вещи, но от человека не отличить, не мог еще миллион вещей который может сейчас.
2023-10-27
Мятный Дворецкий
А этот человек точно имеет нужную компетенцию, чтобы успокаивать?




А что мешает обучить ИИ на разных типах стализации анимации, а в Мокапе ИИ будет чистить анимации за актерами вместо людей, ну имею ввиду, пока Мокап еще нужен. Потом, когда его и актеров заменит ИИ, который просто будет обучен всем и сделает движения персонажа какими угодно, от Луи де Фюнеса, до Капитана Джека Воробья. Забавно, что еще пару лет назад ИИ не мог писать код как программист с 2х летним опытом, не могу переводить и озвучивать в реальном времени видео и прямые эфиры на разные голоса, не мог "воровать голос" и заменять актеров озвучки, не мог "сочинять" музыку, да в основном это какие-то электронные вещи, но от человека не отличить, не мог еще миллион вещей который может сейчас.

Что мешает, что мешает? Ничего не мешает! Вы прям все такие умные сразу) Это просто вопрос времени. И телепорты и путешествия на другие планеты по сути тоже вопрос времени. Все возможно. Абсолютно все. Просто нужно время. Для чего то больше, для чего то меньше.
2023-10-28
Bogdan DunsВсе возможно. И телепорты
А как телепорты работают?
2023-10-30
всё ещё нет скиннинга((... даже самые пустяковые косяки фиг исправишь. Вот только косяков может быть много и увидеть их можно лишь в процессе анимации. А ёрзать между прогами +100500 раз чёт совсем не хочется(. Поэтому проще продолжать колупаться в своей проге. Да, можно было бы сделать мост, но такой се костыль. К тому же ребятам явно хватает навыков чтобы сделать инструменты скиннинга, но видимо сильно заняты другим.
2023-10-30
Bogdan Duns
Что мешает, что мешает? Ничего не мешает! Вы прям все такие умные сразу) Это просто вопрос времени. И телепорты и путешествия на другие планеты по сути тоже вопрос времени. Все возможно. Абсолютно все. Просто нужно время. Для чего то больше, для чего то меньше.

Ну ну, для условных телепортов вообще непонятно сколько его нужно, а вот скорость развития ИИ инструментов для CG предугадать проще, так как у нас есть большой опыт наблюдения и стремительного развития.
RENDER.RU